26 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Екатеринбургский "Гортранс" вытащат из долговой ямы за счет бюджета 

ЕМУП "Гортранс" снова начало копить долги перед поставщиками ресурсов. Новые иски на десятки миллионов рублей уже предъявили АО "Екатеринбургэнергосбыт" и ПАО "Т Плюс". Таким образом, предприятие может заново войти в череду финансовых проблем. Последний раз разрешить практически патовую ситуацию удалось только при помощи бюджетных денег и сокращения объема перевозок. Впрочем, в мэрии уверяют, что положение ЕМУПа удастся поправить за счет перехода на брутто-контракты. Фактически, это означает, что бюджет полностью возьмет на себя все убытки проблемного актива. Подробности — в материале Накануне.RU.

АО "Екатеринбургэнергосбыт" (принадлежит ПАО "Интер РАО") подало новые иски к ЕМУП "Гортранс" о взыскании задолженности за поставки электроэнергии. За последнее время в адрес предприятия поступило два заявления на общую сумму около 30 млн руб.

Как поясняют в мэрии Екатеринбурга, в чьем ведении находится транспортный актив, претензии выставлены по договору энергоснабжения только за май 2024 года. Сейчас, по словам чиновников, администрация прорабатывает пути решения проблемы совместно с предприятием.

И "Екатеринбургэнергосбыт" — не единственный поставщик, заявивший о росте задолженности со стороны "Гортранса". Многочисленные заявления поступают в арбитраж и со стороны ПАО "Т Плюс": с начала года поставщик выставил требования более чем на 40 млн руб., часть из которых уже была взыскана в судебном порядке.

Проблема задолженности сопровождает МУП постоянно. В конце 2023 года "Гортранс" оказался на грани банкротства из-за задолженности перед контрагентами в несколько сотен миллионов рублей. Ситуация дошла до того, что ФНС даже заморозила счета перевозчика. Выйти из сложного положения удалось весьма экстравагантным способом. 90 млн руб. в качестве субсидии для расчетов выделил городской бюджет, еще 260 млн руб. предприятию пришлось сэкономить, сократив количество рейсов на маршрутах. Однако пик проблем приходился на 2021 год. Тогда МУП оказался на грани выживания: за многомиллионные долги арестовывали счета и отключали электроэнергию. Это привело к временной остановке движения трамваев и троллейбусов города. Сейчас, судя по всему, предприятие снова начало накапливать финансовые проблемы.

Новые автобусы в Екатеринбурге(2020)|Фото: Накануне.RU

Собеседники Накануне.RU, близкие к горадминистрации, связывают проблемы МУПа с недофинансированностью из-за недостаточного тарифа при высоких операционных расходах. Так, например, стоимость электроэнергии постоянно растет, а стоимость проезда не покрывает динамики индексаций.

"Это, в том числе, социальная проблема, так как мэрия не может постоянно взвинчивать цены на проезд, поэтому приходится все время балансировать между обеспеченностью МУПа, его нормальным функционированием и доступностью городского транспорта. Это изначально субсидируемая история", — поделился инсайдер.

Пока чиновники не планируют повышать стоимость проезда. Сейчас один билет обходится в 33 руб., при этом себестоимость перевозки составляет 40 руб. Вместе с тем, решить финансовую проблему "Гортранса" мэрия рассчитывает за счет перехода на брутто-контракты, анонсированные в рамках новой реформы муниципального транспорта. Новая система предполагает, что все средства от продажи билетов в трамваях и троллейбусах станут поступать в городской бюджет, а перевозчики будут получать плату за каждый пройденный километр. До этого электротранспорт Екатеринбурга работал на нетто-контрактах, по которым плату за проезд собирает сам перевозчик, а бюджет компенсирует разницу между полученным доходом и суммой контракта. Новые правила начнут действовать уже с 1 августа 2024 года.

Администрация Екатеринбурга уже разместила более десяти аукционов на работу общественного электротранспорта по новой схеме. Общая цена контрактов на работу трамваев и троллейбусов составит около 2,6 млрд руб. Большая часть средств, порядка 2 млрд руб., будет направлена на работу трамваев. Цена по каждому из 11 потенциальных договоров варьируется от 153 до 243 млн руб. Еще пять аукционов на 550 млн руб. планируется провести для в целях обеспечения работы троллейбусов.

В мэрии, комментируя ожидаемые последствия реформы, отмечают, что брутто-контракты позволят повысить зарплаты сотрудников до 30%, а также она даст "Гортрансу" возможность заранее планировать ремонт и обновление подвижного состава и нанимать компетентных специалистов. Кроме того, сотрудники предприятия смогут получить жилье от города в пользование или приобрести недвижимость на льготных условиях.

Ранее рассматривался вопрос передачи транспорта в концессию, однако было принято сохранить активы в муниципальной собственности. Фактически, новая система переведет ЕМУП на полное обеспечение за счет бюджета, который возьмет на себя всю "социальную" убыточность. Как уже заявлял вице-мэр Рустам Галямов, на ежегодное обеспечение деятельности "Гортранса" потребуется около 13 млрд руб., притом, что предприятие генерирует порядка 7 млрд ежегодно, которые будут поступать в казну. Кассовый разрыв будет в равных долях покрываться муниципальным и областным бюджетами, таким образом, их расходы составят по 3 млрд в год.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС