Спасительная для России Троица
Накануне Россия, словно какой-то праздник, словно некую дату, превосходящую даже по значимости день начала Великой Отечественной войны (так, по крайней мере, было подано нам с экрана телевизора), отметила День памяти жертв политических репрессий.
День памяти жертв политических репрессий установлен Постановлением Верховного Совета РСФСР от 18.10.91 N 1763/1-I "Об установлении Дня памяти жертв политических репрессий". Отмечается 30 октября. По словам председателя комиссии по реабилитации при президенте Александра Яковлева, безвинно репрессированных – миллионы. |
Говоря о репрессиях, "властители дум", плотно обсевшие телевизор, говорят только о миллионах. О миллионах, о десятках миллионов – и никак иначе. Более того, ничтоже сумняшеся, эти весьма влиятельные на сегодня господа утверждают следующее:
- Было расстреляно 2,5, 7, 10, миллионов человек. (Солженицын договаривался аж до 110 миллионах невинно убиенных.) |
Повторюсь – точные цифры в этом ракурсе употреблять не принято, считается как моветон.
- 20, 40, 50, 60 вплоть до 120(!) миллионов прошли лагеря; |
- Практически все арестованные были невиновны; |
Про невинность. А чего о ней говорить, ведь все "невинно осужденные"? Правда, все имеют какую-то статью и даже в процессе реабилитации (что в хрущевские годы, что в ельцинские времена) далеко не все из осужденных тогда были оправданы. И встречный вопрос. Господа либералы, а если пройтись по нашим тюрьмам и спросить у нынешних зэков - ты за дело сидишь? Сколько процентов скажет - да? Осмелюсь предположить, где-то 8-10%, никак не больше.
- Почти всех арестованных согнали в лагеря на строительство каналов и лесоповал, где большинство из заключенных и умерли; |
- Когда спрашивают, почему народ не восстал, то обычно отвечают: "Народ этого не знал". |
Кстати, если прислушаться к Солженицыну по 110 млн репрессированных - то , получается, почти половина народа не знала, что происходит с другой половиной? Абсурд, но кого это смущало, когда речь идет о клеймении сталинских репрессий? В этой связи имеет смысл задать несколько вопросов, на которых не существует не только вразумительных, а вообще никаких ответов.
Откуда взялось такое невероятное количество заключенных? Почему арест и транспортировка такого неимоверного количества людей не были отмечены очевидцами? Как транспортировать в отдалённые районы по бездорожью такое огромное количество людей? Где размещались заключённые? И так далее, и тому подобное – вопросов множество, но вместо них нам продолжают твердить – про "кровавый режим", про массовые репрессии, про тиранию и про тоталитаризм. Как пример - во время знаменитой "эвакуации на восток" в 41-42 гг. было перевезено в глубокий тыл 10 миллионов человек. Эвакуированные жили в школах, времянках, где угодно. Этот факт помнит всё старшее поколение. Это было 10 миллионов, как же насчёт 40 и тем более 50, 60 и так далее?
Почти все очевидцы тех лет отмечают массовое перемещение и работу на стройках пленных немцев. Народ до сих пор помнит, что, например, "эту дорогу строили пленные немцы". Моя мама живет в доме (и таких домов – полгорода), построенном пленными немцами. Пленных на территории СССР было около 3 миллионов, это много и факта деятельности такого большого количества людей не заметить невозможно. Что же сказать про количество "зэков" в примерно в 10-20 раз большее? Этот факт передавался бы из уст в уста даже спустя десятки лет. Было ли это? Нет.
******
Пример из тех, которые на слуху. Не так давно по всем центральным телеканалам с утра до вечера было растрезвонено о находке следов кровавых расправ НКВД в подвале одного из московских домов. Сколько не переключал кнопки – на всех каналах центральной новостью - трупы в подвале и рядом пистолет - все ясно, почерк кровавой гэбни.
Понятно, при этом - ни слова о том, есть ли в черепах дырки от пистолетных пуль, из этого ли пистолета пули. Ни слова о том, как можно жить в доме и возле него, если в подвале 34 трупа. Ни слова о том, во что одеты трупы, ни слова об идентификации хотя бы приблизительной даты смерти. Всякому ведь понятно, что это - кровавая гэбня. Вон, и активисты "Мемориала" об этом в кадре тут же оживленно комментируют.
И только на следующий день, порывшись в инет-новостях, узнаю-таки: дырок в черепах нет, и вообще - дом стоит на кладбище семнадцатого века, это захоронение.
"В результате предварительного анализа специалисты пришли к выводу, что найденные на Никольской улице останки, - это следы погоста Успенского храма, который располагался здесь в XVII веке". |
Сообщают, понятно, об этом только Интернет-СМИ (далеко не все). Понятно ведь, что для телевизора такие новости уже "не катят". Главное – до народа России было в очередной раз доведено, что – "кровавая гэбня" и т.д… "Проехали"…
А накануне довелось поглядеть предвыборное "show": Явлинский, Зюганов и Исаев с "ведущим" Брылевым (или Брилевым, но, безусловно, нужным человеком). Когда говорил Явлинский или Исаев, "ведущий" молчал как затаившийся паучок, но стоило открыть рот Зюганову, как тут же возникало трио Зюганов-"ведущий"-Явлинский. Особенно когда обсуждалось, сколько Сталин душ расстрелами загубил. В итоге все услышали, что объявил Явлинский – минимум 2,5 млн. душ. Это ему в "Мемориале" так сказали, а кому же еще и верить, как не "Мемориалу"? Только им, они на калькуляторе посчитали, значит, оно и ладно, оно и правильно. Но вот, что Зюганов говорил, какую цифру называл, что про официальные данные бормотал, я так и не расслышал. Его невнятное бубнение в два голоса было солидарно заглушено и до народа (по крайней мере, до меня, как его, пусть крошечной, но – части) с телеэкрана так и не дошло.
А ведь это интересно – цифры знать правильные.
Вот что о чудовищно завышенных западными политологами цифрах политических репрессий в СССР говорит историк Виктор Земсков:
"Речь шла о дискредитации противника. Западные советологи утверждали, что жертвами репрессий, коллективизации, голода и т.д. стали 50-60 млн. человек. В 1976 году Солженицын заявил, что в период с 1917 по 1959 год в СССР умерли 110 млн. человек. Трудно комментировать эту глупость. На самом деле темпы прироста населения составляли более 1%, что превышало показатели Англии или Франции. В 1926 году в СССР было 147 млн. жителей, в 1937 году — 162 млн., а в 1939 году - 170,5 млн. Эти цифры заслуживают доверия, и они не согласуются с убийством десятков миллионов граждан".
Как утверждает этот, никоим образом не замеченный в симпатиях к советким временам, и активно сотрудничающий с тем же "Мемориалом" историк, с 1921 по 1953 год число граждан, которым была инкриминирована статья 58 УК, было около 4 млн. человек. Из них около 800 000 были приговорены к расстрелу.
Это - ЗА 32 ГОДА!
Это много? Наверное, не мало. Но все-таки это – не миллионы и не десятки миллионов. И не за год-два, как нам продолжают втюхивать.
Кстати, невольно отметая возмущенные вопли к вопросу о том, до какой степени точны архивы ГУЛАГа, НКВД и т.д., профессиональный историк Земсков в том же интервью категорично утверждает: "Статистика ГУЛАГа считается нашими историками одной из лучших".
Что же касается числа тех, кто был лишен свободы (а "политических", как продолжают настаивать либерало-демократы, среди з/к было подавляющее большинство)… Тут давно опубликованные цифры говорят сами за себя.
Справка: Кол-во заключенных в СССР (на конец года), тыс. чел.
Год / ИТЛ / ИТК и тюрьмы / Итого
1935 / 725 / 240 / 965
1936 / 839 / 457 / 1296
1937 / 821 / 375 / 1196
1938 / 996 / 885 / 1881
И это при том, что население СССР в 1938 году составляло примерно 190 млн. человек.
Итого, в 1938 году (максимум) - приходится 979 заключенных на 100 тыс. населения. А в "кровавом" 1937-м – 629 на 100 тысяч.
Большие это цифры или маленькие? Чтобы ответить на этот вопрос, нам надо с чем-то сравнивать.
По данным директора ФСИН, по состоянию на 1 марта 2007 года в России в заключении находятся 883,5 тысячи человек, или 655 на 100 тысяч населения. Это меньше, чем в США (710). Однако следует учесть, что в официальную статистику попадают только заключенные учрежедний ГУИН Минюста. Но в них содержится лишь 90% всех заключенных.
Вот так оно... оказывается, в сегодняшней демократической России на душу населения зэков приходится БОЛЬШЕ, чем в "кроваво-тираничном" 1937-м!
Ну вот, казалось бы, и все. Вопрос исчерпан раз и навсегда, и говорить здесь больше не о чем.
Но куда там! Подходит очередная, непонятно откуда взявшаяся "годовщина" (а таковых у нас набирается регулярно не менее 4-5 за год), и снова, в который раз из телеящика звучит: "семь-десять миллионов расстрелянных", "десятки миллионов жертв репрессий"…
******
К слову сказать, сегодня в российской исторический науке, наблюдается серьезный прогресс. Изыскиваются новые способы и средства, разрабатываются и применяются свежие методики, ведутся архивные изыскания и раскопки. Кропотливо трудятся сотни специалистов, выдвигают гипотезы, издают труды, ожесточенно дискутируют и спорят, пытаясь докопаться до истины. При желании любой любопытствующий может с их работами ознакомиться – хоть в Рунете, хоть приобретая соответствующие труды в печатном виде.
Но таких любопытствующих сегодня относительно немного – зачем искать, напрягаться, думать, зачем тратить время и деньги, когда у каждого имеется свой личный просветитель. Вон он, напротив дивана стоит. Нажал на кнопку – получил результат: тебе немедленно, на пальцах, все растолкуют про ужасы кровавой тирании и про десятки миллионов невинно загубленных страдальцев. И напрягаться не надо. Сервис в каждый дом, понимаете ли.
Именно для этого, для того, чтобы после напряженного рабочего дня народ особо не напрягался, параллельно настоящим историкам сегодня и трудятся совсем другие специалисты "от истории", которых никакая истина не интересует в принципе. Они работают в другой области – в области оболванивания. А оболванивание – важнейший аспект современности. О том, как примерно это самое оболванивание происходит, вполне доходчиво сказано здесь.
Кстати, надо заметить, что средства, выделяемые на оболванивание, в сегодняшней России превосходят затраты на науку вообще, не только на историю. Как оболванивают наших ленивых (или не сильно умных) сограждан? Просто и без затей. Берется некая историческая эпоха, например – советская. Далее из богатейшего множества событий из нее сугубо тенденциозно выдергиваются события определенного толка. Например, про жуткие репрессии. Готовится подборка фактов, а следом – "единственно верная" трактовка этих самых фактов. Потому что без трактовки оглашать факты смысла нет, – обыватель, чего доброго, может сделать не те, которые надо, выводы. А уж как оттрактовать - дело привычное. Мастера данного жанра широко известны: Познер, Сванидзе, Радзинский и прочие. Далее из подборки (с выводами!) стряпается книжонка или телепередача, о которых сообщается, что вот это самое жуткое нечто - и есть канонический образ той самой эпохи.
Тут ведь что интересно? Количество событий того времени – безбрежный океан. Социальные преобразования носили планетарный характер. Горячо любимые нынешними "просветителями" репрессии составляют в этих процессах ничтожный процент. Но под умелым руководством специально обученных граждан формируется "общественное мнение": эпоха была преступной! И далее это самое "мнение" мусолится годами и десятилетиями. То есть каждый факт - он вроде бы факт… Но все вместе - ложь. |
Хотя, если прямо говорить, и факты в подаче этих, и иже с ними господ – и то далеко не всегда являются таковыми. Потому что получается - копни поглубже почти любой факт "сталинских зверств", смети с него шелуху и мусор пафоса самих телевизионных чревовещателей… и на поверку выступают откровенное ФУФЛО и грубые фальсификации, крепко держащиеся друг за дружку (потому что более им держаться не за что).
И им в ответ сколько угодно можно приводить в пример другие эпохи и другие страны, количество злодейств в которых было значительно выше. Нет, телевизор должен долдонить не про то, те эпохи преступными не были. А про некоторые другие страны мы даже и говорить не будем – куда нам, сиворылым, сравнивать их высокоцивилизованный образ жизни с нашим вековым сермяжным быдлячеством. Задача телевизора – нам в прошлое в очередной раз посмачнее харкнуть, пусть ложкой дегтя, но испоганить бочку меда наших побед и достижений. Само собой, напрочь замалчивая одно (белое) и яростно выпячивая другое (черное).
Главный посыл всего этого, по сути, был и остается одним – кровавый людоедский режим именно по причине своей природной людоедскости невинных истреблял. И особенно, ясное дело, он, режим, имел стремление изничтожить интеллигенцию.
******
Зададимся вопросом - а так ли это? Мы уже много неправильных, прямо-таки людоедских, как сам сталинский режим вопросов поназадавали, так чего уж! В чем же был смысл сталинских чисток? Все попытки хоть как-то логически объяснить их природу у либералов встречают гневный, до судорог, до спазм, отпор – да ничем! Паранойя и все тут! Либералы уверяют: бессмысленное слепое палачество, ненависть к собственному народу. И – паранойя.
Есть и иной, исторический взгляд на тот самый 37-й год.
После первых лет жесткого идеологического прессинга (тоже исторически оправданного в данной ситуации, т.к. это было единственным способом удержать власть и предотвратить брожение, неминуемо приведшее бы к новой гражданской войне), страсти немного поутихли, враги затаились, наступил НЭП. Почему он провалился? Ведь идея-то, вроде была ничего… Потому, что не было возможности дать ей развиться. Не было времени. СССР должен был срочно накачивать мышцы и готовиться к возможной атаке извне. Чтобы идти путём НЭПа нам нужны были десятилетия мирной жизни и постепенного, "бескровного" развития. У СССР столько времени не было. Поэтому НЭП решительно смели в сторону, освободив дорогу индустриализации в промышленности и колхозному движению в сельском хозяйстве, так как они были гораздо более интенсивны и эффективны. Ну, а что касается идеологии, то попытайтесь представить, возможны были бы такие достижения без мощной идеологической подпитки и жесточайшего прессинга или нет. Ответ однозначен - НЕТ! Вот мы и подобрались вплотную к вотчине Иосифа Виссарионовича, именно здесь он и развернулся во всю мощь, а мощь у него была...И размах тоже. И что бы там не говорили, а поднять страну из руин и сделать из неё одну из мощнейших держав того времени за каких-то десять с копейками лет - это потрясающее достижение.
И тут есть один очень важный аспект. Не надо забывать, что применительно к 37 году революция произошла только-только (двадцати лет не прошло), и большинство ее участников были вполне даже себе живы, здоровы, при власти, вооружены, жадны, алчны и кровожадны.
А революционеры - это такие люди… это вам даже не олигархи с либерастами, это страшнее, потому что вкус крови они отведали, помнят то сладкое ощущение, когда ее хлебаешь через край. И оттого они не боятся ничего вообще: ни Бога, ни Дьявола. |
Да, плюс, заведомо считают любого оппонента вражиной и первоочередником в трупы. И вот, чтобы всю эту самую кровавую и бессмысленную "революцию" остановить - нужен был поистине железный человек в верхах.
