13 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Армия и ВПК В России

Новая атака БПЛА на аэродром: должные выводы не сделаны до сих пор?

Нужны принципиально новые подходы к выявлению бесплотников

Новая атака на военный аэродром "Энегльс" Саратовской области произошла в ночь на 26 декабря, снова беспилотники с украинской стороны смогли пролететь довольно большое расстояние — около 500 километров от границы, и еще неизвестно, откуда сам аппарат был запущен. В этот раз БПЛА удалось сбить на малой высоте средствами противовоздушной обороны, однако, как сообщило Минобороны, обломки поразили личный состав.

"В результате падения обломков беспилотника трое российских военнослужащих технического состава, находившихся на аэродроме, получили смертельные ранения. Авиационная техника повреждений не получила", — сообщили в ведомстве.

Это уже вторая подобная атака на "Энгельс", в прошлый раз он был атакован таким же образом в начале декабря, но тогда под удар попал еще и аэродром "Дягилево", в результате, по данным Минобороны, была незначительно повреждена обшивка двух самолетов. Как уточнили в ведомстве, тогда это были "реактивные беспилотные летательные аппараты советского производства", что может указывать на советскую разработку БПЛА Ту-141 "Стриж".

А если это действительно он, то, как считают эксперты, его могли модернизировать не без помощи западных специалистов для большей скрытности. Его максимальная скорость (до возможной модернизации) может достигать 1110 км/ч, а дальность полета — 1 тыс. км, чего как раз может хватить для атаки на аэродромы.

Сбитый украинский беспилотник.(2022)|Фото: t.me/gubernator_46

Однако "Стриж" был в первую очередь создан для разведывательной деятельности, тем не менее при необходимости его, вероятно, могли модернизировать для нанесения ударов, сделав, по сути, реактивный БПЛА-камикадзе. И при том, что его размеры значительно больше обычных беспилотников (для сравнения, ударный "Герань-2" имеет длину 3,5 метра, размах крыльев 2,5 м, а "Стриж" в длину — почти 14,5 м), он может преодолевать системы ПВО на сверхмалой высоте и большой скорости.

Как считают эксперты, наша система ПВО — точнее, советская система ПВО — предназначена в первую очередь для борьбы с пилотируемыми летательными аппаратами. Пилотируемая авиация все-таки не предполагает длительный полет на малых высотах, поэтому она достаточно легко выявляется в первую очередь радиолокационными станциями. И вот под это была выстроена советская ПВО, а то, что она недостаточно эффективна против аппаратов, летящих на малых высотах, показал еще полет Руста в Москву.

Как считает военный эксперт Владимир Евсеев, тогда из этого инцидента не сделали должных выводов, в целом был расчет на то, что при прорыве ПВО возможен какой-то полет на малых высотах, но это нехарактерно для атак. А теперь получается, что полет на малых высотах может осуществляться длительное время, и РЛС просто не видит такие БПЛА или видит на подлете. Поэтому систему и принципиальные подходы необходимо менять — как в техническом плане, так и в плане наземной безопасности аэродромов и персонала, уверен Владимир Евсеев. Об этом он рассказал Накануне.RU:

Владимир Евсеев, военный эксперт(2022)|Фото: Алекс Имедашвили / Newsgeorgia— Нужны принципиально новые подходы к выявлению БПЛА, и тут я вижу несколько возможностей.

Во-первых, несмотря на то, что аэродром в Энгельсе хорошо оборудован, скорее всего, с него нужно уходить, потому что возможно, что удар осуществлялся доработанными реактивными беспилотниками "Стриж" советского производства, а это примерно предел дальности их полета. То есть в первую очередь нам необходимо перебазировать от зоны обстрела дальнюю авиацию. Это исключит проблему, но лишь на какое-то время, потому что никто не может исключать поставок новых БПЛА с большей дальностью.

Во-вторых, гибель военнослужащих говорит о том, что принципиально важно обеспечить защиту личного состава на аэродромах такого рода — личный состав должен иметь бронежилеты и каски. Еще один принципиальный момент — наличие укрытий для личного состава. Я пять лет отслужил на военном аэродроме, и раньше, по крайней мере, в центральной части России, укрытия личного состава не предполагались, а должны быть как минимум вырыты окопы, но в идеале это бетонированные укрытия.

В-третьих, эти аэродромы должны быть прикрыты войсковой системой ПВО, потому что эти БПЛА сбиваются в основном войсковой системой, а не зональной ПВО — она не очень эффективна в таких случаях. Получается, нам нужно все ближайшие аэродромы, включая те, которые используются в Белоруссии, закрывать войсковой системой противовоздушной обороны. Другой вопрос, что систем может просто не хватить на все задачи.

ЗРС С-400 "Триумф"(2020)|Фото: Пресс-служба ЦВО

В-четвертых, нужно разместить технические системы наблюдения вдоль границы с Украиной, которые бы позволили заблаговременно обнаруживать беспилотники. Если бы мы имели какую-то систему оповещения, то в этом случае могли бы более эффективно бороться против такого рода средств. К сожалению, сейчас такой системы у нас нет, а со спутников, даже низкоорбитальных, такие полеты не выявляются.

Что касается техники — для нее нужен укрытый ангар, она не должна стоять открыто, должна быть хотя бы обваловка, но этого недостаточно. Самолеты должны быть укрыты, тем более такие ценные как Ту-160. Кроме этого, должна быть обеспечена противовоздушная оборона мест хранения горюче-смазочных материалов, керосина.

То есть нам нужно принципиально изменить свое отношение к проблеме, иначе такого рода события будут повторяться регулярно, и может быть, даже с худшим результатом. Пока, к сожалению, должные выводы не сделаны.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС