Депутаты разругались из-за фразы "один ребенок — билет в бедность, второй — в нищету"
Депутат Госдумы от ЛДПР Валерий Селезнев полагает, что заявление его коллеги по нижней палате парламента Михаила Делягина про то, что "один ребенок в семье — билет в бедность, второй — в нищету" вкупе с "откровенной демагогией" о том, что государству нечего предложить населению, кроме песен Шамана, является не чем иным, как "вполне осознанной провокацией и проявлением дешевого популизма".
"Делягин и сам, как и все мы, остальные депутаты Госдумы, является частью этого государства, поэтому странно наблюдать открытую попытку полностью снять с себя ответственность за решения этого государства, заодно подставляя партию СРЗП, к которой он принадлежит", — написал Валерий Селезнев в своем telegram-канале.
По его мнению, оппозиционная критика необходима, но она должна быть хотя бы немного объективной и конструктивной, по принципу "критикуя, предлагай".
"А лозунги времен 1990-х за все хорошее против всего плохого, без оглядки на несомненные улучшения по многим, особенно социальным, направлениям за последние 30 лет без оглядки на страшные девяностые, когда страна, раздетая, обескровленная и поруганная, буквально задыхалась от нищеты и отчаянья, являются не чем иным, как дискредитацией государства", — считает ЛДПР-овец.
Кстати, сам Селезнев недавно предложил улучшать демографию с помощью заключенных.
Михаил Делягин тут же ответил оппоненту, написав в своем telegram-канале, что "жертвы ЕГЭ, не способные понимать смысл прочитанного/услышанного (это называется "функциональная неграмотность"), все более заметны — уже и в Госдуме".
"Теперь понятно, почему ЛДПР голосовала за бюджет деградации России. Вокруг власти (реальной) множатся ряды одичалых, искренне полагающих реальность пропагандой", — добавил он.
Ранее политик на волне призывов своих коллег к населению больше рожать заявил, что один ребенок в семье — билет в бедность, второй — в нищету, и якобы население это понимает.
"В чем реальная проблема демографии? Во-первых, абсолютная нищета. Ребенок для абсолютного большинства граждан России — билет в один конец, в бедность, второй ребенок — билет в один конец, в нищету", — заявил Делягин.
Также в России складывается катастрофа в сфере здравоохранения, указал он.
"Как мне говорили врачи, 30% женщин детородного возраста по медицинским причинам не могут рожать. В условиях оптимизации здравоохранения и превращения его в здравозахоронение, естественно, это никого не интересует, по крайней мере, на политическом уровне", — подчеркнул он.
Парламентарий напомнил и про отсутствие понятных населению смыслов и идей развития. "Что может нам предложить сегодня одичалая бюрократия? „Ребят, мы будем воровать, а вы — терпеть“ или „мы будем продолжать бессмысленно расточать ресурсы страны, а вы будете умирать потихоньку“", — сказал политик.
В реальности в рамках этого нового социального контракта предложить, кроме песни Шамана, нечего, полагает Делягин.
"То есть отсутствие будущего? Почему? Потому что человек не имеет возможности, за редчайшими исключениями, сам быть хозяином своей жизни. Он вынужден с протянутой рукой идти просить. Когда человек включает телевизор и понимает, что будущего у него нет, в реальности эффект именно такой", — объяснил депутат катастрофу с рождаемостью в стране.
Подобные истории происходят на фоне многочисленных призывов в духе "мы просили вас рожать". Например, сенатор от Челябинской области Маргарита Павлова заявила, что решение демографической проблемы заключается в том, чтобы девушек ориентировали рожать, а не учиться — якобы образование не нужно для современной молодежи, которая часто и не продолжает работать по выбранной специальности и использует драгоценное детородное время на карьеру.
А тот же самый Селезнев предложил улучшить демографическую ситуацию в стране за счет женщин, которые отбывают наказания в российских тюрьмах. "Многие из этих женщин способны родить детей. Государство может предложить им своеобразную сделку, при которой женщине прерывается срок отбывания наказания и в случае, если она за время такого „отпуска“ родила, остаток срока аннулируется", — предложил политик.
При этом, недавно вице-премьер Татьяна Голикова сама же признала проблемы с уверенностью россиянок в завтрашнем дне. Она сообщила о масштабном исследовании причин, по которым те не хотят рожать.
"Что им мешает? Для молодых женщин (до 24 лет) — это отсутствие семьи, жилья и постоянного дохода. Для женщин в возрасте 25-34 лет основными ограничениями даже при наличии семьи являются отсутствие собственного жилья и вопросы доходов. Начиная с 30 лет женщины также принимают решение не рожать, так как боятся ухудшения своего здоровья", — сообщила вице-премьер.
Пока же власти пытаются решить демографическую проблему с другой стороны: в ряде регионов России решили вводить штрафы за склонение к аборту.