Потому что иному человеку мобилизация страны – не по силам. |
Для мобилизационного рывка Сталину не нужны были кровожадные революционеры. Сталину нужны были созидатели, люди дела. И Сталин расставлял на руководящие посты людей, которые могли решить любые задачи в т.ч. и невозможные, и он давал им все полномочия и требовал с них соответственно. |
А те дальше таких же людей расставляли и так далее… вплоть до мастера. И требовали с них - также.
Кстати, о кадровом составе руководящих работников НКВД различных национальностей тех лет (в динамике), можно посмотреть здесь. И сделать для себя некоторые выводы. |
Тогда, в жестокие предвоенные годы менялась историческая эпоха.
******
Александр Проханов: "Чем важен опыт 1937-го нам, живущим в 2007-м? Ощутимо время близкой катастрофы. И эти чаяния технологического рывка, страхи, консолидация власти вокруг "идеи развития" происходят среди продолжающейся деградации. Дрябло, как кисель, общественное сознание. Сибаритствует и иронизирует интеллигенция. Посмеиваются коррумпированные чиновники. Властвует прозападная, антинациональная элита, не заинтересованная в развитии, а лишь в распродаже русского сырья. Сегодня ясно: либо "форсированное развитие", либо тотальное уничтожение России.
Иного не дано".
Какова будет технология смены элит? Какие практики приведут к рекультивации "загрязненного" общественного сознания? Проханов считает, что для этого "второй соловецкий камень тащить в Москву не придется". Однако России придется сменить телевизионных кумиров, отказавшись от "блистательных шлюх и породистых гомосексуалистов".
Однако накануне Сергей Кургинян в своей блестящей (но отнюдь не радужной в смысле нашего общего вероятного будущего) статье "Враг у ворот" был далеко не столь оптимистичен. Да, он дал точный теоретический анализ ситуации:
1. Нужна консолидация элиты. 2. Нужно сильное общество 3. Нужна связь общества с элитой. |
И… всего этого на сегодняшний день в России нет. А ведь только эти предпосылки дают гарантии будущего нашей стране. Иного не дано… но и мы имеем только то, что имеем. О вторых и третьих пунктах никто даже пока не говорит – но ведь и ни о какой "консолидации элит" сегодня речь не идет: сколько там их уже, "кремлевских башен", соперничающих друг с другом? Но даже если не вдаваться в подробности, если утрируя, – какова у нас ныне российская власть? Кто "рулит" – "силовики" или "рыночники"?
******
И тут мы неизбежно упираемся в, казалось бы, краеугольный камень всего этого внутривластного "бодалова": так чья позиция для будущего нашей страны весомее? Кого, если совсем уж утрировать, настоящими, истинными лидерами Отечества ныне надлежит признать – "воинов" или "торговцев"?
Чью правду принять? |
Если у торговцев не будет собственных воинов, их с неизбежностью "дембеля" времен советской армии ограбят, а их самих - зарежут. С другой стороны, если у воинов не будет собственных торговцев, их купят, обманут, их продадут, ими воспользуются другие и снова продадут, но уже, как говаривал Паниковский, дороже. И так - до тех пор, пока все воины в процессе сопутствующей и очень скорой "усушки-утруски" не уменьшатся в числе до нуля.
Так что только вместе, только четко представляя необходимость сплочения друг с другом ради не то что даже общих целей и задач – просто ради собственного выживания они и вынуждены сосуществовать. Пусть где-то друг друга и недолюбливая, (или делая вид, что - не замечая), но – вместе. Самосохранения собственного для.
Но и это еще не все. Ведь главное, что необходимо обеим сторонам – и "торговцам" и "воинам" – это ЗЕМЛЯ и НАРОД, на этой земле обитающий. Потому что без них они – ничто. Без них у них нет точки опоры, равно как и нет животворящих соков, их обоих питающих.
А иные земли давно и плотно застолблены иными кланами. Равно как там и иные народы, на тех землях живущие, и свои земли (равно как и свои элиты, хорошие ли, плохие ли) подпитывающие.
Там их никто не ждет. |
Так допрет ли это, наконец, до тех, кто там, у нас наверху?