Анатолий Сидякин: Суть не в генерале, а в личности. Я достаточно скромный человек...
Почти месяц прошел с того момента, как МТУ Ростехнадзора по УрФО обрело нового руководителя – депутата екатеринбургской думы Анатолия Сидякина. Накануне он уже в новом качестве решил пообщаться с журналистами. Сидякин сперва заметил, что не вошел еще в курс всех вопросов, поэтому на какие-то из них ответят заместители, которых новый руководитель позвал на пресс-конференцию, почему-то анонсировав ее как "круглый стол". Однако, как выяснилось позже, Анатолий Михайлович явно поскромничал, так как практически на все вопросы у него оказались конкретные ответы.
Глава уральского управления Ростехнадзора, к радости журналистов, оказался весьма демократичным и открытым. Он спросил разрешения снять пиджаки, дабы общение проходило в более непринужденной форме. Затем пресс-секретарь управления любезно пригласил кого-нибудь из представителей СМИ занять место Анатолия Сидякина, поскольку за столом удобнее писать. Журналисты постеснялись и остались на своих местах. Тем не менее, свободное общение получилось, и обо всем, что интересует, удалось узнать.
Почему Россель назвал представителей муниципалитетов врунами, как относится начальство Анатолия Сидякина к тому, что он будет совмещать свою работу с выполнением депутатских обязанностей, какая страшная беда грозила Волчанску – в материале Накануне.RU.
Вопрос: Как прошел Ваш первый рабочий день?
Анатолий Сидякин: Когда я пришел, оставалось два-три дня до коллегии нашего МТУ, где подводились итоги за полгода. Естественно, мне не хотелось сидеть на этой коллегии свадебным генералом и воспринимать все как данность. Мне хотелось разобраться, что за полгода сделано, и в какой степени я, как новый человек что-то вижу иначе. Получилось сразу же с места в карьер.
Далее, как делают все, нужно ознакомиться со всеми планами и затем уже найти свое место руководителя в этом общем плане, который уже создан, чтобы не было никаких остановок, задержек в работе. Это очень важно, потому что можно занять позицию, что ты такой умный, а действовать, как медведь в посудной лавке.
Справка Накануне.RU: Анатолий Михайлович Сидякин родился 6 июля 1949 года. В 1966 году закончил среднюю школу в Джамбуле и поступил в Джамбульский гидромелиоративно-строительный институт. В 1967 году по собственному желанию перевелся в Ташкентское высшее общевойсковое командное училище, которое окончил в 1971 году и был направлен для прохождения военной службы в Уральский военный округ. Служил командиром взвода, роты, начальником штаба, командиром мотострелкового батальона.
В 1978 году поступил в Военную академию им. Фрунзе, которую окончил в 1981 году и был направлен в Туркестанский военный округ. В 1990 году поступил в военную академию Генштаба, которую окончил в 1992 году и был направлен на должность командира дивизии в поселок Троцкое Приволжского военного округа. Принимал участие в наведении конституционного порядка в Приднестровье, Южной Осетии и Абхазии.
В 1995 году назначен начальником штаба 58 армии Северо-Кавказского военного округа, в 1996 году – командиром восьмого гвардейского армейского корпуса, а в августе 1997 года назначен Командующим 58 армией (Владикавказ). С января 1995 года по октябрь 1999 года служил в Чечне.
С 1999-2003 – заместитель Командующего войсками ПУрВО. Имеет звание генерал-лейтенант.
В 2004-2005 году был советником главы Екатеринбурга, с января по май 2006 года – гендиректор ООО "УГМК-АГРО", затем – директор некоммерческого партнерства "Центр анализа и решения проблем безопасности". С марта 2005 года по настоящее время является депутатом екатеринбургской гордумы. 11 июля 2007 года назначен руководителем Ростехнадзора по УрФО.
Награжден орденом "Красной Звезды", орденом "Мужества", орденом "За боевые заслуги", орденом "Почета" и 14-ю медалями.
Женат, имеет двоих детей.
Вопрос: Останетесь ли Вы депутатом думы Екатеринбурга? Позволяет ли это законодательство?
Анатолий Сидякин: Есть федеральные законы, которые не препятствуют госслужащему в осуществлении полномочий депутатов в представительных органах власти. Речь идет о городских думах, думах муниципалитета, потому что муниципальные власти не относятся к государственной, это своя ветвь власти. Если бы я был депутатом законодательного собрания области, то, конечно же, немедленно бы написал заявление и сложил бы с себя депутатские полномочия.
Если руководство Ростехнадзора скажет: "Анатолий Михайлович, для того, чтобы более полно сосредоточится на вопросах профессионального характера, тебе надо уйти оттуда". Я, конечно, с этим могу согласиться, и, наверное, напишу заявление. Но такого нет. Наш руководитель Ростехнадзора положительно относится к тому, что мы себя позиционируем в каких-то органах власти на местном уровне.
