Главе Нижневартовска после скандала с бывшим чиновником пора менять кадровую систему
Сегодня ранним утром бывший чиновник администрации Нижневартовска, а возможно, и действующий на момент инцидента, взял в заложники трехлетнего сына и устроил стрельбу с балкона при попытке экстренных служб проникнуть в его квартиру. Как выяснилось довольно скоро, у 44-летнего Владимира Широкова были политические требования — он настаивал на том, чтобы созвониться с главой СКР Александром Бастрыкиным и руководителем Сбера Германом Грефом, и заявлял о необходимости "казнить" прямо на центральной площади неких своих коллег по службе. Подробности — в материале Накануне.RU.
Жители города сегодня сообщили о неадекватном мужчине в доме №50Б на улице Северной. На место прибыли оперативные службы: сотрудники МЧС, полиции, "скорой помощи" и других. Ближайшая территория к девятиэтажке была оцеплена полицейскими, жителей дома эвакуировали.
В это время 44-летний Широков засел на балконе дома с двумя ружьями — двуствольным и одноствольным, он заявлял, что также заминировал подъезд, а детонатор держит наготове. Замки в квартире мужчина при этом сломал и угрожал открыть огонь по любому, кто попробует зайти. При попытке МЧС вскрыть двери мужчина устроил "предупредительную" стрельбу с балкона.
В нарушителе спокойствия СМИ опознали чиновника администрации города. Как выяснилось, это сотрудник подведомственного мэрии "Управления материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления Нижневартовска", которого, впрочем, уволили совсем недавно.
Широков требовал звонка главы СКР Александра Бастрыкина и даже казни на центральной площади неких нижневартовских чиновников. Сам он состоял в "Единой России", участвовал в выборах в гордуму, а теперь рассказал, что кто-то якобы "ворует данные в нашем региональном отделении [вероятно, "ЕР"] в пользу украинской ЦИПСО", и у него есть архив за пять лет работы в мэрии, который попадет в сеть в случае его гибели.
В итоге Широкова удалось задержать, а сына освободить, ребенок не пострадал.
Нижневартовский политолог Александр Лобов отметил, что пересекался с Широковым по работе и в администрации города, и во время выборов, он всегда был приветливым, адекватным, улыбавшимся. Вероятно, триггером стало именно увольнение из администрации: "То есть человек строил свою политическую карьеру, что-то случилось, увольнение могло стать причиной таких неадекватных поступков".
Mash озвучивает версию, что Широков, предположительно, серьезно болен, якобы недавно, после перенесенного ковида, ему диагностировали фиброз легких, после чего мужчина уволился с работы и ушел в запой.
Но у Широкова действительно может быть архив.
"Я переговорил с близкими к администрации людьми, они заявляют, что он был программистом, не исключено, что у него действительно есть какие-то данные. Как именно он получил информацию, не знаю. Если на момент совершения противоправных деяний Владимир Широков был сотрудником администрации города Нижневартовска или подведомственного ей учреждения, то главе города Дмитрию Кощенко немедленно нужно уйти в отставку", — полагает Александр Лобов.
По сообщениям telegram-каналов с приложенными к ним скриншотами, еще сегодня утром на сайте мэрии Нижневартовска была запись о том, что Владимир Широков работает в подведомственном городской администрации учреждении, а после произошедших событий эта запись была удалена. Не исключено, что чиновника уволили прямо сегодня утром задним числом?
Социотехнолог Роман Алехин отмечает, что требование Широкова поговорить с Бастрыкиным — это важный момент, показывающий уровень недоверия людей региональным властям, любым — от мэра и губернатора до силовых структур. В советское время человек мог пойти к своему участковому, чиновнику и полностью ему доверял, а сегодня мы видим, что федеральная власть настолько выстроила отношение патернализма у людей, что верят только ей — Бастыркину, Путину, генпрокурору Краснову, спикеру Госдумы Володину и так далее, и это проявляется даже у самих представителей региональной властной системы.
Так или иначе властям Нижневартовска необходимо запускать реформы: "Для главы города случившееся должно быть громким звонком для того, чтобы начать что-то менять в системе управления. Надо начать смотреть, где пробелы, и начать исправлять ситуацию. Важно, чтобы к этому подключилось общество. Оно безмолвствует, а вопросы начинает задавать только тогда, когда происходит что-то из ряда вон выходящее, то есть когда уже поздно".
А силовикам предстоит провести тщательную проверку случившегося — не только самих противоправных действий Широкова, но проверить следует и его заявления о том, что происходило в мэрии: реальными ли были сливы в пользу украинцев, пытался ли Широков предупреждать об этом раньше и не стало ли его увольнение, так или иначе, попыткой городского начальства замести следы?