16 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Общество В России

Курьер — всем пример. Даже выпускникам Бауманки

Если учителя уходят в бизнес, то инженеры — в курьеры

Выпускники Бауманки идут в курьеры, якобы потому что это дефицитная "профессия", не хватает в России доставщиков, вот это поворот. По крайней мере, с таким заявлением выступила член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб. Представитель ЕР сказала, что если брать большие города, то там часто не хватает курьеров: "К сожалению, даже выпускники Бауманки выходят на рынок работать курьерами. Потому что заработная плата хорошего инженера в среднем составляет 110-120 тысяч рублей, а у курьера — выше 200 тысяч рублей". Примечательное признание и занимательное объяснение. Но есть вопросы, если у нас курьер — дефицитная специальность, тогда как же рабочие, инженеры и ученые — нет? Кадров не хватает, потому на рынке труда зреет революция по зарплатам. Но вот платят в разы больше всегда почему-то только в сфере услуг. Как в таких условиях возможно импортозамещение, решительно непонятно. Подробнее об этом — в материале Накануне.RU.

Стоит отметить, что в курьеры идут не только выпускники Бауманки, но и многие другие, кто впервые выходит на рынок труда, так что конкуренция здесь большая и не объясняется тем, что молодежь так сильно любит доставлять пищу, или тем, что труд этот почетен. Да, гибкий график и быстрая оплата — решают. Главное здесь — форма занятости, которая позволяет в этой сфере платить минимальный налог, в отличие, например, от производства промышленной продукции. За последние несколько лет в России были созданы налоговые режимы и льготы — но не для всех, а для сферы торговли и услуг. Самозанятые и ИП, а именно в таком статусе работают и курьеры, и мастера по ноготочкам, и блогеры, и все-все-все, но не рабочие и ученые, платят 4-6%. А вот как раз с зарплаты инженера на заводе работодателю придется уплатить 30% социальных взносов и 13% НДФЛ. Разница существенная.

Курьер из "Яндекс.Еда" на одной из улиц Екатеринбурга(2023)|Фото: Накануне.RU

Сегодня в России существует дефицит любых рабочих мест, не только курьеров. Если у вас есть дефицит в несколько миллионов рабочих мест, дальше возникает вопрос — кто может дать на этом рынке большую зарплату? Не тот, кто более или менее жадный, а тот, у кого бизнес приспособлен к той среде и тем условиям, которые в стране развивались, вот и все объяснение, говорит в беседе с Накануне.RU гендиректор ЧЛМЗ Владимир Боглаев.

По его мнению, если в стране 30 лет уничтожалось производство с высокой добавленной стоимостью, если все высокотехнологические предприятия с трудом влачили жалкое существование, в лучшем случае получая 1-3% рентабельности, если потребности в оборотных средствах на переделы не было ни у кого, и даже крупные богатые компании — металлургические, нефтехимические и прочие — принимают решение, что надо более сложные переделы у себя устранять, переводя их за границу, то в этой конкурентной борьбе безусловно выигрывают те виды бизнеса, которые находятся в более выгодной ситуации. А какие виды бизнеса развивались? Все, что связаны с торговлей.

"Торговля, торговля, торговля и спекуляции. Это максимальная скорость оборота активов. Допустим, в торговых сетях средняя скорость оборота текущих активов составляет около 28 дней. А с точки зрения, например, самолетостроения, у вас средняя скорость оборота текущих активов при серийном производстве локализованного производства будет около 2,5 лет, — говорит Владимир Боглаев. — В данной ситуации это не значит, что у нас плохие люди или молодежь ненормальная — просто в конкурентной борьбе за людей естественно побеждает тот, кто работает в частном бизнесе, который к производству не имеет никакого отношения — они могут себе позволить дать высокую зарплату. Не потому, что они более щедрые, а потому, что у них бизнес в более выгодных условиях находится".

Есть еще ряд нюансов, который порождает подобный перекос. Во-первых, конечно, курьеры, которые получают по 200 тыс., бегают по Москве и другим городам-миллионникам, и если завтра "выпускники Бауманки" останутся без работы — куда они пойдут? Созданы ли места для инженеров и ученых — те, которых они достойны, то есть высокотехнологичные места по производству продукции с высокой добавленной стоимостью? Неужели на отечественное производство "Москвича"? Ответы на поверхности.

Но что самое страшное — здесь в высокой конкуренции на самую большую зарплату "выпускники Бауманки" вынуждены соперничать с мигрантами и часто этот бой проигрывают, последним меньше нужно и бежать они могут больше и дольше, замечает эксперт: "Единственная проблема, которую я в этой ситуации вижу, — если будет конкурентная борьба за место курьеров, то русский выпускник Бауманки безусловно проиграет таджикскому выпускнику кишлака. Потому что ноги у того помощнее, и он не так много времени провел за партой. Все-таки он больше и быстрее готов разнести чего-либо за 200 тыс., чем, условно говоря, "офисный планктон".

