04 Декабря 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBomom
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/facing/floor/laminate/order/other/cost/, варианты >>
Тут http://remont.youdo.com/electrician/service/price/, лучшие цены по ссылке.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Мир под крылом самолетов: российская военная авиация снова в деле

С ноля часов 17 августа Россия возобновила боевое дежурство своей стратегической авиации в отдаленных районах мира. Об этом заявил Президент РФ Владимир Путин после учений Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) "Мирная миссия-2007", проходивших на чебаркульском полигоне в Челябинской области. "Наши летчики засиделись: стратегическая авиация есть, а полетов практически нет. Они осуществлялись от случая к случаю до сих пор только в ходе крупных учений, а крупных учений, как вы знаете, мы за последние 15 лет проводили очень мало. Летчики, повторяю, засиделись. Как мне известно, они рады тому, что у них начинается новая жизнь. Пожелаем им удачи", - прокомментировал возобновление полетов Владимир Путин. Вашингтон отреагировал весьма тихо и сдержанно, хотя и не без обиды и недовольства, которые, например, даже не скрывал представитель госдепартамента США Шон Маккормак. "Если России захотелось достать часть этих старых самолетов из нафталина и снова поднять их в воздух, то это решать им", - якобы с безразличием заявил он. О том, почему американцы надели маску равнодушия и насколько важны для России эти полеты в интервью Накануне.RU рассказали вице-президент академии геополитических проблем, политолог Владимир Анохин и вице-президент Российской коллегии военных экспертов, член совета по национальной стратегии, генерал-майор Александр Владимиров.

Вице-президент академии геополитических проблем, политолог Владимир Анохин:

Вопрос: Сейчас много говорится о реакции США на возобновление полетов российской стратегической авиации, говорится о ее сдержанности. Как Вы считаете, с чем может быть связана такая реакция?

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Владимир Анохин: Эта сдержанность Соединенных Штатов определяется растерянностью, потому что Соединенные Штаты уже отвыкли от таких полетов. Ведь наша стратегическая авиация последнее время занималась в основном разведывательными полетами: она находилась в районе учений или следила за авианосцами. Растерянность у американцев из-за того, что вдруг наши самолеты-разведчики Ту-95 появились в районе учений в Тихом океане – там, где американцы уже считали себя хозяевами жизни. И за 15 лет – а последний раз мы летали таким образом в 1991 году, после 1992 года мы крайне сократили такие полеты, - американцы привыкли, что в воздухе никто, кроме них, не висит. Поэтому появление наших самолетов для них было полной неожиданностью. Соответственно, они не знают, как сейчас реагировать на это: то ли кричать, что это "холодная война" – ну, в общем-то, непохоже, то ли кричать, что Россия возрождает свою боевую мощь – но это вроде как неудобно. Поэтому лучше промолчать или сказать: ну, ничего особенного.

А на самом деле это характеризует начало нового этапа использования нашей авиации. Раньше она стояла на земле и мы грозили: вот, она у нас есть, а сейчас американцы увидели, что стратегическая авиация России реально входит в "ядерную триаду" России. Это для них, конечно, большая неприятность, потому что, несмотря на небольшое в целом количество самолетов, которые поднимаются в воздух, это действительно грозная сила. И Ту-95, и, тем более, Ту-160 может нести до 24 крылатых ракет, а это уже по своему эквиваленту сопоставимо с целым дивизионом "Тополей", которые у нас стоят на дежурстве.

Это маневренная вешь, она плохо контролируется радарами, которые "секут" пуски, мобильна и, в принципе, как в свое время мне говорил один командир дивизии: если мою дивизию поднять, то Европа не успеет проснуться. Поэтому для американцев это и шок, и трепет. А взвешенность - это, скажем, такая дипломатическая уловка для своих союзников.

Вопрос: Есть ли у американцев аналогичный тип самолетов? Насколько он современен?

Владимир Анохин: Вот хамское выражение одного из представителей Госдепа США, когда ему задали этот вопрос: Это "Медведь" который? (по классификации НАТО Ту-95 называется Bear - "Медведь" - прим. Накануне.RU). Они еще летают? Вроде: ну, что, русские, на телеге вылетели нас попугать?

На самом деле, Ту-95 и американский В-52 – основной ударный бомбардировщик появились в одно время – в 1955 году. И тот, и другой в общем-то сопоставимы по своим тактико-техническим данным. У нас Ту-95 прошел, в отличие от американцев, глубокую модернизацию, и появился Ту-95МС – новый по своим конструктивным качествам. Это не старье, это новый самолет, с совершенно новым ракетным комплексом, предназначенным для крылатых ракет. В принципе, для таких носителей не важно, сколько они служат, главное, что у них на борту стоит.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU А когда пускают с такого борта ракеты дальностью 5 тыс.,6 тыс. и 12 тыс. км, то ему, в принципе, не обязательно иметь особенные скоростные характеристики. Поэтому то, что мы летаем на старых самолетах, это откровенное лукавство – не для специалистов, не для профессионалов.
Что касается Ту-160 – это самолет, который, в общем-то, по своим параметрам превосходит американские В-1 и В-2 – сверхзвуковые стратегические бомбардировщики. Это давно признано самими американцами. Другое дело – количество самолетов. У нас очень мало Ту-160, многие машины мы оставили на Украине, но сейчас мы выходим из этого положения.

Вопрос: То есть, например, Объединенная авиастроительная корпорация может начать строить такие самолеты?

Владимир Анохин: Да, технически это возможно. Вопрос не только в самолетах – еще очень остро стоит вопрос о подготовке летного состава. А здесь мы пока прорыва не сделали. К сожалению, мы все эти годы закрывали летные училища, у нас сейчас огромный дефицит летного состава. Особенно хорошо подготовленного первоклассного летчика после училища надо готовить еще как минимум шесть, восемь, а то и десять лет, тем более на стратегической авиации.

Вопрос: А как Вы оцениваете реакцию других государств и регионов? Например, Европы или Китая, который, как известно, входит в ШОС и даже принимал участие в учениях "Мирная миссия-2007" в Чебаркуле?

Фото: Накануне.ruВладимир Анохин: Ну, тут реакция еще более сдержанная. Учения ШОС проходили с участием Китая, какой-то реакции – положительной или отрицательной – не было. Молчали, скажем так. Но это, конечно, всех напрягает. Европа не то что раздражена, но она понимает, что это ответная реакция на американские действия, и это подтверждение того, что когда идет конфликт между Россией и США, то невольно Европа в него будет втянута. Этого не хочет, естественно, Старая Европа, но "младоевропейцы" действуют по-другому. И к этому надо серьезно подходить, потому что действия и Польши, и Прибалтики носят провокационный характер.

Старая Европа понимает, что они пляшут под дудку Соединенных Штатов, понимают, что Европа им ничего не даст, а у США еще можно что-то "выцыганить". Поэтому здесь наверняка будут кричать "младоевропейские" страны, но ничего страшного, потому что мы им цену знаем, они наши бывшие соратники по Варшавскому договору: кормить мы их кормили, ну, вот теперь пусть кормит Европа.


Вопрос: Сейчас восстановили полеты дальней стратегической авиации. Возможно ли восстановление других видов патрулирования, например, подводными лодками?

Владимир Анохин: Вы знаете, дело в том, что патрулирование воздушных пространств – это одно, патрулирование морских пространств требует более серьезной подготовки, а у нас сейчас пока недостаточное количество подводных лодок в том состоянии, в котором необходимо находиться для патрулирования. Здесь потребуется еще долгое время для того, чтобы мы вышли на тот потенциал, который имели во времена Советского Союза.

Вице-президент Российской коллегии военных экспертов, член совета по национальной стратегии, генерал-майор в отставке Александр Владимиров:

Вопрос: Как Вы можете прокомментировать реакцию США на возобновление полетов российской стратегической авиации?

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Александр Владимиров: Любая реакция всегда является последствием чего-то. Когда США вышли из договора по ПРО, наша реакция была практически никакой. Сейчас они буду выходить из СНВ-1 и СНВ-2 (Договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений – прим. Накануне.RU). Сейчас начинается другая ситуация, скажем так, вторая часть "Марлезонского балета". Когда мы были слабыми и беспомощными, нас просто похлопывали по плечу и говорили: Ну, молодцы! А теперь, когда мы становимся сильными и самостоятельными, это начинает осознаваться как угроза национальной безопасности Соединенным Штатам Америки. Раньше это была совершенно неравноправная игра, в которой мы были как какие-то болванки. А теперь мы стали претворять в жизнь собственную национальную стратегию в области безопасности и вооруженных сил, это им не нравится. Это обычная геополитическая ситуация, в которой ничего больше добавить нельзя. Они начинают борьбу с Ираком и Ираном, мы говорим, что этого делать нельзя. Они продолжают и, фактически, извините за выражение, "получают по морде".

Мы сейчас делаем свое дело – тренируем летчиков, тренируем свою авиацию. Мы опять оказываемся в областях и зонах нашей стратегической ответственности, это нормально. У российских граждан это вызывает только гордость, а для американцев это еще одна возможность заявить, что Россия осталась "империей зла", и поиграть на чувствах и неинформированности собственно населения Америки. Так что какая бы реакция не последовала, мы делаем свое дело, и мы только таким образом можем сделать себя сильными. И любая реакция, какой бы она не была, к существу вопроса отношения не имеет.


Вопрос: Насколько для России это серьезный шаг – восстановление таких полетов?

куб Накануне.RU площадь 1905 года(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Александр Владимиров: Для нас это значит, что мы возвращаемся в великую державу, в наше привычное, нормальное состояние по всем компонентам, а не только в области энергетики, газа и нефти, но и в области прорывных технологий военного и гражданского значения. И мы говорим, что наш суверенитет есть кому защитить – это наша армия, которая является основной и самой мощной правозащитной организацией России – она ежеминутно обеспечивает право России и ее граждан к существованию. Это главное.

Тактико-технические характеристики и немного истории:

Стратегический бомбардировщик Ту-95: В начале 50-х г. в ОКБ Туполева начались работы по созданию стратегического бомбардировщика с межконтинентальной дальностью полета. В 1952 г. состоялся первый полет нового самолета, получившего обозначение Ту-95. В 1956 г. Ту-95 был принят на вооружение частей дальней авиации. В 1981 г. принимается на вооружение новая модификация бомбардировщика - Ту-95МС. Ту-95МС предназначен для поражения крылатыми ракетами важных стационарных объектов днем и ночью в любых метеоусловиях и в любой точке земного шара. В отличии от Ту-95 модернизированная машина имеет новое крыло с более скоростным профилем. Главные изменения касаются ударного вооружения. В бомбоотсеке устанавливается барабанная пусковая установка, снаряженная 6-ю крылатыми ракетами РКВ-15Б с дальностью стрельбы 2500 км. Строительство Ту-95МС было развернуто на Самарском авиазаводе. В настоящее время Ту-95МС является основой воздушных стратегических сил России. Максимальная скорость – 920 км/ч. Дальность полета – 15400 км. Экипаж – восемь человек.

Сверзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 с крылом изменяемой в полете стреловидности. Четыре ТРДД НК-32 установлены попарно в гондолах под задней частью крыла. Хвостовое оперение крестообразной формы, киль цельноповоротный. Максимальная взлетная масса 275 т. Экипаж (два пилота и два штурмана) размещен в двух двухместных кабинах, оборудованных катапультными креслами. В полете самолет может находиться (с дозаправкой в воздухе) десятки часов, поэтому для экипажа предусмотрены кухня, откидная койка и другие удобства. Управление самолетом и его системами вооружения облегчено наличием более 100 ЭВМ. Вооружение размещается в двух отсеках фюзеляжа. Оно может состоять либо из бомб, либо из 12 крылатых ракет, либо из 24 ракет малой дальности. В оборонительное вооружение входят системы РЭБ. Навигационная и прицельная системы обеспечивают высокие точности вывода самолёта в заданный район и поражение целей. Строился серийно. Первый полет в 1981 г.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС