26 Марта 2025
search

"Нам нужен суверенный Центробанк"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Власти Зауралья пытаются доказать картельный сговор продуктовых ритейлеров

Правительство Курганской области не может добиться снижения розничных цен на базовые продукты питания. В профильном департаменте уверены, что крупнейшие торговые сети, такие как "Монетка", "Магнит", X5 Group и "Метрополис", организовали на территории Зауралья картель, чтобы поддерживать высокую стоимость товаров. Однако многочисленные попытки чиновников доказать это потерпели неудачу, ФАС так и не увидела признаков антиконкурентного соглашения. Сами же ритейлеры не отрицают, что прайс растет, но причиной этого называют не зависящую от них инфляцию и повышение отпускных цен на стороне поставщиков. Подробнее — в материале Накануне.RU.

Региональное УФАС завершило рассмотрение очередного заявления департамента экономического развития Курганской области об установлении АО "Тандер" ("Магнит"), ООО "Агроторг" (X5 Group), ООО "Компания "Метрополис" ("Метрополис"), ООО "Элемент-Трейд" ("Монетка") завышенных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных продуктов путем заключения картельных соглашений.

В частности, департамент со ссылкой на Росстат указывает, что с октября по декабрь 2024 года цена за 1 кг картофеля повысилась на 34,1%, за 1 кг белокочанной капусты — на 21,7%, за 1 кг репчатого лука — на 21,5%, за 1 кг сливочного масла — на 20,8%, а за 10 штук куриных яиц — на 13,3%. По мнению чиновников, это свидетельствуют о заключении антиконкурентных соглашений между торговыми сетями, однако в антимонопольной службе доводы профильного департамента сочли недостаточными.

"Само по себе согласование ценовых условий между несколькими хозяйствующими субъектами — потребителями и поставщиками — не является основанием для вывода о соглашении об установлении определенного уровня цен. В то же время антимонопольный орган и иные заинтересованные лица вправе доказывать, что действия образуют нарушение закона, например, если соответствующие договоренности достигнуты в целях понуждения поставщика к установлению скидок, которые не предоставляются иным потребителям. Таким образом, повышение федеральными торговыми сетями средних розничных цен на определенный вид товара нельзя признать нарушением антимонопольного законодательства, в том числе в форме заключения соглашения", — пояснили в Курганском УФАС.

Магазин "Пятерочка"(2023)|Фото: Накануне.RU

Кроме того, сделать вывод о наличии сговора оказалось невозможно из-за отсутствия сведений о каким-либо взаимодействии для поддержания цен. При этом сами ритейлеры связывают повышение стоимости перечисленных товаров с увеличением отпускных цен производителей и поставщиков, ростом инфляции, повышением арендной платы, эксплуатационными расходами, заработной платой, а также маркетинговыми акциями. Более того, торговые сети уверяют, что по ряду социально значимых продуктов проводится политика сдерживания цен, и некоторые товары продаются с отрицательной или нулевой торговой наценкой.

Впрочем, это не первая попытка департамента экономического развития Курганской области уличить торговые сети в сговоре. Только за 2024 год чиновники Зауралья обращались в УФАС с аналогичными заявлениями еще 4 раза, и каждый из них безуспешно. Ни в одном из заявлений они так и не смогли доказать согласованных действий сетей по повышению цен. Так, например, в сентябре-октябре ощутимо подорожало молоко, а в мае цена на картофель взлетела сразу на 150%. Кроме того, департамент фиксировал многократное повышение стоимости и дефицит бутилированной воды во время весеннего паводка в Курганской области.

В действующий перечень социально значимых продуктов входят 24 наименования, среди них говядина, свинина, баранина и курица на кости, не разделанная рыба, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука, хлеб и хлебобулочные изделия, риск, гречка, пшено, вермишель, а также картофель, капуста, лук, морковь и яблоки. В случае повышения цены более чем на 10% за два месяца правительство имеет право принудительно ограничивать стоимость товара на срок до 90 дней. В свою очередь, от сетей в добровольном порядке требуют сводить к минимуму наценки на указанные категории, как следствие, упущенную выгоду ритейлеры компенсируют повышением наценок на товары, не входящие в перечень социально значимых.

На фоне этого зампред комитета Госдумы РФ по защите конкуренции Сергей Лисовский предложил исключить из перечня продукты, признанные "премиальными". Депутат считает, что это позволит стабилизировать цену базовых товаров. Сейчас же некоторые производители сталкиваются с ситуацией, когда выпускают продукцию высокого класса, но не могут реализовать ее по справедливой цене. Это, например, касается некоторых видов мяса на кости и хлебобулочных изделий. Пересмотр перечня, как считает автор инициативы, позволит продавцам держать низкую стоимость действительно значимых продуктов и компенсировать это свободной ценой на другие товары.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС