28 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Общество В России

Блоги в налоги: как ужесточится законодательство для блогеров в 2024 году

Маркировка товаров добралась из офлайна в соцсети, власти собираются ужесточить правила игры для блогеров. Сегмент цифрового контента за 2023 год вырос на 28%, под пристальный интерес попадают все, а особенно те, кто работает в так называемых запрещенных соцсетях. Но там ситуация вообще парадоксальная: платить налог с рекламы блогер должен, но фактически не может — его деятельность уже вне закона. А несмотря на все запреты, аудитория запрещенных "Инстаграма" и "Фейсбука" (признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ) хоть и уменьшилась с 2021 года, но все же, по данным "Медиаскопа", идет на миллионы: "Инстаграм" — 25 млн человек, "Фейсбук" — 18 млн человек. Власти настоятельно рекомендуют инфлюенсерам перебираться на отечественные платформы. Как изменится жизнь для тех, кто просит ставить лайк и делать репост, разбиралось Накануне.RU.

Никаких надежд на то, что запрещенные соцсети в России вновь станут легальными, в 2024 году нет, только если, конечно, известные корпорации не удалят весь антироссийский контент. А жить блогерам как-то надо. Пока одни перебираются на отечественные платформы, власть готовит целую экосистему законодательства, регулирующую деятельность цифровых платформ. В уходящем году ряд громких скандалов и так значительно потряс блогосферу. Пока еще нет окончательных судебных решений, но из того, что сегодня уже понятно — бюджет недосчитался 1,4 млрд руб. по вменяемым штрафам.

Под особое пристальное внимание государства попадут те блогеры, что продолжают вести свою деятельность в запрещенных соцсетях. В новом году планируются поправки в Налоговый кодекс, которые будут противодействовать размещению рекламы и блогерской активности на площадках "Инстаграм" и "Фейсбук". Что касается неочевидности рекламной кампании в блоге — существует система анализа риска, которую ведет налоговая служба. Эксперты уверяют, что более 90% судебных решений, которые связаны с претензиями по налоговой, в судах подтверждаются.

Ноутбук(2022)|Фото: Thomas Peter / Reuters

Ранее в России маркировка внедрялась уже по 17 товарным группам. Власти приводят цифры, что после маркировки сразу происходит обеление рынка на 30% минимум. Но маркировка контента коснется не только "звезд" величины Блиновской. Под закон может попасть любой, ведь теперь рекламой можно посчитать и банальный отзыв на товар со ссылкой. Каким образом в таком объеме смогут разобраться контролирующие органы, непонятно, но ясно — надпись "здесь могла быть ваша реклама" в шутку оставлять на своих страницах перестанут.

В комитете Госдумы по экономической политике работает экспертный совет по обелению экономики, рассказывает заместитель председателя комитета Артем Кирьянов:

"Даже те, кто не пользовался услугами этих блогеров, не знал об их существовании, теперь мы знаем, что есть такие люди, и они сейчас находятся под домашним арестом, находятся в СИЗО по разным статьям, им предъявлены миллиардные суммы для возвращения в бюджет Российской Федерации. Все это раньше существовало в рамках осуществления мошеннических схем, блогеры были уверены, что интернет-среда и все, что делается онлайн, как-то отличается от любой офлайновой деятельности и совершенно невозможно установить, что происходит".

Так что в Госдуме работают по двум направлениями: первая проблема — серые и черные схемы, вторая — это поддержка площадок, которые обладают абсолютно четкой антироссийской настроенностью, и такая поддержка — совершенно не то, что хочет видеть государство.

"Но при этом есть информация, что до 80% рекламных денег по-прежнему продолжает поступать на такую базу. Соответственно, сегодня мы с точки зрения Налогового кодекса должны принять определенные решения по рекламе на запрещенных площадках, закон будет ужесточен, чтобы у рекламодателей не было никаких стимулов и вариантов идти на эту платформу с рекламными бюджетами, а у блогеров был стимул переходить на платформы в рунете, на платформы, которые могут заместить запрещенные", — говорит Кирьянов.

Вот только куда это, на отечественные площадки? Разговоры про "Росграм" забыты, "Рутуб" до сих пор не пользуется такой популярностью, но вот ВК показывает определенные успехи, перетягивая народ из "Тик-Тока" в сети своих сервисов "клипы". Вместо "Википедии" — "Рувики", вместо "Инстаграма", говорят, есть некая сеть "Луки" со встроенным искусственным интеллектом и возможностью переноса и дублирования контента из запрещенки.

И тем не менее, VPN никто не отменял. Хотя предупреждений все больше — хитрая система по сбору информации может навредить гражданам России, предупреждают власти.

"Сбор данных по, казалось бы, не такой важной медицинской отрасли, может очень сильно навредить населению в рамках санкционной политики. Мы совершенно четко должны это понимать и заботиться о том, чтобы этого не происходило. В Госдуму внесен законопроект по данному вопросу — это введение в правовое поле понятия организатора исследования структуры рынка потребления, соответственно, должен быть и реестр таких организаторов, и определенные критерии работы", — говорит Кирьянов.

Уходящий год запомнился введением так называемого ЕРИРа — Единого реестра интернет-рекламы. Механизм постепенно начинает работать. Все больше субъектов экономической деятельности подключаются к единому реестру, маркирует рекламу, и тем самым сам рынок и отношения в нем становятся гораздо более прозрачными. Сборы налоговых платежей растут, и это тоже немаловажно, заявляют в Госдуме.

ВКонтакте(2023)|Фото: Накануне.RU

Как рассказывает зампред комиссии московского отделения Ассоциации юристов России Борис Едидин, в следующем году правоприменение и законодательство допускают возможность привлечь любое лицо, которое задействовано в мошеннической схеме, к ответственности.

"Вопрос в том, что отношения в сети носят дистанционный характер, установить лицо сложно, установить факт оплаты, сознательного участия в той или иной рекламе тоже не всегда удается. Потому что, помимо самого блогера, на его платформах и в социальных сетях может распространяться информация иноагентами. Но государство двигается в этом направлении, и те дела, в том числе резонансные, которые гремели в уходящем году, говорят о том, что внимание повышается и постепенно серая зона сокращается", — говорит Едидин.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС