13 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Георгий Федоров: Запуск проектов ВСМ — желание удовлетворить аппетиты олигархов

Накануне президент открыл МЦД-3, которая позволит жителям Зеленограда и Раменского быстрее добираться до центра, и предложил построить высокоскоростные магистрали до Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Воронежа, Казани, далее в уральские регионы, а также упомянул ВСМ до Луганска и новых регионов и даже в Беларусь. Однако до Питера уже ходит "Сапсан", то есть предлагается построить ещё одну, более скоростную ветку. По словам президента, время в пути составит два с небольшим часа. Но в последние годы некоторые инфраструктурные проекты были заморожены или отменены. Так, проект Северного широтного хода был остановлен. Мост через Лену не построен. Что будет с проектом анонсированной ВСМ и насколько востребованы такие магистрали? Своим мнением с Накануне.RU поделился президент Центра политических и социальных исследований "Аспект" Георгий Фёдоров.

– Я отношусь к этой инициативе как к очень странной. К сожалению, у нас экономика падает, а каких-то программ по её восстановлению, мягко выражаясь, нет. Я понимаю, пути Санкт-Петербург–Москва или та же самая Белоруссия, а проводить в Луганск, где ещё идут военные действия и есть возможность диверсионных актов, обстрелов, уничтожения – это, на мой взгляд, как минимум несвоевременно.

У нас, например, авиаперевозки сворачиваются, находится в кризисе классическая железная дорога, и в этом отношении, если есть какие-то деньги, можно было бы вложить в другие инфраструктурные проекты, нежели в Петербург или Белоруссию проводить большие и дорогостоящие проекты. Ну и учитывая ещё то, что у нас пока тот же самый "Сапсан" — это тот же самый "Сименс", то где брать высокоскоростные поезда, запчасти? Если мы построим дороги, а ездить будет не на чем, то это тоже большой вопрос.

И в-третьих, я помню, был такой проект ВСМ "Москва-Казань", он был отменён, потому что был нерентабельным и сверхдорогим. Мне кажется, что сейчас у нас время такое, что любые подобные сверхдорогие проекты с неясными окупаемостью и целями похожи на неправильный путь.

Проект ВСМ(2023)|Фото: пресс-служба "Уральской скоростной магистрали"

Но мне кажется, что и на предвыборные обещания это не очень похоже, потому что это только слова, а не дела. Да и у Путина есть достаточно всяких инструментов донесения других предвыборных обещаний, которые будут более популярны, чем это.

Я не исключаю, что эти подряды возьмут какие-то крупные олигархические компании, условные "ротенберги", они должны поддерживаться, они должны зарабатывать, быть "в теме". Я думаю, что тут интерес каких-то крупных компаний, а не предвыборные обещания. Интерес больше для каких-то "друзей".

К тому же у Белоруссии нет таких денег. Я не исключаю, что может через Белоруссию Китай каким-то образом подключиться, но, судя по тому, что Белоруссия субсидируется в том числе через нас, это будет финансироваться Российской Федерацией.

С моей точки зрения, делать это смысла нет. Сейчас деньги необходимо вкладывать в ВПК, новую индустриализацию, а не в какие-то дорогостоящие и красивые инфраструктурные проекты, у которых непонятно, какой "выхлоп".


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС