02 Декабря 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Образование В России

Кравцов на посту — образование в упадке

Зато система очковтирательства расцвела очень пышно

В новом составе Правительства сохранит свое кресло министр просвещения Сергей Кравцов, при котором система образования пришла в еще больший упадок, чем это было до него. Символ очковтирательства и деградации образования остается на своем месте. России это сулит большие проблемы. Подробности — в материале Накануне.RU.

Наиболее кратко, но емко по поводу оставления Кравцова высказался член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук, профессор ряда вузов, лидер движения "Родная школа" Алексей Савватеев. Он заявил, что тем самым "власть смачно харкнула всем учителям в лицо".

"Символ цинизма и лицемерия, двуличности, лжи, трусости и очковтирательства — С.С.Кравцов — предложен Мишустиным на новый срок. Если депутаты одобрят кандидатуру Кравцова, то это означает только одно — при нынешней власти массовая школа железно обречена на уничтожение и на полный развал", — написал он.

Сегодня Госдума одобрит кандидатуру Кравцова. Накануне ее единогласно поддержал комитет Госдумы по просвещению. Который, видимо, так же единогласно поддержал бы любую другую кандидатуру, которую им положено поддержать.

Сам Кравцов, как и положено, накануне своего переназначения надувал щеки и анонсировал "планов громадьё". Так, он заявил, что разрабатывается новая стратегия развития образования до 2035 года, в которой участвуют даже учителя (интересно, какие?). Осенью первый вариант стратегии будет представлен. Также в Минпросе будет создано отдельное подразделение по вопросам дошкольного образования, т.е. детских садов. По его словам, этот возраст недооценен. Еще одно новшество — создание подразделения по кадровой потребности в образовании. Это при нем-то, у которого "максимальная укомплектованность кадрами", как он заявил в январе 2023 года.

Еще он пообещал реализацию во всех школах страны единых федеральных образовательных программ по всем предметам, создание единых государственных учебников, распространение программы капремонта школ на детские сады и колледжи, расширение проекта "Профессионалитет".

Зато с 1 сентября все школы работают по федеральным основным общеобразовательным программам по всем предметам, а со следующего года вводятся два предмета: "Труд" и "Основы безопасности и защиты Родины". В школах выстроена система воспитательной работы, введена единая модель профориентации. Вот сколько достижений перечислил новый старый министр.

Сергей Кравцов на форуме "Билет в будущее"(2023)|Фото: Накануне.RU

На поверку, правда, оказывается, что почти все это просто красивые слова. Система воспитательной работы — это планы и отчеты о проведенной "воспитательной работе". Новые уроки "труда" будут профанацией, на них не будет собственно труда. Создание новых подразделений в министерстве — типично бюрократический подход. Как пишет доктор технических наук, автор телеграм-канала "Наука и университеты" Евгений Белый, которого в 2022 году вынудили уволиться из УлГУ за освещение проблем высшего образования, "проблему кадрового голода в системе общего образования предложено решать путем создания нового департамента с соответствующим увеличением численности чиновничего люда в министерстве". Того же мнения учитель истории и обществознания студии "Учимся вместе" Иннокентий Кресик, который назвал это решение "цирком".

А что касается единых учебников, то их еще неизвестно сколько будут разрабатывать, причем кулуарно. Что в них будет, неизвестно, зато когда они появятся, проблема формально будет закрыта: вы хотели единый учебник — вы его получили. То есть проблема будет просто заметена под ковер, а галочка поставлена. Таков стиль работы Кравцова, в оправдание которого можно сказать лишь то, что он такой не один. То есть деградация системы образования продолжится. Как считает канал "За возрождение образования", все прочее в долгосрочной перспективе не будет иметь значения.

При Кравцове катастрофических масштабов достигла нехватка учителей, их зарплаты являются унизительными и позорными для страны. Так, по данным Росстата, средняя начисленная зарплата учителей школ в России превышает 60 тыс. рублей. Но это средняя. А медианная, которая не называется, но которую легко вычислить, поскольку российские учителя разбросаны по всем регионам, как и остальные работники страны, около 40 тыс. Да минус налоги — остается не больше 35 тыс. А на сколько ставок в среднем работает российский учитель? На 1,8 ставки. Эту цифру озвучил недавно председатель комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин. Таким образом, медианная зарплата учителя в России составляет "чистыми" около 20 тыс. Это позорище! Причем гарантированный оклад в этой сумме намного меньше. То есть собственно за обучение детей учителям платят 10-15 тыс., а в ряде регионов — и того меньше. Только за счет разных надбавок набегает больше. Почти во всех регионах оклад учителя ниже МРОТ. Вот истинное отношение властей к образованию.

Но дело не только в зарплате. 1,25 млн учителей в России "тянут" 2,25 млн ставок. То есть при нормальном подходе, когда учитель работал бы на ставку за достойную зарплату, в стране не хватает МИЛЛИОНА учителей. Кравцов не зря держит эту цифру в секрете, делая вид, что все хорошо. Даже когда президент РФ Владимир Путин сказал ему, что сокращается число школьных педагогов, преподающих математику, физику, информатику, Кравцов на голубом глазу проблему отринул и заявил, что "ситуация уже меняется". К лучшему, разумеется. У него все и всегда меняется только к лучшему. Только вот учителя бегут из школ. Учить детей некому, да и некогда, так как оставшиеся учителя завалены бумажной работой (в том числе в электронно-цифровой форме).

