22 Марта 2025
search

США не исключили новые санкции против РФ

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Дети тупеют! Миллиардер Блумберг призвал отказаться от цифровизации образования

Ставка на компьютеры себя не оправдала, дети деградируют

Один из самых богатых людей мира — учредитель и владелец информационного агентства Bloomberg Майкл Блумберг призвал отказаться от цифровизации образования. Об этом он написал специальную статью.

Статья небольшая по размеру, но по содержанию разгромная для идеи цифровизации. Медиамагнат пишет, что за последние два десятилетия американские школы потратили миллиарды долларов на цифровизацию классов в надежде подготовить детей к "цифровому будущему".

"Результат? Учащиеся еще больше отстают в овладении навыками, которые им наиболее необходимы для карьерного роста. Так как учащиеся проводят перед экранами больше времени, чем когда-либо, социальные навыки ухудшаются, а результаты тестов близки к историческому минимуму", — отмечает Блумберг.

Он приводит такие данные. Только 28% восьмиклассников понимают математику, а 30% понимают прочитанное. Среди выпускников цифры столь же удручающие, то есть "цифровые дети" не развиваются. Надежда на цифровизацию не оправдалась. Она была посеяна производителями компьютеров, у которых есть явный финансовый интерес в продвижении цифровизации в школе.

Еще в 2011 году представитель Google вопрошал: зачем детям учить квадратное уравнение, если они могут узнать ответ в Google? Но сегодня можно спросить: а зачем детям вообще уметь писать, если можно попросить чат-бота сделать это за них?

Это уничтожает настоящее образование, поскольку человек отучается думать и решать проблемы, подчеркивает Блумберг.

"Исследования показали, что такие проверенные временем методы обучения, как чтение и запись в тетради, превосходят подходы, основанные на использовании экрана. Одна из причин заключается в простом управлении временем. Как следует из обзора двух десятилетий научных исследований, дети, использующие ноутбуки, легко отвлекаются — и отвлекают своих сверстников. Онлайн-развлечения искажают развивающееся сознание. Время, которое можно было бы потратить на чтение, рисование, воображение или игры с одноклассниками, развивая таким образом важнейшие социальные навыки, теперь тратится впустую перед экраном. Детство становится все более изолированным, что коррелирует с ростом тревожности и депрессии", — указывает миллиардер.

Необходимо резко сократить использование компьютеров в образовании, которые вредят больше, чем помогают, считает он. Стремительная цифровизация школы не принесла благих результатов, ученики должны проводить больше времени в классе и дома за учебниками и тетрадями, а не пялиться в экран, заключает Блумберг.

Публикации о негативном влиянии цифровизации на развитие ума и социальных навыков выходят уже постоянно. Среди опасных последствий для физического здоровья: гиподинамия (дети мало двигаются), ослабление зрения, нарушения осанки, нервной системы, плече-локтевой синдром, психологические нарушения, нарушения сна. Также развивается цифровая зависимость, цифровой аутизм, то есть слабоумие.

В странах Запада о вреде цифровизации говорят все чаще, предпринимаются попытки ограничить использование гаджетов в школах. Так, в Ирландии власти призвали родителей вообще не покупать детям смартфоны. Чтение текста с электронных носителей в младшем возрасте отрицательно влияет на понимание прочитанного, пришли к выводу ученые из Университета Валенсии. В целом гаджеты замедляют развитие детей, свидетельствуют данные исследования, проведенного Детским исследовательским институтом Мердока в Австралии.

В 2024 году Минздрав РФ издал рекомендации по использованию гаджетов детьми. Они достаточно строгие. Суммарная продолжительность работы с электронными устройствами, оборудованными экранами, не должна превышать 2,5 часа в день даже для старшеклассников (включая время дома), а для более младших возрастов и того меньше. Кроме того, привыкание к гаджетам приводит к отупению, когда ребенок уже не может думать, а жаждет нажать на кнопку, чтобы появился готовый ответ, напоминает Минздрав.

Однако безудержная цифровизация образования в России продолжается. А вместе с нею — снижение качества образования и среднего умственного уровня детей.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС