"Кибердеревня" — мечта утопистов: одноэтажная Россия на Марсе против коварных корпораций
Любовь и дроны вместо голубей, одноэтажная Россия — мечта современных утопистов, еще и в рогозинских "деревнях на Марсе", все это злободневная, но очаровательная комедия "Кибердеревня", первые серии которой уже вышли на "Кинопоиске".
Главный герой — фермер-изобретатель Николай живет с семьей на Марсе, спасает выброшенных роботов, чинит их и разводит "дронов" в своей голубятне, пытается привлечь в деревню космо-туристов — перед нами идиллия в стиле советских фильмов про деревню, только на красной планете. Но приходит злобный капиталист, который собирается строить там завод, все соседи уже продали участки, один Николай сопротивляется и землю свою не отдает, хотя это не совсем Земля, но идею вы поняли.
Критики приняли историю по-разному, но основные претензии можно отбросить, потому что они относятся к жанру ситкома в целом. Компьютерная графика и игра актеров, красивая картинка и шутки юмора вполне могут сделать комедию народной, что уже показывает рейтинг первых двух серий — 8.0 на "Кинопоиске", по оценкам почти 70 тыс. зрителей. Премьера состоялась 23 сентября, всего планируется выход 10 серий с хронометражем около 30 минут. Доступ к новым сериям открывается раз в неделю.
Чего только стоят робот-доярка Глаша или андроид Валера. Но при всех наворотах — бабушке на реактивном самокате, легком сай-фае и летающем УАЗике — кино это про семейные ценности и любовь к родным местам, о противостоянии маленького человека большой алчной корпорации. Такое всегда находит отклик в сердцах зрителей.
Сериал основан на вирусных видеороликах русскоязычного YouTube-канала "Birchpunk" Сергея Васильева, это были короткометражки о России будущего в стилистике киберпанка. Марс снимали в Рязанской области, которую воспел еще Есенин, видимо, поэтому получилось так душевно. А отсылки к любимому многими фильму "Любовь и голуби" показывают преемственность традиций.
Авторы говорят, что зрителям с опытом главный герой напомнил Михаила Евдокимова из "Не валяй дурака" и "Окраины". Только окраина здесь космическая, но крестьяне также идут отбивать свою землю у капиталистов. Все же герой еще и осваивает целину — марсианскую, а это роднит его уже с персонажами Шукшина. Для более молодого зрителя, не обремененного таким культурным контекстом, будут интересны комедийные моменты, легкий фантазийный сай-фай и ироническая интерпретация сегодняшнего дня. Люди будущего женятся на голограммах, оформляют "подписки" на детей, ремонт и машину.
Это, можно сказать, бегущий по лезвию, но очень весело бегущий, в фуфайке и тельняшке ради семьи и своего нехитрого хозяйства.