Ветеран МВД, который в больнице мог заразиться ковидом, ВИЧ и гепатитом, заявил о пропаже документов в полиции
Виктор Горсков, об истории которого мы уже неоднократно писали, сумел встретиться с генерал-майором, главным инспектором МВД России Романом Зайцевым, когда тот приезжал с проверкой в Свердловскую область. Добиться встречи с высокопоставленным полицейским было непросто, несмотря на объявленный ранее день приема, однако, что еще больше поразило супружескую пару, так это абсолютное игнорирование местными ведомствами авторитета Зайцева, ведь как только он уехал, от проблем Горскова снова продолжили отмахиваться. Более того, как утверждает пенсионер, из материалов доследственной проверки исчезли важные документы.
Ветеран МВД (трудился в системе ГУФСИН) из Екатеринбурга, пенсионер Виктор Горсков в 2020 году в неотложном состоянии был госпитализирован в ЦГКБ №1 Екатеринбурга для операции на желчных протоках, однако выписался оттуда с COVID-19. Позднее пенсионер узнал, что также заражен ВИЧ и гепатитом С. Совокупность болезней с сильнодействующими лекарствами уничтожили организм мужчины, из-за чего теперь ни один врач не берется за проведение необходимых для выживания операций. За шесть месяцев пенсионер стал инвалидом, с тех пор он пытается добиться правды и справедливости.
Прием жителей Екатеринбурга генерал-майором Зайцевым прошел еще 19 ноября. Как рассказала Накануне.RU супруга Виктора Светлана, узнав о приезде инспектора МВД, она попыталась самостоятельно записаться на прием, однако два дня подряд слышала в трубке только гудки факса. Помочь вызвались журналисты, которые действовали уже через начальника пресс-службы областного главка Валерия Горелых: только спустя несколько звонков супружескую пару все же пригласили на прием.
"Как можно объявлять прием граждан, давать номер, а потом на него не отвечать? Сначала мне перезвонили и сказали, что мы записаны, но времени и адреса не назвали. Я снова обратилась к СМИ и уже после этого, без "здравствуйте" мне из полиции перезвонили и назвали время. Записали на 18.30 — уверена, это чтобы мы не успели попасть к Зайцеву: нашу фамилию уже все ведомства знают. На часах 20.30, а перед нами еще семь человек, Виктору плохо, но мы приехали сюда не для того, чтобы молча развернуться", — рассказывает Горскова.
Не без усилий договорившись с сотрудником МВД, пенсионера пропустили вне очереди, как инвалида II группы. Горсковы рассказали инспектору Зайцеву обо всем: о заражении пенсионера, о вероятном сокрытии данных больницами, о "проверках", которые лишь дублируют тексты проверок двух- и трехлетней давности, о затягивании с возбуждением дела в ОП № 7, об имеющихся доказательных документах, в том числе оригинале ДНК-теста, о постоянных "нелепых отписках", авторы которых уже даже не стараются, подписываясь верх ногами, делая опечатки в фамилии Горсковых или вовсе изменяя на другую.
"На приеме Зайцев Р. был сильно удивлен нашим словам. Посмотрел документы, спросил, почему до сих пор не возбуждено дело. Тогда я рассказала, как Виктору в СПИД-Центре в 2020 году без осмотра и взятия лабораторных исследований, основываясь на 20-дневных результатах анализов, установили стадию ВИЧ 4А и на фоне этой стадии назначили "убойные" препараты, подорвавшие его здоровье. Зайцев сказал своему подчиненному пометить "проверить СПИД-Центр". После приема мы почувствовали, что дело сдвинулось с мертвой точки и были ему очень благодарны за это", — вспоминает Горскова.
И процесс действительно запустился. Следователя ОП №7 отстранили, передав материалы другому следователю. Прокурор Октябрьского района Екатеринбурга Данил Амиров, наконец, удовлетворил жалобу Горсковой, согласившись с бездействием и затягиванием доследственной проверки со стороны сотрудников отдела РПТО ОП№7 СУ УМВД России по Екатеринбургу. Причастные к нарушению сотрудники якобы были привлечены к административной ответственности. В ответе Амирова также сказано, что прокуратура неоднократно указывала на необоснованность отказа следователей в возбуждении уголовного дела и распоряжалась о новых проверках.
