Константин Сёмин: О том, как у Соловьёва социальное неравенство запретили
Накануне Владимир Соловьёв резко высказался с критикой тех зрителей его канала, кто в комментариях радовался попыткам ударов БПЛА по элитным районам столицы.
"...Рублёвка, а там не наши с вами соотечественники живут? Или мы уже с вами не единая страна, не единый народ?..."
И действительно, ПВО в день атаки столицы работали не только для защиты Рублёвки, хотя повреждения получили дома как раз не в элитных районах. Но ведь, наверное, негодование комментаторов канала главного рупора пропаганды — не из-за неравных итогов работы ПВО? Наверное, причина негодования зародилась ещё задолго до налёта БПЛА? Своим мнением о ситуации и о том, действительно ли правильно называть обитателей Рублёвки соотечественниками, с Накануне.RU поделился политический обозреватель Константин Сёмин:
— Раз есть возмущение Соловьёва возмущающимися, значит, кто-то действительно недоволен пропастью, существующей между "Россией основной", страной под названием Россия, и "страной под названием Рублёвка", "страной под названием Москва". Пропасть эта существовала всегда, и понятно, что в момент общенационального кризиса, к которому, с моей точки зрения, мы приближаемся, эта пропасть становится ещё более заметной для всех, и игнорировать её существование уже будет невозможно.
Что касается причин — почему. Да потому же, почему на протяжении многих лет Москва и москвичи остаются в регионах нелюбимыми. Не потому, что это люди, сделанные из другого теста, люди другого сорта, а потому что страна наша покоится на фундаменте колоссального неравенства. Как при дедушке Ельцине, все доходы преимущественно высасываются крупнейшими компаниями в несколько столиц, по большому счёту, в один город, рядом с которым Рублёвка и находится. И если в Москве, предположим, когда рождается ребёнок, городской бюджет способен ему взять и выделить педиатра, личного врача, поздравить его дорогой коробкой, или, перечислив матери на счёт 20 000 рублей, предоставить детское питание и всё на свете бесплатно — практически социализм местами в столице, — то ни о чём подобном регионы вроде Рязанской области или Вологодской, не слышали.
И разумеется, вот это вопиющее неравенство, сочетающееся с оголтелым бесстыдным снобизмом и чванством по отношению к бедной глубинке, выплёскивается в комментарии тоже. И скорее всего, наши "партнёры", международные и не очень, которые и проектируют подобные налёты, визиты беспилотных летательных аппаратов, этот классовый подтекст также хорошо изучили и учитывают, потому что трудно отделаться от мысли, что направление было выбрано случайно и таким образом передаётся "привет" всей нашей монолитной, сплочённой, мотивированной идеологически элите, проживающей именно вокруг этих респектабельных шоссе.
Так что, думаю, всё логично, и гнев телеведущего так же логичен и закономерен. И для того, чтобы понять, что это не какая-то историческая новость, что ничего сверхудивительного не происходит сейчас, я бы мог процитировать хорошо всем знакомого товарища Сталина, на которого и Владимир Рудольфович Соловьёв любит в последнее время ссылаться, он же у нас теперь один из "дипломированных марксистов" в эфире: в красном флаге ходит, серп и молот на грудях носит.
Так вот, Иосиф Виссарионович Сталин в январе 1905 года писал такое примерно, думаю, полезно сейчас освежить:
"Прошло то время, когда смело провозглашали: "Единая и неделимая Россия!". Теперь и ребёнок знает, что единой и неделимой России не существует. Что она давно разделилась на два противоположных класса — буржуазию и пролетариат. Теперь ни для кого не является тайной, что борьба между этими двумя классами превратилась в ту ось, вокруг которой вращается наша современная жизнь".
И остаётся прискорбным лишь то, что большинство населения в нашей стране, трудящееся большинство, не осознало эту, в общем-то, простую истину. Точно такие же эксплуатируемые трудящиеся живут и в Москве, и в Подмосковье, в том числе там, где пролетали эти самые аппараты. И живут они по соседству с дорогими особняками, за оградами которых скрываются люди, подобные тем, кого мы сейчас обсуждаем.
Но насколько это "слепая ярость", как далеко ещё до классового сознания? На самом деле, слепая ярость тоже может быть классовым сознанием, просто ещё действительно не отдающим себе в этом отчёт. "Класс в себе", как говорили учёные, проповедующие эту точку зрения, не стал ещё "классом для себя". Да, пробуждение может быть медленным и пробуждению должны способствовать более серьёзные, по всей видимости, потрясения, но тем не менее, это движение в том самом направлении, когда люди начинают задавать себе вопрос — а что происходит? А почему так? А в чём причина? И правильно ли, что это происходит именно так?
Внутри каждого народа при капитализме существует "два народа". И если трудящимся внутри этих народов условных, внутри этих государственных образований делить между собой нечего, хотя их постоянно стравливают, подталкивают к тому, чтобы они не отвлекались на внутренние противоречия, а грызли глотки друг другу, то как раз "товарищи" капиталисты (никакие не товарищи, разумеется) в критические моменты истории оказываются перед необходимостью защищать своё господствующее положение в каждом обществе, в каждой стране сообща.
Так вчерашние оппоненты и непримиримые враги, скажем, российская буржуазия начала ХХ века, периода Первой мировой войны, и немецкая буржуазия, после того, как и там, и там произошли революции и поломалась прежняя структура государства, все эти капиталисты — немецкие, французские, российские — испугавшись народного негодования, поднимающегося снизу, начали сотрудничать, взаимодействовать. Именно отсюда появляется лозунг о международной солидарности трудящихся. Потому что капитал, на самом деле, границ не знает. И капитал всегда договорится. И капитал, сколько бы холопов не толкали паны вперёд в траншеи, всегда за спиной какую-нибудь сделочку да заключит.