Вячеслав Лысаков: Повышенный утильсбор — это какой-то "государственный рэкет"
Граждане России начали записывать видеообращения к правительству и президенту с просьбой если не отменить повышение утилизационного сбора для ввозимых из-за рубежа автомобилей, то хотя бы его отсрочить, потому что для ряда категорий тариф значительно вырос, и людям приходится доплачивать за ввоз машины кругленькую сумму, а ведь стоимость авто для граждан уже и без того баснословная. Пытаются ли таким странным образом власти отвадить покупать зарубежные авто и пересадить население на отечественный автопром или просто в очередной раз хотят залатать дыры в бюджете? Своим экспертным мнением об этом с Накануне.RU поделился экс-депутат Госдумы Вячеслав Лысаков:
— Я считаю это не случайностью, а провокацией ряда министерств накануне президентских выборов, потому что, во-первых, беспардонно, цинично проделана эта "спецоперация": люди, которые оплатили утилизационный сбор в размере 3,5 тыс. рублей, им зачли взнос, но когда они пришли с документами, чтобы получить уже оформленный таможенный документ, им сказали доплачивать еще миллион, ведь сумма увеличилась по решению правительства.
Фактически задним числом с них потребовали эту оплату. Однако ни один закон и ни один нормативный акт, согласно российскому законодательству, обратной силы не имеет, кроме тех законов, которые улучшают положение граждан.
Закон и любой подзаконный акт может иметь обратную силу, если он улучшает положение гражданина, а если ухудшает — это незаконно. Так вот в этом решении правительства была скрыта такая дьявольская деталь, которую и озвучили таможенники. Ведь что таможня сказала пострадавшим — что вступление в силу постановления считается с момента принятия документа. Вот вы принесли сегодня документ, а вчера было постановление — значит, должны заплатить. Но ведь они уже заплатили?
И как теперь быть? Гражданин купил автомобиль за миллион рублей, а с него теперь требуют 1,2 млн заплатить за утильсбор. Но это же безумие?
Более того, у нас нет утилизации автомобилей как таковой. Во всем мире утилизацией занимаются, как правило, семейные небольшие фирмы, у них есть специальные допуски для работы с опасными материалами. И там в стоимости автомобиля уже этот утильсбор был выплачен. В России же таких спецпереработок нет — у нас все переплавляется, перемалывается. С технологической, юридической точки зрения у нас до сих пор нет полноценной утилизационной структуры. И те деньги, которые собирают с автовладельцев, власти называют сбором для утилизации, но они не идут ни в какой специальный фонд, они пополняют бюджет.
То есть это очередная удавка на шее нашего налогоплательщика. Причем она высосана из пальца, она издевательских огромна — это просто "государственный рэкет", с моей точки зрения.
И я не верю, что такие вещи могут быть случайно приняты накануне президентских выборов, потому что людей эта история возмущает, их поставили в дикое положение, и я считаю, что это политическая провокация со стороны исполнительной власти, тех людей, которые в этой истории замешаны.