Однако чудесная магия инспектора Зайцева исчезла вместе с ним: прокуратура, по словам Светланы, снова начала утверждать, что работа полиции ведется без нарушений, все доказано и обоснованно, при этом следствие молчит, возбуждать дело отказываются, а в отписках продолжают искажать их фамилию и даже данные в заключении СПИД-Центра. И, как утверждает Горскова, "отсутствием допущений" в прокуратуре, видимо, смело называют исчезновение из материалов расследования доказательных документов, по которым уже в 2021 году можно было возбудить уголовное дело.
"В феврале, спустя столько лет, мне, наконец, дали полностью ознакомиться с материалами расследования [доследственной проверки]. В нем не оказалось ДНК-результатов от СПИД-Центра, указывающих на источник заражения ВИЧ [им якобы мог быть наркоман "со стажем", который тоже лежал в больнице]. Там же был запрос в ЦГКБ №1 медицинских карт Вити и этого источника, который вместе с ним лежал. В материалах были ответы от СПИД-Центра и больницы, что они направляют запрашиваемые документы, однако самих документов в материалах нет. Следователь, похоже, просто куда-то их дела, спрятала, выбросила? В прокуратуре в этом не видят ничего странного. Так к кому мне тогда обращаться, чтобы документы нашли?" — рассказывает Светлана.
В свою очередь в прокуратуре Свердловской области Накануне.RU пояснили, что заключение о правомерности действий сотрудников отдела РПТО ОП№7 СУ УМВД России по Екатеринбургу было предоставлено после последней проверки — до этого прокуратура неоднократно отменяла постановление ОП №7 об отказе в возбуждении уголовного дела. Сейчас же прокуратура считает, что отказ в возбуждении уголовного дела со стороны ОП №7 законен и обоснован.
Более того, в ведомстве утверждают, что в ГАУЗ Свердловской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" были проведены две экспертизы, согласно которым, заражение Горскова не могло произойти в стенах ЦГКБ № 1 или в ГАУЗ Свердловской области "Верхнепышминская ЦГБ им. П.Д. Бородина". Из этого следует, как говорится в документе прокуратуры, что пенсионер, ветеран ГУФСИН мог самостоятельно заразиться ВИЧ до или после 2017 года.
"В результате эпидемиологического расследования в исследуемом случае с использованием генетического типирования образцов вируса с дальнейшим проведением филогенетического исследования установлено, что процент идентичности между образцами группы сравнения и исследуемой группы в среднем составил 97.74% (90.47% — 99.51%). С учетом изложенного комиссия считает, что однозначно разрешить вопрос о вероятности заражения Горскова В.А. от конкретного лица, фамилия которого в ответе на запрос не указывается ввиду требований законодательства о персональных данных, не представляется возможным, так как данный результат может указывать на вероятность заражения от источников одной группы носителей инфекции".
В свою очередь чета Горсковых предоставила Накануне.RU документ с печатью СПИД-Центра от 4.12 2017 года с отрицательным результатом на ВИЧ (из-за проблем со здоровьем и почти ежегодных операций Виктор Горсков перед госпитализацией проверялся на ВИЧ). Более того, Горсковы предоставили документ с печатью ЦГКБ №1 от 4.04.2020 года, где сказано, что в больницу он ложился ВИЧ-отрицательным. Также Светлана Горскова утверждает, что в ранее предоставленных документах СПИД-центра указан именно показатель 99,51%, а исправление на "97,74% в среднем" недопустимо, в таком случае подтвердить заражение от конкретного пациента уже невозможно.
Супругам надоело добиваться от свердловских ведомств хоть каких-то действий и они вновь решили обратиться напрямую в администрацию президента России Владимира Путина.
"Владимир Путин будет уведомлен о действиях силовых структур Свердловской области. Когда мы жалуемся в вышестоящие инстанции на бездействие определенных лиц, эти жалобы отправляются на стол к тем, на кого мы и жалуемся. Сейчас я обратилась в аппарат президента Владимира Путина и пусть уже там решают по компетенции. Этот "пинг-понг" длится уже четвертый год. Здоровье Виктора в разы ухудшилось. Все врачи удивляются, как он все еще жив, но Витя говорит, что хочет наказать повинных людей и поставить точку в этом резонансном деле", — заключила Светлана Горскова.