Школа №34 в посёлке Рудный Свердловской области(2024)|Фото: Накануне.RU

Во многих школах в провинции не хватает учителей по многим предметам, которые вынуждены вести другие учителя. Да и в больших городах все не очень хорошо: учителя есть, но нагрузка на них огромна. Как один учитель по предмету может качественно преподавать его всей школе? А ведь по статистике Минпроса, количество учителей по многим предметам намного меньше, чем количество школ. Это физика, география, биология, информатика, химия. Количество учителей по этим предметам на треть меньше, чем школ. То есть они нормально не преподаются. И откуда брать инженерные кадры? Детей не учат физике!

Даже по математике ситуация, хоть и лучше, но тоже учителей мало. На одну школу в среднем приходится чуть больше двух учителей. Но если учесть, что математика преподается в 5-11 классах по несколько уроков в неделю, да еще в каждой параллели может быть больше одного класса, то сколько уроков должны провести эти два учителя? И какой будет после этого результат? Никакой. 53% российских школьников боятся математики. На мехмате МГУ говорят, что уже не могут набрать достаточного количества сильных абитуриентов. Их просто нет в стране. Количество выпускников, сдающих профильную математику, меньше даже, чем число бюджетных мест на инженерные направления в стране. То есть уже нет никакого конкурса, а значит, и никакого качества. Это приговор для технологического будущего России. Все это — прямое следствие того очковтирательства, которое расцвело при Кравцове еще более пышным цветом. И вместо того чтобы озвучить проблему, он ее скрывает.

При этом наблюдается явная сцепка гибельных интересов ведомства — низкой зарплаты учителей и их нехватки. Первая проблема как бы затушевывает вторую: учителя вынуждены брать по две ставки, чтобы заработать что-то, совместимое с жизнью, но тем самым они "закрывают дырки", и в итоге получается, что формально почти все ставки в школах закрыты. А какой результат — Кравцова это не волнует. Свое кресло он сохранит, новую стратегию ему напишут, лозунги он представит президенту и — шито-крыто. Но в стране продолжается деградация системы образования и, как следствие, оглупление детей. У России отнимается будущее.

Прямая вина Кравцова в том, что сознательно сопротивляется повышению зарплат учителей. Сколько он уже обещал разработать единую систему оплаты труда учителей? В прошлом году это снова было сделано, причем обещалось дважды — в мае к началу учебного года и в октябре — до конца года. Это сделано? Сколько теперь ждать нового обещания?

Заслуженный учитель России Александр Шевкин пишет, что Минпрос и власти в целом сознательно ухудшают положение учителей, делают его невыносимым, чтобы в определенный момент сказать: все, привычная общеобразовательная школа c живыми учителями закончилась, мы вынужденно вводим цифровую школу.

"Сейчас даже не имеет смысла обсуждать, как повысить оплату труда учителя, как на это повлияет увеличенный МРОТ. Проблема в том, что нас готовят к школе без учителя. Напомним, что "смерть образовательной школы" нашими "реформаторами" намечена на 2025 год, ну крайний срок 2030. Дальше будет самообучение на образовательных платформах. То, что это будет грандиозный обвал образования, понятно любому человеку с мозгами, но эти идеи продвигают люди не с мозгами, а с карманами. Вы только представьте, какая экономия будет на учительских зарплатах! Эти деньги они направят на образовательные платформы и себе, любимым. Была надежда, что со сменой министра просвещения "доктора педагогических наук", который не тянет и на "санитара", Сергея Кравцова что-то начнет меняться в лучшую сторону, но, видимо, Михаил Мишустин считает, что Сергей Кравцов хорошо справляется с развалом образования. Только потом Михаил Мишустин пусть не оправдывается тем, что его не предупредили о предстоящей катастрофе. Этот министр уже катастрофа", — подчеркивает Шевкин.

Некоторые считают, то сейчас не время менять коней на переправе, но это ложный посыл, отмечает руководитель городского родительского комитета Санкт-Петербурга, школьный учитель информатики Михаил Богданов. Он напоминает, что Сталин вернул учителей с фронта в 1943 году, вдвое (!) поднял зарплаты сотрудникам школ и учредил Академию педагогических наук. Еще Ленинград был в блокаде, полстраны было оккупировано, но Сталин уже думал о будущем.

"И, кстати, это очень сильно поддержало дух нашей наступающей армии тогда! Потому, что люди поняли: если с фронта забирают учителей, значит, мы победили и бьемся мы именно за жизнь детей, у которых совершенно точно теперь будет Будущее, которое мы завоевали! Но у нас, получается "не время еще. Ну-ну", — написал Богданов.

А член общественного совета при Роскомнадзоре, главред РИА "Катюша" Андрей Цыганов считает, что оставление на своих постах Кравцова, Мурашко, Шадаева, Голиковой и других чиновников — это "тяжелый удар по всем патриотическим надеждам россиян".


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС