17 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Общество В России

Накаты на самокаты: в попытках урегулировать кикшеринг

С 1 марта 2025 года в России вступили в силу поправки к закону "Об организации дорожного движения", подготовленные Минтрансом. Эти изменения касаются использования электросамокатов и направлены на повышение безопасности на дорогах. Станет ли больше ответственности у самокатчиков, как измерить если не скорость, то совесть, и к чему идут все города в России, увеличивая количество СИМов, читайте в материале Накануне.RU.

Сезон самокатов стартовал в этом году раньше обычного — уже в марте благодаря хорошей погоде многие горожане пересели на СИМы (средства индивидуальной мобильности), которых все больше. Уже случились и первые аварии, некоторые со смертельным исходом. В некоторых случаях под колеса автомобилей попадают сами микромобилисты. Но популярность самокатов не падает, а лишь растет. В прошлом году было зафиксировано 271 миллионов поездок и 400 тысяч самокатов в городах. В этом сезоне ожидается увеличение числа самокатов на 25-30% и количество поездок также вырастет.

Электросамокаты уже присутствуют во всех крупных городах России, и операторы начинают работать с городами поменьше — там, где население от 100 тысяч человек. Микромобильность стопроцентно охватывает те регионы, где тепло и можно кататься большую часть года, но операторы обращают внимание и на северные города.

Фото: Накануне.RU

Фото: Накануне.RU

Что же изменится?

В некоторых городах с этого года могут быть введены "медленные зоны" для электросамокатов и дополнительные ограничения на их использование в общественных местах. Эти изменения направлены на снижение числа несчастных случаев и обеспечение безопасности на дорогах. Пользователям рекомендуется заранее ознакомиться с новыми правилами и адаптировать свои устройства под новые стандарты.

В 2025 году электросамокаты по-прежнему считаются средствами индивидуальной мобильности (СИМ). При этом скорость их движения будет ограничена до 25 км/ч, а при обгоне пешеходов она должна снижаться до 10 км/ч. Пользователи электросамокатов обязаны носить защитную экипировку: шлемы, наколенники и налокотники. За нарушение этого правила предусмотрены штрафы от 500 до 5000 рублей в зависимости от степени опасности нарушения.

Возраст пользователей влияет на места, где разрешено кататься. Дети до семи лет могут ездить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, но только в сопровождении взрослых. Дети от семи до четырнадцати лет имеют те же права, но могут кататься без сопровождения. Подростки от четырнадцати лет могут передвигаться так же, как и взрослые.

Важно помнить: если электросамокат соответствует параметрам СИМ (мощность до 0,25 кВт), права не нужны. Если мощность от 0,25 до 4 кВт — это мопед, для которого требуется водительское удостоверение категории "М". Если мощность превышает 4 кВт — это мотоцикл.

При движении по автодорогам необходимо соблюдать следующие условия:

  • максимальная скорость потока не должна превышать 60 км/ч;
  • на дороге не должно быть знаков, запрещающих движение СИМ;
  • у самоката должны быть светоотражатель, фара, тормоза и звуковой сигнал.

При пересечении дороги по пешеходному переходу самокатчик обязан спешиться и пройти пешком. Также важно уважать других участников движения: если на тротуаре мешаете пешеходам, нужно сойти с самоката. Пешеходы имеют преимущество на тротуарах — сигналить им нельзя.

Количество электротранспорта, особенно индивидуального, будет расти, и это мнение разделяет директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрнман. Она отмечает, что существует необходимость в более строгих правилах для мощных электросамокатов, которые фактически могут считаться мопедами. Если такие устройства будут подлежать регистрации и получению прав, это может негативно сказаться на бизнесе кикшеринга. Многие пользователи могут отказаться от аренды самокатов из-за необходимости получения прав.

Фото: Накануне.RU

Фото: Накануне.RU

Идентификация и водительские права

Одним из ключевых нововведений этого сезона стала цифровая регистрация электросамокатов. Все устройства, продаваемые в стране, будут иметь уникальные идентификационные номера в формате QR-кодов. Владельцы обязаны зарегистрировать свои самокаты в специальной базе данных. Это позволит отслеживать нарушения, такие как превышение скорости, с помощью систем видеонаблюдения.

Вопрос регистрации и получения прав на электросамокаты и велосипеды вызывает много споров. Опыт других стран показывает, что регистрация может помочь только лишь предотвратить кражи или повысить безопасность. Однако в России подобные меры могут столкнуться с сопротивлением пользователей, которые не хотят проходить дополнительное оформление.

Пока ответа на вопрос, нужны ли водительские права для самокатчиков, нет. Якобы ведь в России уже существуют правила, регулирующие использование электросамокатов. Однако многие пользователи шерингов, особенно подростки, не всегда соблюдают эти правила.

Как раз для особо одаренных, чтобы контролировать ситуацию, в Москве запустили идентификацию пользователей через платформу Мос.ру. Это уже третья попытка ограничить доступ детей к самокатам. Первые пять поездок можно совершить без регистрации, но начиная с шестой необходимо пройти идентификацию. Это должно помочь снизить количество происшествий с участием несовершеннолетних.

Ассоциация операторов микромобильности запустила чат-бот "Самокат: общественный контроль", который работает в более чем 90 городах. Если вы стали свидетелем нарушения правил, вы можете зафиксировать его на видео или фото и отправить информацию через бота. Это поможет операторам выявлять нарушителей и принимать меры — от предупреждений до штрафов.

Курьеры на электросамокатах — еще одна проблема. Они часто нарушают правила и создают опасные ситуации на дорогах. Необходимо разработать меры по контролю за их поведением и обучению, чтобы повысить безопасность, считают общественники. Также важно развивать велоинфраструктуру в городах. Без безопасных дорожек для самокатов невозможно обеспечить безопасность пользователей. Муниципалитеты должны активно работать над созданием удобной инфраструктуры.

В итоге вопрос о водительских правах для самокатчиков требует тщательного обсуждения. Возможно, стоит рассмотреть альтернативные меры контроля и обучения пользователей, чтобы сделать дороги безопаснее для всех участников движения. В 2019 году в России было зафиксировано 142 ДТП с участием самокатов, а к 2023 году это число возросло до 3,1 тыс. Увеличение аварийности происходит каждый год.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11