Если бы в России стояла реальная цель — импортозамещение и развитие производства, то надо было создавать налоговый льготный режим как раз для промышленных предприятий, а вместо этого были созданы льготные налоговые режимы для сферы торговли и услуг. Вот и получается, что будущие ученые становятся сегодняшними курьерами — а что? Мы, кажется, где-то уже видели подобное? Ничего не напоминает?

"Экономическая система может сделать кого угодно из кого угодно, — говорит основатель компании Zenden Андрей Павлов. — Я помню 90-ые годы, я в Лужниках торговал, начинал свой бизнес — у меня за соседними столиками, в машинах стояли как раз и ученые, и инженеры. Когда после развала Союза предприятия встали — все пошли торговать. Сегодня у меня де-жавю. Если ты ученый, то можешь пойти курьером и заработать больше, чем у себя в институте. Курьером — условно, еще есть масса профессий для ИП и самозанятых, где минимальное налоговое бремя, поэтому люди там зарабатывают. Все это похоже на диверсию по торможению и примитивизации российской экономики".

По мнению Андрея Павлова, хвост под названием "налоговое законодательство" управляет и всей экономикой, и жизнью граждан. Так что, пока не поменяется налоговое законодательство, пока не будут даны серьезные преференции научно-производственному комплексу, в стране продолжат создавать массу контента, но не производить товары. Сегодня миллионы людей задействованы в полусозидательном труде, но изменить ситуацию не так-то просто.

блогер, лп(2023)|Фото: архив блогера Павла Сажина

Да, налоговая система и кредитно-денежная система — это очень важный механизм, который настраивает систему на перераспределение из менее важных отраслей в приоритетные отрасли.

"Если мы видим, какое количество бордюров и асфальта в Москве перекладывается ежедневно, и какое количество квартир было построено за последние три года, которые не то, что не нашли своего покупателя, а в принципе никогда не будут проданы, а мы продолжаем их строить на народные деньги, эти квартиры, при том, что остаются без финансирования другие отрасли — то у меня возникает вопрос: не пора ли заняться перенастройкой распределительных, финансовых систем? Но вся проблема в другом: а что значит перенастроить кредитно-денежную систему? Это значит, вы перенаправляете потоки из менее важных для страны направлений в более важные. Потоки — это слово абстрактное. А за потоками стоят люди, и в ситуации, когда вы перенаправляете потоки между направлениями, вы должны подумать и о том, что вы перенаправляете триллионы рублей от одних людей к другим. И не только от курьеров к токарям — а это тоже важно — но главное в том, кто разруливает эти потоки. Они получают намного больше, чем курьеры или токари. И вот за то, чтобы потоки не перенаправлять или наоборот перенаправлять, будет такая битва, которая камня на камне ни от чего не оставит", — считает Владимир Боглаев.

По мнению эксперта, если сейчас распределение не меняется, значит, не принято решение поддержать те лозунги импортозамещения, которые мы когда-то обозначили. Более того, экономист уверен, что на самом деле под лозунги об импортозамещении кредитно-денежная система была настроена на то, чтобы не допустить импортозамещения. Ведь это возврат производства высокой добавленной стоимости в страну. Что для этого сделали? Например, налог на добавленную стоимость не снизили, как в Китае, до 6-13%, а увеличили до 20% — это не льгота и не поддержка, это усугубление тяжелого положения производителей добавленной стоимости, говорит эксперт.

Завод "Гидропривод"(2023)|Фото: Накануне.RU

"Если бы импортозамещение было нужно, была бы цель у этого процесса, то по нему был бы план: цели, сроки, ответственные и ресурсы, которые выделяются под эти сроки и ответственность. Если цели расписаны, а ресурсы не выделяются, или выделяются примерно в размере 1,5-3% от необходимого количества для выполнения задачи, значит, ни одно из этих мероприятий выполняться не будет. А на что идут эти 1,5-3%? Не на то, чтобы цели достигать, а на то, чтобы, что еще не умерло, умирало не так быстро", — считает гендиректор ЧЛМЗ Владимир Боглаев.

Так что, если смотреть на цифры, то слова об импортозамещении — просто лозунги в лучшем случае, в худшем, как говорит эксперт — это просто стеб. Наиболее удивителен здесь комментарий депутата ЕР Светланы Бессараб, которая говорит о дефицитной профессии курьеров, так рассуждать может либо человек далекий от реальности, либо человек, не имеющий отношения к созданию законов, говорит Владимир Боглаев:

"Конечно, у меня очень серьезный вопрос, с какой целью она вообще об этом сказала. Может быть, проблему обозначить, как тяжелую, но все равно как-то странно".


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС