"Человек ниоткуда": как советский космонавт оказался в современной России
Длинные выходные принесли российскому прокату очередную победу — список самых популярных картин возглавили “По щучьему велению” по мотивам всем известной сказки и фантастический триллер Рената Давлетьярова “Человек ниоткуда”. Изначально авторы триллера хотели сделать просто фильм о том, как человек из 60-х годов попадает в современность и пытается понять наш сумасшедший мир со всеми его технологиями, но история оказалась куда глубже и запутаннее. Подробнее — в рецензии Накануне.RU.
“Человек ниоткуда” рассказывает историю простого советского парня, и чтобы усилить эффект, авторы дают ему профессию, о которой мечтал тогда каждый мальчик.
Главный герой — космонавт и готовится к своему первому полету. Он ждет часами, когда по межгороду его соединят с дамой сердца, тренируется и довольствуется необходимым, отказываясь от излишеств. Когда он проснется после высокого полета, его будут окружать больничные стены и странные врачи, которым он, будучи предупрежден заранее, не доверяет. Мало ли где опустится челнок, предупреждали его, враги повсюду и использовать в своих интересах может космонавта каждый встречный капиталист.
Вскоре Ким, названный в честь Коммунистического Интернационала Молодежи, начинает подозревать, что в больнице разыгрывают перед ним постановку и пытаются вытянуть максимум информации из его памяти. Но молодой человек даже не представляет, в каком мире он окажется, когда сбежит из закрытой клиники.
Перед нами отечественный образчик классической истории “Замороженный”, когда попавший во льды “дед” перемещается в будущее, сохраняя в себе осколок прошлого. Для нашей страны история обостряется социальным и моральным подтекстом, от чего и грустно, и весело смотреть. Ким не только поражается новым технологиям и удивляется отношениям между людьми, такими непохожими на советских. Он еще и не может понять, как СССР превратился вот в это все.
Но, оставив нерв кино, авторы продолжат сюжет в стиле фильма “Взрыв из прошлого”, когда наивный и честный герой ищет любовь и постигает новый дивный мир с широко раскрытыми от удивления глазами.
В финале же получим отработанный в Холопе “твист”, который, возможно, немного смазывает впечатления от фильма. Но впечатления от кино остаются легкими, в кино идут семьями, и обсуждения с задних рядов между представителями разных поколений в стиле “да, у нас так было” — лучший комплимент авторам ленты, навести мосты в мировосприятии, сверить часы для движения в будущее — именно то, что так нужно сделать сегодня нашему обществу.
И пусть космонавт — лишь герой прошлого, но все же он отправляется в космос и находит любовь, а это уже немало, в каком бы году ни происходило.