28 Августа 2024
search

Дурову все же приготовили стул с пиками

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Образование В России

Выпускные экзамены нельзя спускать в регионы, а оклады учителей — можно?

О чем печется Музаев?

Современные школьники никогда не согласятся на замену ЕГЭ традиционными экзаменами, а отменять его можно только тогда, когда появится "достойная альтернатива". Об этом заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев. Но его позиция давно известна. Главное — в другом. Какова аргументация Музаева и о чем он печется? Подробности — в материале Накануне.RU.

Музаев давно против отмены ЕГЭ, а в последние недели выдал ряд аргументов, которые могут вызвать возмущение. Он считает, что восстановление выпускных и вступительных экзаменов вернет все те проблемы, которые были до ЕГЭ, — коррупцию, оплату услуг репетиторов, невозможность поступления в несколько учебных заведений. Неужели он не знает, что, по опросам, половина всех выпускников школ занимаются с репетиторами, а если брать поступающих в вузы, то большинство?

Возможность поступать в несколько вузов создает проблемы уже вузам. Они до последнего момента не знают, какой из них выберет абитуриент, поэтому заинтересованы набирать заявления от абитуриентов с запасом, чтобы не провалить госзаказ. В результате — снижение общего уровня поступающих. Он сильно просел в последние годы, это признают в самих вузах.

А что, кстати, дает государству возможность поступления абитуриентов в несколько вузов? В чем оно заинтересовано: в подготовке кадров или в том, чтобы распихать учащихся по вузам, так чтобы оказались заняты все бюджетные места? В вузах давно не скрывают, что им нужно просто закрыть госзаказ. А как на этот вопрос смотрит государство? Что для него высшая школа — институт подготовки квалифицированных кадром или институт купирования молодежной безработицы? Из аргументов Музаева следует скорее второе.

На тот аргумент Музаева, что школьникам ЕГЭ удобнее, обратила внимание журналист Анна Шафран. Школьники точно предпочли бы, чтобы уроки длились по пять минут, а перемена — час. И чтобы в школьной столовой кормили только мороженым и пирожными, а показывали там одни мультики, а с уроками не приставали. То есть, на самом деле, желание выпускников — это вообще не аргумент.

Почему еще Музаев против выпускных экзаменов?

"На федеральном уровне невозможно будет контролировать качество образования школьников, поскольку все процедуры будут происходить "на местах" в регионах. Таким образом, значительно ухудшатся возможности талантливой молодежи из глубинки учиться в лучших вузах страны на бюджетной основе", — сказал он.

Можно подумать, что до ЕГЭ молодежь из глубинки не училась в Москве. Где такие данные? Насколько нам известно, такой статистики нет. Есть просто общее высказывание, что только ЕГЭ дал возможность ребятам из провинции поступить в лучшие вузы. Но основания предоставлены так и не были.

Единый государственный экзамен(2023)|Фото: Накануне.RU

Самое смешное и возмутительное в этом то, что вопрос зарплат учителей отдан как раз на откуп регионам и муниципалитетам, у которых часто просто нет денег, чтобы платить учителям нормальную зарплату. В результате медианная зарплата российского учителя едва ли намного превышает 20 тыс. руб. "чистыми". Это данные неофициальные, но они прямо вытекают из официальных данных средней зарплаты. Так, в большинстве регионов Центрального ФО средняя начисленная (!) зарплата учителей за всю нагрузку по итогам 2023 года была 35-45 тыс. То же самое — в Южном и Приволжском. На Северном Кавказе еще ниже. Вычесть налоги и посчитать на одну ставку — и что там останется? Что это, как не унижение?

Об этой проблеме постоянно говорит член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук, лидер движения "Родная школа" Алексей Савватеев, но воз и ныне там. Музаева это совершенно не волнует — пусть зарплатой учителей ведают регионы и муниципалитеты. А вот экзамены — это ни-ни.

К слову, Музаев призвал учитывать и результаты ОГЭ после 9 класса при поступлении в колледжи и техникумы. Сейчас прием проводится на основе конкурса аттестатов. Но что предлагает Музаев? Сделать ОГЭ как ЕГЭ. Что будет прямым следствием? Школьники сосредоточатся исключительно на тех предметах, которые необходимо будет сдавать, забросив остальную программу. А рынок репетиторских услуг получит дополнительную подпитку. Так действительно чиновник печется о качестве образования?

Интересный аргумент привел член общественной палаты Санкт-Петербурга, директор лицея №369 Константин Тхостов. Он назвал ЕГЭ "абсолютно независимой формой оценки качества знаний выпускника, абсолютно достаточных, для того чтобы ребенок безболезненно поступил в вуз". Очень точное признание. ЕГЭ нужен для распихивания выпускников школ по вузам.

О минусах ЕГЭ все давно знают. Он приучает выпускника к ответу на типовые вопросы или решению типовых задач. Замглавы Всемирного русского народного собора Константин Малофеев считает, что это роботизирует, примитивизирует выпускника, а не поощряет к самостоятельному мышлению. В случае с ЕГЭ Россию в 2000-х просто "поставили на конвейер колонизации", чтобы наши дети не мыслили самостоятельно, а учились правильно заполнять клеточки.

Лидер партии "Справедливая Россия — За правду" Сергей Миронов заявил сегодня, что у сторонников ЕГЭ уже кончились аргументы. Теперь даже пугают тем, что отмена ЕГЭ приведет к безработице среди репетиторов.

"Лукавая логика заключается в том, что в течение долгого времени адепты ЕГЭ специально создавали рынок услуг репетиторов, а теперь начинают пугать какой-то там безработицей в этой сфере", — сказал он.

Вывод Миронова прост: школьная программа и ЕГЭ — это разные вещи. И нужно ввести выпускные экзамены, которые будут соответствовать школьной программе.

Логика в этом есть, а вот логика Музаева явно хромает.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС