04 Декабря 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC3rHG
http://perevozki.youdo.com/garbage/, подробное описание.
Перевозка грузов тралом на http://perevozki.youdo.com/cars/tral/.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"Прикрывают лавочки": как заплатить оператору?

С 12 ноября система оплаты услуг сотовой связи может сильно измениться. Причина тому – указание Центробанка РФ к закону "О банковской деятельности", согласно которому субдилеры не смогут принимать наличные у абонентов, если не заключат договор с кредитной организацией – банком. Операторы уже бьют тревогу и обращаются в Мининформсвязи РФ с просьбой разобраться в ситуации. В итоге незначительные с первого взгляда изменения, конечно, не ударят по карману абонентов, но легче их жизнь точно не сделают. Как будет выгоднее оплачивать услуги и почему могут исчезнуть терминалы оплаты – в материале Накануне.RU.

"Операторы передвижной радиотелефонной связи чрезвычайно обеспокоены указанием ЦБ от 20 июня 2007 г., разъясняющим применение норм федерального закона от 20 июля 2006 г., вступающего в силу 12 ноября 2007 г." – такими словами начинается письмо главы "Ассоциации региональных операторов мобильной связи" (Ассоциация-800) Юрия Домбровского к министру связи РФ Леониду Рейману. Ассоциация-800 первой из представителей операторов обратилась в министерство на минувшей неделе с просьбой повлиять на Центробанк РФ. Ее поддержали и региональные операторы, и операторы "большой тройки". Суть проблемы в том, что с 12 ноября субдиллеры должны будут заключать договоры с банками, у которых, в свою очередь, должны быть договоры с операторами. И только при таком посредничестве коммерческие организации смогут принимать платежи оплаты за услуги сотовой связи. В первую очередь, по мнению операторов, нововведение ударит по так называемым терминалам оплаты услуг, количество которых в последнее время стремительно растет, а также по небольшим населенным пунктам, где нет кредитных организаций, и абонентам, чтобы оплатить услуги связи, придется либо ездить до ближайших пунктов приема платежей. Либо пользоваться другими видами оплаты, например, переводом денег со своего счета с помощью того же мобильного телефона.

"Мы считаем, данное указание ЦБ может привести к сокращению точек оплаты  услуг за мобильную связь. В первую очередь, это приведет к неудобству для абонентов. В настоящее время мы совместно с Мининформсвязи и другими операторами прорабатываем позицию в этом вопросе. Надеемся, что совместными  усилиями нам удастся принять оптимальное решение", - рассказали Накануне.RU в пресс-службе "ВымпелКома".

Однако не в этом участники рынка видят самую большую опасность. Большинство коммерческих организаций, скорее всего, все-таки смогут заключить необходимые договоры, но все это неизбежно отразится на том проценте, которые субдиллеры берут за свои услуги. В конечном счете платить снова придется абонентам. Проще говоря, указание ЦБ вводит еще одного посредника в цепочку между оператором и абонентом.

"Указание ЦБ РФ № 1842-У ограничивает конкурентные возможности компаний, осуществляющих прием платежей, обязывая их заключать договоры с кредитными организациями, имеющими договоры с организациями-получателями средств. Введение новых звеньев позволит накладывать административные ограничения и (или) взимать дополнительные проценты, что, в конечном итоге, будет не выгодно самим физическим лицам. В указании есть ряд противоречий, которые могут свидетельствовать о том, что оно не охватывает все возможные схемы рынка электросвязи или же наоборот, обобщая их, регулирует все возможные отношения", - рассказала Накануне.RU аналитик консалтинговой компании "J'son & Partners" Ирина Астафьева.

Фото: Накануне.ruЮрий Домбровский полагает, что в самом законе нет запрета на прием платежей некредитными организациями.

"Указание ЦБ РФ, расширительно толкуя нормы закона, вводит запрет на участие субагентов (субдиллеров) в перечислении платежей за услуги электросвязи", - говорится в обращении "Ассоциации-800".

