11 Сентября 2024
search

Не валяйте Дурова

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Олег Смирнов: Мы на полном серьёзе можем остаться без авиации

В 2022 году была объявлена программа поставок отечественных самолётов — 1000 штук к 2030 году. "Виртуальные" самолёты ринулись закупать авиакомпании. А реальных полностью отечественных за это время не выпущено ни одного. Хотя, если посчитать, то за 8 лет требовалось выпускать в среднем 125 самолётов в год. И на днях "Сбербанк" и "Газпром нефть" провели аудит программы, и выявили, что "экономически оправданного спроса" на 1000 самолётов к 2030 году и нет вовсе. Тут якобы и несоответствие спроса заявленным объемам, и подорожание компонентов, и несоответствие характеристик самолетов запросам отрасли, и низкий пассажиропоток. Аудиторы указывают на риски переноса сроков выполнения программы "вправо". Своим мнением об этом с Накануне.RU поделился заслуженный пилот СССР, экс-замминистра гражданской авиации СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов:

— Я эти слова про невыполнимость программы говорил сразу после подписания этой программы, которую обманщики подсунули президенту. И уже сейчас все идёт "вправо", хотя и времени толком не прошло.

1000 самолётов — на это нужны миллиарды рублей и много людей, которых разогнали за 30 лет. Самолётостроение уничтожили, людей разогнали. Даже если будут деньги — а кто будет делать? Эта программа составлена не специалистами, неумными людьми, потому что умных всех выжили. Программа абсолютно не просчитана и неадекватна срокам, количеству и так далее. Чтобы сделать 1000 самолётов, даже дворнику понятно, что нужны тысячи авиадвигателей, не говоря уже про миллионы комплектующих, а у нас на сегодняшний день, по сути дела, ни одного национального двигателя, который планировалось установить на новые самолёты из серии ПД: ПД-8, ПД-14, ПД-35 и так далее. И поэтому картинка вырисовывается таким образом, что составили программу непрофессиональные люди, она стоит миллиарды.

Какую цель они преследовали? Заполучить бюджетные деньги, как это они делали на протяжении 30 лет, и потом эти деньги расстелить по карманам и построить себе дворцы? Купить себе яхты? И что интересно, ведь они же понимают, что самолёт без двигателя и без комплектующих — это телега без лошади и без колёс.

самолет Air Serbia(2019)|Фото: Накануне.RU

Уже на следующий день после принятия программы началось движение вправо по графику выпуска самолётов. Сейчас все эти сроки уже ликвидированы.

Тогда как у нас должен быть мобилизационный режим. Что такое мобилизационный режим для гражданских дел: первое — качество выпуска продукции; второе — своевременность, как указано в планах, а не переносы постоянные; третье — необходимо убрать из производства самолётов и не только, из руководящего состава тех людей, которые на протяжении 30 лет умышленно разрушали отечественное самолётостроение. Ныне они красуются по телевизору, докладывают президенту каждый день.

Надо убрать людей, которые работали на Штаты и на Европу, а не на свою страну, и только в этом случае может что-то сдвинуться, потому что этих людей обучали разрушать нашу страну. Заводы надо открывать те, которые делают комплектующие материалы, нужны технологии, нужны станки, а станкостроение тоже разрушили. Нет у нас станкостроения, все станки, на которых сейчас делаются наши "Суперджеты", они западного производства, они тоже требуют запчастей, обслуживания.

Ещё очень важный вопрос — нам грозит очень серьёзный финал, если мы не предпримем соответствующие меры, о которых я говорю. Со временем будет уменьшение количества "Боингов" и "Эйрбасов", которые сегодня выполняют 70% объёма всех перелетов, потому что вырабатываются ресурсы, не обеспечивается комплектация запасными частями, механизмами. Взамен им необходимо налаживать производство самолётов по той программе, которую подписал председатель правительства. Но пока этого не происходит, а если так будет и дальше, то мы останемся без самолётов и пересядем на собачьи и оленьи упряжки, особенно там, где нет ни железных, ни автомобильных дорог. Поэтому это вопрос геополитической важности, им надо заниматься.

аэродром Серов 19.06.2012(2012)|Фото: Накануне.RU

Есть базы, где можно организовать подготовку любого специалиста, но вот как завлечь? Тут надо работать с молодёжью и показывать и в кино, и по телевидению, и президенту почаще напоминать о рабочем классе, это очень непростая задача. И, конечно, надо посмотреть на оплату труда самолётостроителей — тех людей, которые делают аппараты, которым мы с вами доверяем и не думаем о своих жизнях, когда летим. Вы представляете, что это за спецы? Какие профессионалы! Это не "эффективные менеджеры"!

И начинать надо с кадров. Ещё Сталин говорил, что кадры решают все. И пока в среде чиновников, министров и прочих, как вот в Министерстве обороны ранее, будут воры, у нас ничего не сдвинется.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС