Учителя-двоечники. Минпрос сохранил неприлично низкие баллы для поступления в педвузы
35-40 баллов из 100Минимальные проходные баллы по ЕГЭ для поступления в педагогические вузы в 2025-2026 учебном году останутся на том же неприлично низком уровне. Соответствующий проект приказа опубликовало Минпросвещения РФ. Почти те же самые баллы — для вузов, подведомственных Минобрнауки РФ. Они столь низки, что это дискредитирует статус и профессию учителя.
Многие эксперты говорят, что уже давно в учителя идут те, кого больше никуда не берут. Об этом еще в 2000-х говорил сатирик Михаил Задорнов, и за 15 лет в этом отношении ничего не изменилось. С другой стороны, власти не могут серьезно повысить проходные баллы и требования к будущим учителям, так как набор абитуриентов в педвузы резко упадет. Сейчас минимальные баллы для других вузов такие же. Но тем самым признается, что статус учителя ничем не отличается от статуса других работников, а с учетом мизерной зарплаты, которую платят учителям, он и вовсе опущен. В большинстве регионов ставка педагога ниже МРОТ, то есть за учительство власти вообще не считают нужным платить — это же работа "по призванию".
Вот минимальные проходные баллы по ЕГЭ для педвузов на будущий год:
• русский язык — 42
• математика — 39
• физика — 39
• обществознание — 42
• история — 35
• информатика — 44
• иностранный язык — 30
• литература — 40
• биология — 39
• география — 40
• химия — 39
Накануне.RU давно обращает внимание на то, что поступить в вуз, в том числе педагогический, можно, не зная нормально предметов, потому что 35-40 баллов из 100 — это уровень двоечника.
Руководитель общественного движения "За возрождение образования" профессор математики Александр Иванов заявил, что даже профильный ЕГЭ по математике опустили до примитивного уровня, а шкала пересчета баллов была пересмотрена в сторону их резкого увеличения. Не все знают, что сначала работы оцениваются в первичных баллах, а затем они переводятся в итоговую оценку по 100-балльной шкале. По профильной математике первичных баллов 32, из них 12 выставляются компьютером за задания с кратким ответом — по баллу за задание. Так вот за первые 12 баллов стали давать уже 70 из 100 итоговых. То есть, решив 12 простейших задачек, можно набрать уже 70 баллов. А 40 проходных баллов — это вообще половина примитивных задачек на уровне чуть выше начальной школы.
Вот пример из демонстрационной версии ЕГЭ по математике в 2024 году. "Задание 1. Баночка йогурта стоит 14 рублей 60 копеек. Какое наибольшее количество баночек йогурта можно купить на 100 рублей?" А вот — из ЕГЭ по профильной математике. "Задание 4. В сборнике билетов по биологии всего 25 билетов. Только в двух билетах встречается вопрос о грибах. На экзамене выпускнику достается один случайно выбранный билет из этого сборника. Найдите вероятность того, что в этом билете будет вопрос о грибах". Очевидно, что 2 нужно просто разделить на 25. Другие задачи чуть более специфичны (в них есть графики, таблицы, диаграммы), но они тоже простейшие.
Лидер движения "Родная школа", член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук Алексей Савватеев утверждает, что набрать 60-70 баллов на ЕГЭ легко может любой нормальный семиклассник. Конкуренция между сильными абитуриентами идет за "верхние" примерно 20 баллов, которые даются за самые сложные задачи, требующие глубоких знаний, а зачастую и нестандартных подходов. Но проходной-то балл находится далеко внизу, на позорно низком уровне. И как можно принимать в вуз абитуриентов-двоечников, а тем более будущих учителей?
"Не раз было сказано, что основной ресурс действующей власти — массовый дурак. И отреформированная школа РФ успешно выпускает соответствующий контингент. Но на одних дураках ехать не получается. Нужны еще и специалисты", — пишет профессор Иванов.
Народный учитель России, профессор кафедры математического анализа РГПУ, член рабочей группы по образованию Совета по правам человека при президенте РФ Сергей Рукшин отмечает, что в последние десятилетия враги России очень постарались в деле разрушения образования, и выросло также количество "подпевающих им идиотов, пытающихся развалить образование и науку вопросами "А зачем это нужно в школе изучать и где мне это в жизни пригодится?". Они не понимают, что даже война в сегодняшних условиях — это война математиков, настолько важна эта наука, которая "сидит" во всех технологиях. Но через ЕГЭ это уничтожается.
"ЕГЭ — это мина, заложенная врагами под нашу страну", — заключает Сергей Рукшин.
Образовательные власти эту проблему никак не комментируют, ориентируясь лишь на количество заявлений в педвузы, которые то и дело приводит глава Минпроса Сергей Кравцов. Даже вопрос количества выпускников педвузов, пришедших затем в школу, Минпрос не поднимает. Так стоит ли ожидать интереса к такой "мелочи", как минимальные проходные баллы?