С другой стороны, в компаниях-операторах полагают, что закон не так уж плох, и позволит сделать структуру рынка более прозрачной, тем более, что за последнее время она действительно сильно разрослась. Если раньше терминалы могли устанавливать только кредитные организации, то теперь "терминальным" бизнесом может заняться любой желающий. По данным журнала "Smart Money", оператор платежей получает от провайдера услуг, оплачиваемых через терминал (в данном случае, от сотового оператора), комиссию в размере 1,5-2% от размера внесенного платежа, что не так уж много. Но если владельцу терминала придется платить еще и банку, то процент может увеличиться. Когда комиссия вырастет еще на несколько процентов, абоненты просто перестанут пользоваться терминалами и будут вынуждены покупать карточки или оплачивать услуги в пунктах приема платежей.

Между тем, самим операторам оплата через терминал обходится дешевле всего – они просто отдают небольшой процент субдиллеру, тогда как карточки нужно производить, а кассиру в пункте приема платежей платить заработную плату.

В "Мегафоне" нашему агентству сказали, что у компании нет данных о том, каким видом оплаты чаще всего пользуются абоненты. Однако по данным главы компании-производителя терминалов "Уникум" Бориса Белоцерковского, без платежных автоматов расходы "большой тройки" – МТС, "ВымеплКома" и "Мегафона" – на организацию сбора платежей составляли порядка 5% суммы платежей. А вот в компании "МОТИВ" Накануне.RU сообщили, что по платежным системам в данный момент проводится более 50% от общего объема платежей. "Есть вероятность, что, из-за вынужденного ухода с рынка субагентских предприятий, сократится количество мест и пунктов приема платежей. Конечно, это усложнит процедуру оплаты услуг связи для абонентов", - рассказала нашему агентству пресс-атташе компании "МОТИВ" Елена Радченко.

"Комиссия же платежных систем примерно втрое меньше", - цитирует Белоцерковского "Smart Money". "К сожалению, оценить потери операторов будет достаточно сложно, даже если в указании все-таки включается регулирование оплаты через терминалы, то полностью оплату через терминалы отменить нельзя. Операторы найдут возможность оказывать подобные услуги. Будет ли это сопровождаться ограничением количества терминалов или повышением процентов за внесение денежных средств пока предполагать рано", - считает Ирина Астафьева. Кстати, терминалы могут частично заменить универсальные банкоматы. В этом случае оператор сможет сэкономить – кредитная организация-посредник выступит и в роли субдиллера.

Фото: Накануне.ruВообще, существует около десятка различных способов оплаты услуг сотовой связи, однако все они одновременно могут быть доступны разве что жителям мегаполисов. В сельской местности и банкоматы, и оплата услуг через Интернет являются скорее экзотикой. Издание 3DNews провело эксперимент и выяснило, какой способ оплаты услуг связи является наиболее выгодным. 
 

 

Место или способ внесения платежа Заплаченная сумма, руб. Сумма на счете (примерно), руб. Разница, %
Карты оплаты 300-340 285 5-15
Салон связи 300 300 0
Офис обслуживания 300 300 0
В супермаркете 300 300 (редко около 295) 0, редко 1-2
Терминалы оплаты 300 290-295 1-2,5
Кредитной картой через банкомат 300 300 (свой банк или терминал) 285-290 0 (свой банк или терми, 1-5
Автоматическое безакцептное списание средств с банковской карты 300 300  
С помощью электронных систем платежей 300 270  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: 3DNews

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Впрочем, владельцам терминалов вряд ли грозит полное разорение, ведь сейчас через эту систему можно оплатить и другие услуги. Минус терминала в том, что он работает только на прием наличных средств. Банкоматы же теперь могут принимать и, например, ежемесячные проценты по кредитам, то есть и принимают, и выдают деньги. А вот операторы действительно могут понести убытки. Но не все. Дело в том, что большинство крупных операторов уже имеют договоры с банками и ведут приемы платежей через крупные сети сотовых салонов. Так что договариваться с кредитными организациями придется в основном небольшим операторам, которые, кстати, часто пользуются успехом у жителей небольших городов и поселков сельского типа.

В мининформсвязи заявляют, что также обеспокоены ситуацией, и в данное время работают над проблемой. А тем временем у абонентов остается еще один вариант оплаты, за который не придется платить никаких комиссий – оплачивать услуги в офисах операторов. Правда, при этом, как уже говорилось выше, некоторым россиянам придется потратить сэкономленные средства (а может и больше) на саму поездку в гости к оператору.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС