17 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Экономика В России

Не до шестидневок: из-за ситуации с зерном машиностроители ждут сокращения рабочей недели

Для производителей сельхозтехники наступили тяжелые времена

В России широкий резонанс вызвало предложение о введении шестидневной рабочей недели, с которым выступила некая организация "бизнес-патриотизма" "Аванти". Там считают, что именно так стране удастся достичь технологического прорыва. Однако ряд предприятий гражданского реального сектора в это время задумываются о четырехдневке, и не ради красивого эксперимента, о котором когда-то мечтал Дмитрий Медведев, а вынужденно, из-за падения объемов производства. Козырять словом "патриотизм" сейчас модно, но как только доходит до дела, так часто у властей патриотизм и рядом не стоял, особенно если речь идет про экономику и конкурентное положение отечественного производителя.

Сельхозмашиностроение — высокотехнологичная и динамично развивавшаяся в последние годы отрасль, испытывает серьезные проблемы на фоне постоянного продления "зерновой сделки". По итогам 2022 года, при рекордном урожае, в стране было произведено на 23% меньше комбайнов и на 1% меньше тракторов, чем годом ранее, а за первые два месяца 2023-го производство начало падать уже в денежном выражении — на 11%. Заводы по производству сельхозтехники в первую очередь зависят от аграриев, а те столкнулись со снижением доходов из-за низких цен на сельхозпродукцию, экспортных пошлин и роста затрат на семена, удобрения, перевозки.

Фото: Накануне.RU

Фото: Накануне.RU

Алексей Барбалат, гендиректор АО "Ногинский завод топливной аппаратуры" и член ассоциации "Росспецмаш", отмечает, что в 2022 году поставки его предприятия в дальнее зарубежье прекратились полностью — не только в европейские страны, но и во все остальные из-за приостановки расчетов, так выпало порядка 10% объемов; внутренний же рынок начал сильно падать с лета прошлого года и к осени был практически близок к нулю. Производители двигателей резко уменьшают объемы из-за сокращения выпуска тракторов.

"Ситуация очень сложная. Мы вынуждены были 1-15 мая отправить рабочих в отпуск и думаем, что делать дальше. В июле-августе будет корпоративный отпуск, но все равно прогнозируемые объемы производства не позволят обеспечить полную загрузку, поэтому, возможно, придется [в июне] переходить на четырехдневку", — говорит он.

На предприятии работают 450 человек, в вынужденный отпуск в мае ушли 350 сотрудников — все те, кто заняты в производстве.

По его словам, критическая ситуация сложилась почти по всей отрасли, и если раньше сельхозмашиностроение было в числе передовых, то сегодня выхода из застоя не видно. Главных причин можно выделить две.

  • 1. Ситуация с зерном. В прошлом году для России оказался заблокирован экспорт 50 млн т зерна, невостребованных на внутреннем рынке, из общего рекордного урожая в 150 млн. Условиями "зерновой сделки" с нашей стороны значилась разблокировка экспорта, но "партнеры" каждый раз нас обманывали. Государство могло бы помочь в решении проблемы закупками в интервенционный фонд, но эти объемы составили лишь символические 3 млн т, которые на рынок никак не повлияли. Так что красивые рапорты об урожаях сейчас лакируют огромную проблему: цены на зерно для сельхозпроизводителей резко упали (речь не про цены на хлеб в магазинах), и это не позволяет предприятиям АПК не то что обновляться и развиваться, а даже прокормить себя. Поэтому страдают все смежные заводы "по цепочке".

  • 2. Еще один фактор — наша дружба с Китаем, которая перерастает во вседозволенность работы китайских продавцов спецтехники и комплектующих на российском рынке. К нам хлынул поток не просто китайской продукции, но продукции по низкой цене и низкого качества. А конкурировать с Китаем российские предприятия не могут, потому что у КНР есть эффект масштаба, когда Поднебесная производит миллионы и миллиарды единиц техники против наших тысяч и десятков тысяч. Такой эффект позволяет буквально "укатывать" отечественные компании.

Фото: Накануне.RU

Фото: Накануне.RU

Поэтому пора понять, что бизнес-патриотизм — это в первую очередь протекционизм, а не прокукарекать про шестидневку, и там хоть не рассветай. Без протекционизма не будет ни реальной загрузки предприятий, ни технологического суверенитета, о чем столько разговоров. Уже сейчас плачевные последствия видны для многих заводов целой отрасли сельхозмашиностроения и занятых на них рабочих, более того, сводится на нет вся господдержка, которая имела место в предыдущие периоды, говорит Алексей Барбалат. Программы поддержки прописывали обязательства по объемам выпуска и реализации продукции, для выполнения этих обязательств нужен рынок, а он тает, несмотря на рекордные урожаи и расцветающий лишь на словах, а не на деле, экономический патриотизм.

Источник: "МЭФ. Экономика для людей"


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11