С должности председателя комиссии по местному самоуправлению, культурной и информационной политике и связям с общественностью, которую я возглавляю в городской думе, конечно же, уйду. Это очень серьезная работа, и она, действительно, будет мешать сосредоточиться на профессиональных обязанностях.
Вопрос: Недавно Константин Пуликовский говорил о необходимости "черных списков" экспертных бюро, из-за которых происходят аварии на предприятиях. Будут ли в нашем регионе составляться эти списки?
Анатолий Сидякин: Действительно, к величайшему сожалению, те компании, которые дают заключения по промышленной экспертизе предприятий, безусловно, не всегда отвечают современным требованиям, в результате чего продолжаются аварии. Начинаем разбираться, кто же давал заключения.
Мы, конечно, за такими компаниями следим, их названия разместим на нашем сайте. Принимать решения будут сами руководители предприятий. Мы на них никакого давления оказывать не станем, но руководители должны знать, с кем имеют дело. |
Вопрос: После ситуации в Волчанске Ростехнадзор писал обращение в правительство Свердловской области, чтобы выделили деньги на обновление станций.
Анатолий Сидякин: На встрече с Эдуардом Эргартовичем обратил его внимание на эту проблему. Проблема, действительно, серьезная. Эдуард Эргартович меня спросил: "Анатолий Михайлович, что говорят на местах? В чем причина того, что не проводится вовремя технический регламент по обслуживанию станций?" Отвечаю: "Ссылаются на то, что у них нет денег". Он говорит: "Врут!". Он прямо так и ответил. Потому что практически у всех муниципалитетов есть профицит бюджета. Губернатор не бросается словами, и наверняка примет соответствующие меры с тем, чтобы эта проблема была решена.
В Волчанске, я вам скажу, просто чудо помогло тому, что не было гибели людей. Если бы, не дай бог, ветер дул в сторону города, то была бы массовая гибель. |
Никому не дано право своей безответственностью допускать вероятность гибели людей. Что касается вопросов экологии, здоровья людей, не может быть ответа: нет денег. Иначе через 10-20 лет будет сидеть один хромой журналист с одним глазом и такой же руководитель напротив, и вести разговор, как жить дальше.
Вопрос: Намереваетесь ли Вы усиливать контроль за руководством предприятий?
Анатолий Сидякин: Если наше предписание по промышленной безопасности не выполняется, мы имеем право до пяти суток останавливать работу предприятия. Подаем в суд, и далее он принимает решение. Безусловно, проводим мониторинг тех предприятий, где нарушения носят системный характер.
Есть недобросовестные собственники, которые, пытаясь извлечь выгоду, не выделяют средств на развитие производства, на замену строительных фондов, растут только устаревшие фонды. Устаревшие фонды – это потенциальная опасность каких-либо аварий. Руководители несут первичную ответственность. Они должны подсказывать собственникам, что нужно принимать меры по обновлению фондов, развитию производства, соблюдению техники безопасности. Мы в этом плане будем работать бескомпромиссно.
При этом у каждого своя мера ответственности, в том числе и у рабочего, он тоже отвечает за свою собственную жизнь. Если он не выполняет меры по безопасности и потом погибает, извините меня, это тоже его вина.
Вопрос: Константин Пуликовский выступил с инициативой, чтобы Ростехнадзор был наделен полномочиями лично приостанавливать производство не по решению суда. На Ваш взгляд, насколько это необходимо, и не приведет ли к росту коррупции в управлении?
Анатолий Сидякин: Мне кажется, неправильно интерпретировали слова нашего руководителя. Речь шла о том, что без суда принимать решение на приостановку работы предприятий только в том случае, если там реальная угроза жизни для людей, вот о чем речь! Скажите мне, пожалуйста, если я, как руководитель чувствую, что завтра завод взорвется, что, буду ждать решения суда?! Константин Борисович говорит о том, что работу тех предприятий, где возможны катастрофы и аварии, может через час, может через месяц, нужно приостановить.
Вопрос: Как обстоят дела с промышленной безопасностью в Свердловской области по сравнению с другими регионами?
Анатолий Сидякин: По насыщенности промышленными предприятиями Средний Урал занимает одно из ведущих мест в России. Говорить о том, что область в плане промышленной безопасности лучше или хуже, не стоит. Но в связи с большой насыщенностью предприятий нагрузка на население и в плане экологии, и в плане нарушений выше, чем в других регионах.
Когда вопросы закончились, Анатолий Сидякин добавил: Сразу хочу расставить все точки над i, почему генерала поставили на такой вид деятельности. Суть не в генерале, а суть в личности. Я достаточно скромный человек, личность достаточно скромно оцениваю. Но как оценивают ее люди, которые много лет со мной работали, это им судить. Я сам себя не назначал сюда, меня назначили.