24 Января 2025
search

Трамп обнулил указы Байдена

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

январь     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
03 04 05 06 07 08 09
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Экономика В России

Не опять, а снова: "Аэрофлот" заключает контракты на SJ-100 и МС-21, но поставок так и нет

Пиар-эффект от новостей призван скрыть проблемы с двигателями?

"Аэрофлот" снова подписал документы на поставку "Суперджетов" и МС-21 с государственной корпорацией "Ростех".

В прошлом году на Восточном экономическом форуме компании заключили соглашение о намерениях: "Ростех" намеревался поставить группе 210 самолетов МС-21, а также "Суперджеты" и Ту-214 в период с 2023 по 2030 год.

Теперь "Аэрофлот" на том же форуме подписал "твердый контракт" на поставку МС-21 и "Суперджетов".

При этом ни "импортозамещенный" "Суперджет", ни МС-21 с российским двигателем по-прежнему не сертифицированы и не поставлены в серийное производство, поставки модифицированных Ту-214 намечаются на 202402025 гг. Тем не менее, ощущение от новостных лент, что россияне вот-вот пересядут на российские самолеты, создается. Правда, оно создается уже последние лет десять.

Какие же условия предусматривает твердый контракт, подписанный сегодня?

Сторонами выступили "Аэрофлот" и "дочка" "Ростеха" — лизинговая компания "Авиакапитал-сервис". По договору группа получит 52 самолета, включая шесть МС-21-310 для "Аэрофлота", а также 12 воздушных судов MC-21-310 и 34 лайнеров SJ-100 для "России" (входит в группу).

Фото:Накануне.RU

Фото:Накануне.RU

Глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что "Аэфролот" получит именно "импортозамещенные" версии, то есть те, которые еще не имеют сертификатов. При этом, в сообщении "Ростеха" не говорится ни о финансовой стороне вопроса, ни о конкретных сроках поставок (упоминается только крайне расплывчатая цифра из того самого инвестпаспорта — "Проект подразумевает передачу авиаперевозчикам первых 63 новых МС-21-310, SJ-100 и Ту-214, планируемых к поставке в период до 2025 года"). Отдельно отметим, что в сегодняшнем "твердом контракте" не идет речи о Ту-214.

"Коммерсант" пишет, в чем может быть проблема с этими вновь и вновь подписываемыми контрактами. Например, выяснилось, что полностью российский SSJ-100 выйдет на плановые показатели коммерчески эффективного налета в 7,3 часа в сутки лишь через два года после начала эксплуатации, и виной всему уменьшенный ресурс двигателя ПД-8, испытания которого к тому же еще и затянулись. Испытания SJ-100 с российским двигателем должны были начаться ещё весной, но полет этот так и не состоялся. В конце лета частично импортозамещенный SSJ-100 начал испытания на франко-российских SaM-146.

"Аэрофлот" уже заказал себе 34 полностью российских "Суперджета". Но только сроки передачи первого самолета в авиакомпанию могут сдвинуться с конца 2023 года на конец 2024 года, и все равно первые SSJ-100 могут быть с SaM-146. И даже если подготовка ПД-8 закончится вовремя, сертифицировать его могут с ограничениями по ресурсу и режимам эксплуатации.

Впрочем, это не единственная проблема отечественного двигателя. "ОДК-Авиадвигатель" попыталась получить сертификат в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA), но сделать это помешали антироссийские санкции. А значит, самолеты на ПД-8 будут "невыездными".


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

январь     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
03 04 05 06 07 08 09


Архив материалов

январь     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
03 04 05 06 07 08 09