26 Марта 2025
search

"Нам нужен суверенный Центробанк"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

март     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
24 25 26 27 28 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 01 02 03 04 05 06
Реклама от YouDo
erid: 2VSb5x1o6tp
Установка реечного потолка качественно и с учетом всех требований.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Экономика В России

Обслуживание автомобилей становится для россиян "тяжелым люксом"

Российский авторынок переживает не лучшие времена. Так, стало известно о росте стоимости запчастей для автомобилей на 78% с начала текущего года. В страховых компаниях сообщали, что больше всего подорожали запчасти для машин концерна VAG, например Volkswagen, Audi и Skoda — их цены выросли почти в два раза. За два года комплектующие ряда брендов подскочили в стоимости на 264%.

Цены меняются из-за усложнения схем доставки запчастей в условиях обхода антироссийских санкций. В союзе автостраховщиков заявили, что динамика цен для разных марок автомобилей связана, в частности, с санкционными мерами. В их условиях постоянно меняются каналы и схемы поставки запасных частей в РФ, поэтому расходы поставщиков и продавцов запчастей меняются, и это влияет на конечные цены для потребителей. При этом страховые компании стараются просчитать рост стоимости и включить их в конечную стоимость полисов каско.

Ситуация усугубляется проблемами с оплатой, в результате которых 30-40% грузов с запчастями стали "зависать" перед отправкой. Если раньше детали получалось доставлять за 15-30 дней в зависимости от региона, то с лета ситуация изменилась: успешно доходят за те же сроки только 60-70% контейнеров. Из-за того, что транзакция не проходит, груз останавливается, и полностью сформированный контейнер возвращается обратно.

Своим мнением по поводу нынешнего положения рынка автодеталей с Накануне.RU поделился директор по послепродажному обслуживанию ГК АВТОДОМ Алтуфьево Роман Тимашов. Он подтвердил, что ситуация в этой отрасли действительно неутешительная.

"По нашим подсчетам, средняя стоимость запасных частей выросла на 50% по сравнению с прошлым годом. Для примера несколько кузовных позиций на премиальные бренды: лобовое стекло для VOLVO XC 90 в 2023 году стоило 82 тыс. 045,78 руб., а в 2024 — 113 тыс. 583,11 руб., фара для AUDI Q7 в 2023 году стоила 210 тыс. 033,00 руб., а в 2024 уже 369 тыс. 922,62 руб.", — рассказывает эксперт.

По его словам, рост цен обусловлен несколькими причинами: увеличение стоимости сырья, вызванное общемировой инфляцией, повысило и стоимость запасных частей у производителя. Следующий фактор — рост курса валют и сложности с расчетами, вызванные ростом комиссии за перевод. И, наконец, введенные против России санкции значительно осложнили логистику — европейские запчасти приходится ввозить через Турцию, Китай и ОАЭ. В результате, растет "плечо" доставки и ее стоимость.

Учитывая все эти обстоятельства, запчасти будут дорожать и дальше — предпосылок для обратного пока не наблюдается. При этом, российский автопром страдает от всех этих факторов не меньше, чем иностранный, так как отечественное автомобилестроение зависит от импортного сырья и оборудования, отмечает Роман Тимашов. В конечном итоге, рост цен на новые автомобили приведет к повышению платежей по кредиту (по сведениям эксперта, более 50% автомобилей приобретаются в кредит), а во-вторых, есть риск того, что ассортимент брендов и моделей сократится и покупать автомобиль "из салона" станет просто невыгодно — люди все активнее выбирают автомобили с пробегом.

Фото: Накануне.RU

Фото: Накануне.RU

Вице-президент "Национального автомобильного союза" Антон Шапарин в целом признает наличие проблем на рынке комплектующих для автомобилей. Однако заявление Российского союза автостраховщиков о повышении цен на 78% он объясняет корыстным интересом организации. Логика понятна: чем выше стоимость запчастей и самого автомобиля, тем дороже страховка.

"Страховые компании традиционно используют новости про рост цен на запчасти для того, чтобы обосновать повышение тарифов на ОСАГО. И сегодня появились новости о том, что они как раз-таки предлагают повысить стоимость ОСАГО", — объясняет эксперт. Действительно, Российский союз автостраховщиков (РСА) допустил, что средняя стоимость полиса ОСАГО с начала 2025 года может увеличиться на 7-10% из-за проявившегося эффекта роста цен на автозапчасти, который наблюдается с июля этого года. Об этом 16 октября сообщил "Интерфакс".

Антон Шапарин считает, что через громкие высказывания о резком подорожании запчастей на 78% РСА хочет подтолкнуть Центробанк к повышению тарифов на ОСАГО. При этом Национальный автомобильный союз наблюдает повышение стоимости, хоть и не настолько драматичное. А на некоторые позиции стоимость не только не выросла, но и снизилась относительно 2022 года, например, на лобовые стекла.

"Понятно, что обслуживание автомобилей безусловно дорожает и переходит в категорию "тяжелого люкса" для большинства граждан РФ. Необходимо, чтобы государство создавало условия для отсева некачественных, контрафактных запчастей, и для ввоза в Россию и производства качественных автокомпонентов", — так видит решение проблемы вице-президент Национального автомобильного союза.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
These Asian actresses are driving the whole world crazy!
Реклама
Top 10 most famous actresses of Asian descent
Реклама
Exotic plus-size models you’ll want to follow!
Реклама
A man cut open a watermelon and was shocked "to death". He saw...

Архив материалов

март     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
24 25 26 27 28 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 01 02 03 04 05 06


Архив материалов

март     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
24 25 26 27 28 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 01 02 03 04 05 06