Виктор Алкснис: "Армата" на фронте — не бронетакси, она должна участвовать в штурмовых действиях
Стало известно о применении танков Т-14 "Армата" в зоне СВО. Хотя машина не участвует, по крайней мере пока, в штурмовых действиях, тем не менее, "Армату" используют для ведения огня по украинским позициям. Как пишет РИА "Новости" со ссылкой на свои источники, экипажи Т-14 с конца прошлого года проходили слаживание, а теперь постепенно задействуются в реальных боевых действиях. Но почему слаживание происходило только с конца прошлого года и танки не применялись ранее? Будет ли это ответом на поставки западных танков и изменит ли ход спецоперации? Своим мнением о ситуации с Накануне.RU поделился военный эксперт Виктор Алкснис:
— Я думаю, главная причина была в том, что серийного выпуска танков "Армата" так и не было осуществлено в планировавшиеся сроки. Ранее было известно только то, что их создано несколько экземпляров, которые в основном использовались для парадов. Возможно, были и серьёзные проблемы с их производством, потому что в условиях санкций, в условиях деиндустриализации страны, которая длилась 30 лет, мы очень сильно уступаем в технологиях, и сегодня без высоких технологий создать новейшее совершенное оружие невозможно.
Плюс, очевидно, сыграл роль и психологический фактор, потому что танк "Армата" стал притчей во языцех, то есть все, кому не лень, спрашивают: ну а где же этот вот лучший в мире танк? Возможно, власть решила слегка приглушить эти негативные настроения в обществе и заявить о том, что танк начал присутствовать на украинском фронте.
Но эта формулировочка, что он не принимает участия в штурмовых действиях, удивляет. Зачем тогда он нужен? Он что, используется как "бронированное такси"? Он как раз и предназначен для боя, в том числе для атаки на хорошо укреплённые позиции противника. Поэтому, конечно, ждем новых подробностей применения машины на фронте и видеоматериалов с передовой, чтобы понять, что это никакой не пиар-ход власти.
А для того, чтобы "Арматы" могли повлиять на ход СВО, нужны сотни танков. Сколько их есть в наличии, мы не знаем. Зато знаем, что мы вынужденно дошли до применения танков Т-55 50-х годов выпуска. Поэтому появившиеся на СВО "Арматы" существенного перелома не внесут в ход боевых действий, по крайней мере, пока. Это будет ещё и проведение испытаний в ходе боевых условий. Но надо чтобы они принимали реальное участие в штурме укреплённых пунктов противника, чтобы оценить его прицельное оборудование, его электронику, его динамическую защиту и броню.
И надо понимать, что Западу, конечно, интересно заполучить технологии, применяемые в танке "Армата". Не секрет, что западные страны создали специальные экспертные группы, которые тщательно изучают попавшие к ним образцы нашей техники: авиации, бронетехники, БПЛА — всё, что к ним попадает, даже обломки и целые образцы боевой техники. И вот мы понимаем, что техника на линии фронта нужна, понимаем, что какая-то часть её может быть захвачена и нужно технологии сберечь. Но выхода нет.
Выход был бы один — иметь мощный ВПК, мощную экономику, которая действительно могла бы производить вооружение самостоятельно без всяких импортных деталей, тогда нам было бы на это наплевать, если бы мы могли обеспечить выпуск этих сотен и тысяч образцов современной боевой техники. А мы не можем. Но ведь это случилось не потому, что Запад такой враждебный, а потому что мы сами собственными руками уничтожили за 30 лет нашу промышленность.