Никита Кричевский: Минфин заблудился в трех соснах с налогами для уехавших
Минфин передумал менять правила налогообложения для покинувших страну, но продолжающих работать на отечественные компании граждан. При этом ведомство настаивает на необходимости в некоторых случаях взимать 30% НДФЛ с зарплаты дистанционных работников за рубежом. Но ведь такая ставка уже давно введена для нерезидентов — для тех, кто находится вне границ страны более 180 дней. Тогда о чем речь со стороны Минфина, когда он сначала предложил ввести 30% налог на доходы уехавших, а потом "отказался менять правила налогообложения"? Своим мнением с Накануне.RU поделился экономист, профессор Никита Кричевский:
— То, что сейчас прогнали это сообщение, говорит либо о вбросе, либо о том, что Минфин просто не знает свое законодательство. Установлено 30% независимо от того, вы релокант или постоянно проживаете за границей и получаете деньги отсюда. Да даже если вы гражданин другой страны — неважно, если 180 дней вы живете вне России, будьте добры заплатить 30%. Причем, с этого года средства будут взыскиваться не с нерезидентов, а с налоговых агентов, то есть плательщиков.
Да, закон могут и изменить в случае чего. Но для этого надо принять соответствующее изменение в Налоговый кодекс, а это большая проблема. Кроме того, она сопряжена с временны́ми затратами. И задним числом эта история не вводится, это может быть введено со следующего года, как минимум.
Так что, видимо, они не знают законодательство, которое они же формировали.
Сейчас у Минфина есть более важные задачи, чем корректировка налогового законодательства по нерезидентам. Нерезиденты — это очень многие люди, которые постоянно живут "там". Это необязательно четыре тысячи уехавших, отказавшихся от гражданства, или просто релоцировавшихся. Это люди, которые, например, работают в Сингапуре, Индии, Китае, выполняют государственные функции, например, представляют интересы "Роснефти", "Лукойла", "Газпрома". Они живут там больше 180 дней, потому что у них трудовая обязанность такая. Или вот у "Лукойла" человек возглавляет НПЗ в Бургасе — он там живет и руководит. И как 30% за него платил "Лукойл", так и будет платить.
Была еще одна инициатива предложена — о заморозке активов уехавших олигархов. Она тоже нереализуема, потому что эти активы оформлены на иностранные компании. У них здесь ничего нет, все на офшорах. И пойди потом докажи, что это усмановское, а не чье-то другое. Это очень затруднительно. И тогда вопрос — почему мы то тут, то там слышим о подобных законодательных инициативах? А ответ уже дан. Причина простая — глупость законодателей. Они сначала "крякнут", например, ввести смертную казнь для кого-то уехавшего, а потом... Даже Клишас говорит, что это "поток сознания". Вот и про налог на доходы уехавших — это был такой же "поток сознания", как и про конфискацию активов.
- Главная повестка дня всегда под рукой – в нашем Telegram-канале