17 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Общество В России

Блогеров заставили делиться доходами с государством

Депутаты Госдумы 10 декабря приняли поправку об обязательном отчислении в бюджет дохода от показа рекламы в интернете. Теперь все, кто захочет распространить рекламу в интернете, будь то блогеры, операторы рекламных систем, должны будут отчислять в федеральный бюджет 3% от их ежеквартальных рекламных доходов. Инициативу планируют ввести с 1 апреля 2025 года. Платеж не будет взиматься, если реклама распространяется на сайтах телеканалов, радио, информагентств, а также на сайтах ряда СМИ.

Зампред комитета Госдумы по экономической политике, один из разработчиков инициативы Станислав Наумов утверждает, что сбор нужен для создания справедливых условий конкуренции между интернет-каналами и другими каналами коммуникации.

По словам депутата Госдумы Антона Горелкина, средства со сбора оборотного платежа будут направлены на реализацию нацпроекта "Экономика данных", а конкретно на модернизацию инфраструктуры Рунета и поддержание бесперебойной работы его важнейших узлов и сервисов. Отчисления также пойдут на поддержку правообладателей программ для электронных вычислительных машин или баз данных. ​​За уплатой обязательных отчислений будет следить Роскомнадзор.

1 ноября вступил в силу закон о регистрации в Роскомнадзоре аккаунтов с аудиторией более 10 тысяч человек. Последовавшее за этим введение сбора 3% от доходов распространителей рекламы заставляет задуматься: а не для того ли блогеров заставили "выйти из тени", чтобы было проще взимать с них часть прибыли от размещения рекламы?

Но серая зона при этом остаётся, ведь принятая на днях поправка обходит стороной незаконную рекламу казино и букмекерских услуг, ведь эти виды бизнеса попросту труднодосягаемы для государства. То же самое относится и к закону о деанонимизации блогеров — ясно, что авторы противозаконного контента не будут передавать свои личные данные в Роскомнадзор. Получается, что именно те лидеры общественного мнения, которые и так исправно платят налоги и соблюдают законодательство, за короткий промежуток времени получили два не очень приятных "подарка" от правительства.

Сооснователь Совета блогеров Виктория Рашина отмечает, что блогосферу уже достаточно урегулировали с точки зрения распространения рекламы, уплаты налогов, хотя в законодательстве до сих пор не прописано, кто же такой "блогер". Блогеров нет, но обязанность маркировать рекламу есть, даже на заблокированных в РФ ресурсах. Кроме того, авторы контента и так платят за рекламные кампании налоги, зарегистрировавшись в качестве самозанятых или ИП. После показательной порки с возбуждёнными уголовными делами в отношении ряда медиа-персон легализовалось еще больше блогеров.

"И сейчас, когда блогеры дисциплинированно стали маркировать рекламу, добросовестно платить налоги, входят в реестр РКН, законодатель решил без обсуждения с этим сообществом (хотя в Госдуме активно функционирует рабочая группа по блогосфере) ввести еще один дополнительный налог", — объясняет Рашина.

Она обращает внимание на кардинальные изменения, которые претерпела инициатива к третьему чтению — изначально законопроект был направлен на сокращение импульсивно взятых кредитов без обдумывания последствий такого решения. Предлагалось указывать в рекламе услуг кредитования предупреждающую фразу: "Оценивайте свои финансовые возможности и риски" с обязательным призывом к потребителям ознакомиться с условиями предоставления услуги займа. Но потом законопроект изменился до неузнаваемости.

"Вместо хорошей инициативы мы получили новый налог, причем с отраслью никто не разговаривал. Отрасль и отечественные площадки пытаются развиваться, привлекая блогеров в российские соцсети из зарубежных (в том числе заблокированных). Вместо честного и открытого диалога, возможности установления "переходного" периода, блогеров поставили перед фактом", — подчеркивает эксперт.

Введение дополнительного сбора за распространение рекламы ударит прежде всего по блогерам со сравнительно небольшой аудиторией, отмечает Рошина, а также по предпринимателям, использующим соцсети для рекламы своих товаров и услуг. В результаты инфлюенсеры могут начать искать пути обхода на зарубежных площадках.

Эксперт Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ), блогер Илья Гогуа видит в сборе с распространителей рекламы части их дохода светлую сторону — такая мера, по его мнению, позволит привлечь больше денег в экономику.

"Если мы запускаем деньги в экономику, а деньги — это кровь экономики, то экономика начинает работать", — рассуждает собеседник Накануне.RU.

Понятно, что человеку, который продаёт рекламу, всегда жалко отдавать кому-либо заработанную честным трудом прибыль, но пожертвовать тремя процентами от своего дохода можно, считает эксперт, если эти деньги пойдут "на благо страны".

Что касается связи между созданием реестра блогеров и установлением дополнительного налога на доход с рекламы, то две инициативы действительно пересекаются между собой, дополняя друг друга, хотя сами по себе они совершенно разные, отмечает эксперт.

Фото: Накануне.RU

Фото: Накануне.RU

Он напоминает, что, в соответствии с законом о деанонимизации, размещать рекламу могут только те блогеры, которые вошли в реестр Роскомнадзора, предоставив свои данные. С одной стороны, это лишний раз подтверждает ограниченное действие введенного сбора — распространители незаконной рекламы не ощутят на себе "налогового бремени", так как входить в какие-либо реестры они, конечно же, не будут. Но, с другой стороны, "нелегальные рекламодатели", такие как казино и букмекеры, потеряли значительную часть блогеров, у которых ранее можно было заказать размещение своей незаконной рекламы.

"Если бизнес нелегален, то вы не можете его рекламировать, потому что вы как бы в сговоре, получается — то есть рекламируете запрещённые товары и услуги", — объясняет эту логику эксперт.

"Все эти вопросы не просто так принимаются, не с бухты-барахты. Те, кто предложили эти инициативы, далеко не глупые люди, и они подходят к этим вопросам взвешенно. То есть, если так сделали, значит, есть острая необходимость", — уверен Илья Гогуа.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11