17 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Ростех собирается производить по 10 самолетов Ту-214 ежегодно, но уже с 2025 года

Глава Ростеха Сергей Чемезов рассказал о планах с 2025 года выпускать ежегодно по десять самолетов Ту-214, о которых, вероятно, никто бы не вспомнил, если бы не санкции. Но теперь на них планируется сделать ставку, так же как на МС-21 и "Суперджеты" с российскими двигателями.

По словам Сергея Чемезова, завершается испытание двигателя ПД-8 и процесс сертификации самолета "Суперджет нью". Серийный выпуск по 20 лайнеров в год запланирован со следующего года. В 2024 году должны завершить сертификацию и выпустить первые 6 серийных самолетов МС-21. Планируется выпуск в 2024 году 20 самолетов "Суперджет".

На Казанском авиационном заводе строятся новые ангары. Завод будет выпускать по 10 самолетов Ту-214 уже с 2025 года, заявил Чемезов на встрече с председателем правительства России Михаилом Мишустиным. Тот пообещал, что для реализации проектов будут рассматриваться различные варианты господдержки — от субсидирования кредитования до использования частично средств ФНБ.

Фото: правительство.рф

Фото: правительство.рф

Между тем, выпускать по 10 Ту-214 в год обещал еще весной 2022 года теперь уже бывший вице-премьер Юрий Борисов, при этом он не говорил, что эти планы начнут реализовываться только в середине 2020-х. Тогда он уверял, что заместить детали зарубежных производителей в Ту-214 можно за год, поскольку они использовались "в минимальном количестве".

А пока есть проблемы даже с выпуском единичных экземпляров этих лайнеров. На днях "Коммерсант" сообщил, что возвращение в коммерческую эксплуатацию самолетов Ту-204/214, на ремонт которых Минпромторг выделил 15 млрд руб., затягивается. Поставка двух самолетов, которые авиакомпания Red Wings планировала получить в апреле, переносится на конец лета. Причина срыва сроков — долгий поиск подрядчика для восстановления салона. Это первые самолеты данного типа, которые год назад решили вернуть к регулярным пассажирским перевозкам.

А ведь еще в декабре 2022 года Казанский авиазавод выпустил пафосную (и, вероятно, хорошо оплаченную) рекламу, в которой говорилось о том, что "никаких Boeing и Airbus больше не будет".

И планы действительно стоят грандиозные, Минпромторг обещал выпустить 1000 лайнеров отечественного производства к 2030 году, Денис Мантуров уже и сам стал вице-премьером вместо Юрия Борисова, но пока о производстве 100 самолетов в год речи и близко не идет. Как водится, у некоторых появилось желание списать неуспехи в замещении импорта на обстоятельства непреодолимой силы.

В феврале этого года участники рынка заявляли, что в России промышленные предприятия находятся "в стрессе" из-за необходимости выполнять гособоронзаказ. Гендиректор компании "Авиасистемы" (занимается материально-техническим обеспечением эксплуатации самолетов Ту-204/214, Ил-96, Бе-200 и других самолетов) Дмитрий Хоружик сообщил, сейчас поставщикам комплектующих "совсем не до самолета Ту-214".

Так, арзамасское предприятие "Темп-Авиа" (Нижегородская область) и мичуринский завод "Прогресс" (Тамбовская область) готовы выполнить заказ на датчики линейных ускорений для систем Ту-214 только в конце 2025 года. "Все вы понимаете, на какие изделия эти датчики уходят, и они будут туда уходить. Поэтому промышленность сейчас находится в стрессе по гособоронзаказу", — сказал он.

А экономист Андрей Клепач на МЭФ-2023 указывал на проблему, которая стояла и до СВО, и останется по завершении спецоперации, если ее не начинать решать, — кадровую. По его словам, Казанскому авиазаводу для выполнения озвученных планов потребуется как минимум 3,5 тысяч новых рабочих и инженеров, а их неоткуда взять. Снять остроту кадрового вопроса для промышленности в стране можно было бы в течение одного-двух лет, но пока эти шаги не предпринимаются.

Он же заявлял, что выиграть экономическую войну при доле машиностроения в ВВП России на уровне 3% будет крайне непросто. Эта доля, по его словам, должна быть в разы выше. В целом же РФ "находится в сражении, где наш промышленный потенциал в 22 раза меньше, чем у противников", да и расходы на науку в России несопоставимы с тем, что тратят другие страны.

Фото: Накануне.RU

Фото: Накануне.RU


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11