11 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Частный коммунальный бизнес откусит 2,5% южноуральского бюджета

Бюджет Челябинской области наращивает платежи в пользу энергетических и коммунальных компаний региона. Частный бизнес претендует на все большие куски региональной казны под предлогом "сдерживания тарифов и необходимости модернизации изношенного ЖКХ". На 2025 год депутаты заксобрания планируют потратить на эти цели очередные миллиарды рублей, при этом, как отмечают сами парламентарии, прозрачности в выделении и расходовании госденег нет. Вопросы к росту субсидий множатся на фоне растущего дефицита областного бюджета и рекордной индексации тарифов, которая в 2025 году составит от 18% до 22%. Подробности — в материале Накануне.RU.

Депутаты заксобрания Челябинской области готовятся утвердить региональный бюджет на 2025 год. Окончательное чтение состоится только на следующей неделе, однако параметры проекта главного финансового документа уже сейчас вызывают массу вопросов. При объеме доходов в 279,950 млрд руб., расходы составят 307,195 млрд руб., причем некоторые из статей вызывают особую тревогу парламентариев.

Так, по словам депутата Василия Швецова, 7,9 млрд руб. (а это около 2,5% бюджета) будет выделено по госпрограмме "Регулирование цен в Челябинской области". Это средства, которые будут направлены на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций. Дело в том, что тарифы для населения искусственно сдерживаются и не покрывают полных затрат коммунальщиков на производство и доставку услуг. Поэтому разницу компенсирует бюджет.

Квитанции ЖКХ(2023)|Фото: Накануне.RU

"Требуется обратить особое внимание на то, чтобы исключить неэффективное финансирование бизнеса. Непрозрачная компенсация расходов теплоснабжающих организаций не способствует повышению энергоэффективности. Необходимо больше прозрачности и меры по снижению этих затрат. Данную проблему могла бы решить госпрограмма "Энергосбережение", но она не привязана к текущим условиям. Выделено лишь 33,8 млн руб., без ясности, на что именно будут потрачены средства, какие преследуются цели и решаются задачи", — заявил парламентарий.

Отдельно парламентарий обратил внимание на выделение более 794 млн руб. мусорному региональному оператору ТКО — ООО "Центр коммунального сервиса" (ЦКС), при резком повышении тарифов с июля 2024 года (ожидается в пределах 18%).

"Сравнение роста затрат на ТКО (35-28%) с общим ростом цен и инфляцией (7%) вызывает сомнения в обоснованности таких увеличений. Кроме того, другие региональные операторы показывают меньший рост тарифов (11%). Это свидетельствует либо о недостаточной проработке схемы обращения с отходами, либо о неэффективности работы регионального оператора, который, возможно, создает искусственную убыточность для получения бюджетных компенсаций. Необходимо, чтобы субсидирование бизнеса было максимально прозрачным и обоснованным", — обратил внимание член заксобрания.

В 2024 году ЦКС также получил субсидию в 700 млн руб., несмотря на то, что в канун нового года и последующие каникулы Челябинск был завален отходами из-за того, что компания не справлялась с нагрузкой.

Мусор в Челябинске(2024)|Фото: пресс-служба администрации Челябинска

Тем не менее, никаких санкций к регоператору за мусорный коллапс применено не было, в отличие от Свердловской области, где это привело к лишению статуса местной компании "ТБО Экосервис". При этом выделение субсидий на Южном Урале даже не обязывает компанию нести дополнительные расходы по строительству новой мусорной инфраструктуры, а направлено только на поддержание финансовой устойчивости частного бизнеса.

К слову, за 2023 год ЦКС получил убыток в 28 млн руб. при выручке в 5 млрд руб. Однако такая убыточность, по мнению экспертов, вероятно, и вовсе является "бумажной". Бенефициары бизнеса могут оттягивать деньги на аффилированные конторы в рамках выполнения контрактов для ЦКС, в итоге регоператор получает субсидию, а "свой" бизнес работает в плюс.

Политолог Александр Подопригора отметил, что областной бюджет на 2025 год не учитывает таких важных социальных статей, как увеличение зарплат бюджетников на 13%, которое уже было утверждено федеральным правительством, но не отражено в региональном планировании расходов.

"Зато там снова предусмотрены огромные компенсации теплоснабжающим компаниям, которые сейчас из-за дырявых сетей сплошь и рядом отапливают улицы, регулярно повышают тарифы, но исправно кладут, вместе с коммунальщиками, огромные бюджетные "компенсации упущенных доходов" в свои карманы. Еще выделено 794 млн руб. региональному оператору ТКО — несмотря на резкое повышение "мусорных" тарифов с 1 июля. То есть жителей области обирают дважды — сначала коммерсанты, повышающие цены на свои услуги, а потом власти, которые выплачивают монополистам "премии" из общественного кармана. А с учетом инфляции — трижды", — резюмировал эксперт.

Остается добавить, что регион вошел в топ субъектов с самыми динамично растущими тарифами в сфере ЖКХ. Так, правительство РФ установило для Челябинской области самый высокий индекс роста платы граждан среди регионов УрФО. С 1 июля платежи вырастут сразу на 18%, а в отдельных территориях, по решению региональных властей, допустимо отклонение до 22%.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС