Сергей Марков — об итогах визита Ким Чен Ына: Известна точно только одна важная договорённость
За шесть дней визита лидера КНДР Ким Чен Ына в Россию он проявил интерес к самолётам, ракетной и космической технике, пообщался с Путиным, Мантуровым, Шойгу. И как пишет северокорейская газета "Нодон синмун", визит открыл новую главу в отношениях между двумя странами. Однако, с нашей стороны о снятии российских санкций против КНДР никаких данных нет, и чему тогда радоваться? Тем не менее, судя по тому, что этому визиту уделяли внимание СМИ и США, и Украины, отношения Кремля и Пхеньяна значат больше, чем просто самолёты и дроны? Своим мнением о визите и его итогах с Накануне.RU поделился политолог Сергей Марков:
— О чём договорились лидеры государств, мало известно. Известно, что было на повестке, а из этого только по одному вопросу прошла ясность: северокорейских солдат на фронте СВО в качестве добровольцев не будет, это Путин сказал. В остальном не известно ничего.
По-прежнему можно сказать, что лежит на повестке. Во-первых, это миллион снарядов, которые лежат на складах северокорейской армии, чтобы их можно было использовать в СВО. Нам очень нужны миллионы снарядов, ситуация показала, что расход снарядов в десятки раз больше, чем ожидался. Во-вторых, северокорейские рабочие в российской экономике, то есть на восстановлении новых регионов, но и на самом деле на старых регионах тоже. В-третьих, какие-то образцы дешёвых вооружений, которые нужны в массовых количествах, может быть, дроны дешёвые или ракеты, заодно их попробовать. Это с их стороны. С нашей стороны — продовольствие, снятие санкций (но это так и не объявлено, мы об этом ничего не знаем), какие-то военные технологии, а это вообще "top secret", об этом мы вообще никогда не узнаем.
Конечно, сближаясь с Северной Кореей, мы сближаемся и с Китаем. Мы вынуждены. Мы с Китаем сближаемся, поскольку у нас общий враг — Америка. Китай тоже заинтересован, потому что чем сильнее структуры, которые противостоят Америке — главному врагу Китая — тем лучше для Китая.
Косвенно можно сказать, что это поддержка российской СВО со стороны Китая, потому что Китай может влиять на решения северокорейского руководства, и если бы Китай захотел, то заблокировал бы визит северокорейского лидера. Раз не заблокировал — ему это в какой-то мере выгодно. Но это не смена отношения Китая к СВО. Китай публично в основном занимает нейтральную позицию по поводу СВО. Но при этом непублично оказывает некоторую поддержку России, при этом стараясь не подпадать под санкции. Но Китай за эту поддержку России ничего не попросит, это минимальная помощь. Уж если они не использовали право вето, не запретили Киму приехать, то и не скажут, что раз мы позволили Киму приехать, то дайте нам какую-то поддержку, нет, это вряд ли.