МОТИВ подводит итоги года: статус меняется – настроение остается!
В 1996 году компания "МОТИВ" появляется на рынке. В 2002 проводит беспрецедентную для России акцию свободного тестирования малоизвестного на тот момент стандарта связи GSM-1800. В 2004 году компания взрывает рынок сотовых цен, заявив о том, что все входящие на "МОТИВ" – бесплатно! Чем запомнится оранжевому оператору 2007 год – рассказывает Константин Брызгалов, директор по маркетингу телекоммуникационной группы "МОТИВ".
Вопрос: Константин Юрьевич, если подвести черту этого года – какие обозначим итоги? Что удалось сделать?
Константин Брызгалов: Сегодня можно сказать, что мы осуществили все планы, намеченные ранее. Если говорить о сотовой связи, то в этом году компания активно работала на расширение зоны действия сети, но главное - мы двигались в направлении улучшения качества связи и емкости сети. Компания предложила рынку ряд популярных продуктов, мы открыли новые Офисы продаж и обслуживания, самые последние из которых - в Нижнем Тагиле и Североуральске – начали работать буквально на днях. И главный итог года - завершение процесса перехода компании к новому формату работы. Теперь "МОТИВ" - телекоммуникационная группа, предоставляющая максимально широкий спектр услуг связи.
Вопрос: Отразится ли переход в новый статус на направлении сотовой связи? Значит ли это, что "МОТИВ" переключит свое внимание со стабильного и уже прочно стоящего на ногах направления на развитие новых телекоммуникационных услуг?
Константин Брызгалов: Переход в новый статус – это логичный этап в процессе непрерывного совершенствования. А сотовая связь, оставаясь одним из главных направлений деятельности группы компаний, будет стабильно развиваться и дальше, надеюсь, не менее успешно. Сегодня мы – одни из лидеров на мобильном рынке области. Более трети пользователей услуг сотовой связи Свердловской области – абоненты компании "МОТИВ". На данный момент оранжевой связью "МОТИВа" пользуется 1 325 000 человек. Темпы роста количества абонентов компании опережают аналогичные общероссийские показатели. Наша связь сегодня работает на территории, где проживает 95 % населения Свердловской области. И сдавать позиции мы не собираемся.
Вопрос: Существует мнение, что прирост клиентской базы возможен сегодня только за счет "переманивания" клиентов других компаний. На Ваш взгляд, так ли это? Если да, то какими услугами и тарифами "МОТИВ" привлекает новых абонентов?
Константин Брызгалов: Не совсем верно, что новых клиентов не осталось, хотя, безусловно, их доля сокращается с каждым днем. По данным последних исследований, процент проникновения мобильной связи в Свердловской области составляет чуть более 75%. Это говорит о том, что 15% от общего числа подключений – это "новые" абоненты, которые раньше вообще не пользовались сотовой связью. В такой ситуации наша задача, как клиенто-ориентированной компании, – оказывать максимально полный спектр современных услуг тем, кто уже является нашим абонентом. А уж абоненты других операторов, увидев, что в "МОТИВе" - лучше, возможно, перейдут к нам автоматически.
Вопрос: Когда вы в 1996 году появились на рынке, вы были вторым оператором в Свердловской области, предоставляющим услуги сотовой связи. А сегодня, когда конкуренция на рынке гораздо жестче, какие у людей есть мотивы подключаться к "МОТИВу"?
Константин Брызгалов: Конкуренция на рынке, разумеется, есть, но она достаточно стабильна, потому что сегодня практически каждый пользователь сотовой связи определился в своих предпочтениях. Сильная сторона компании в том, что она «родилась» в Свердловской области. Так, будучи местным оператором сотовой связи, мы развиваемся и работаем здесь для друзей, родных и близких, наших абонентов! Мы твердо знаем, что во многом благодаря этому для большинства наших абонентов "МОТИВ" - это синоним оранжевого настроения, символ демократичной, домашней, близкой и открытой связи.
Вопрос: Но это скорее эмоциональные причины. А рациональные?
Константин Брызгалов: Рациональные причины очевидны: доступные и понятные тарифы, высокое качество услуг связи и абонентского сервиса. У компании "МОТИВ" достаточно сильный технический потенциал. В течение 2007 года компания активно развивала свою сеть. В результате качество приема сигнала "МОТИВ" значительно улучшилось в 59 населенных пунктах области. В течение года мы "пришли" в 66 населенных пунктов области, таким образом, еще 73 000 потенциальных абонентов получили возможность пользования услугами сотовой связи компании "МОТИВ". Мы ни на минуту не прекращаем действий по развитию клиентского сервиса.
Осенью, накануне Дня Войск связи, компания открыла после реконструкции "старый-новый" Офис на Шейнкмана, 57. Это первый Офис в истории компании "МОТИВ", работающий с 1996 года. Сегодня он представляет собой образец современного дизайна и технологий, где каждый может получить весь спектр услуг абонентского сервиса, купить телефоны и аксессуары, посоветоваться с компетентными специалистами по всем вопросам мобильной связи. Кроме этого, в 2007 году мы открыли несколько офисов продаж и обслуживания в крупных областных центрах. А в малонаселенные пункты, где пока нет ни наших офисов, ни дилерских точек, периодически приезжает наш "Мобильный офис", и наши абоненты получают полноценный клиентский сервис "с доставкой на дом".
Вопрос: В течение нескольких лет подряд компания выпускала тарифы линейки "NEXT". Не так давно появился пятый "NEXT" - "NEXT FRESH". Последний? Или линейка будет продолжаться?
Константин Брызгалов: Сегодня, мне сложно сказать, будет ли новый "NEXT". В свое время, когда появился первый тариф линейки, он произвел фурор на рынке сотовых предложений: "МОБИ NEXT" стал первым тарифом в истории сотовой связи Свердловской области с бесплатными входящими. Тогда, в ноябре 2004, люди выстраивались в очередь задолго до открытия офисов компани для того, чтобы подключиться к новому тарифу! Затем были и другие "NEXTы". В конце 2006 появился "NEXT FREE", который, кстати, до сих пор остается хитом продаж, а летом – тариф "От всей души": предложение для тех, чей возраст вызывает уважение.
А недавно в линейке "NEXT" появилась совсем свежая новинка – "NEXT FRESH": долгожданный "посекундный" тариф. Все тарифы линейки "NEXT" достаточно универсальны, поэтому они постепенно перестали восприниматься потребителями исключительно как продукт. Бывает, что на вопрос: "Ты, у какого оператора обслуживаешься?" люди отвечали: "У меня NEXT". То есть это уже почти бренд. Сейчас же наступает то время, когда практически все потребности массового пользователя учтены. В такой ситуации логично переходить на разработку нишевых, выверенных тарифов для конкретных групп людей. Скорее всего, наша дальнейшая "продуктовая" деятельность будет направлена как раз на разработку нишевых продуктов.
Вопрос: Месяц назад "МОТИВ" объявил старт новой марочной кампании. Учитывая то, что колоссальный ребрендинг "МОТИВа" прошел всего несколько лет назад, не совсем ясны значение и цель этого "тюнинга"…
Константин Брызгалов: Почему же не ясны? Нельзя всегда жить с одной картинкой, когда все вокруг меняется. Мы же периодически делаем в своих домах косметический ремонт? Думаю, что раз в два-три года, как минимум, этот "косметический ремонт" и брендам необходим. Вот и задача нашей марочной кампании – "освежить краски". Бренд "МОТИВ" признан, эффективно работает, поэтому ничего глобального ни в позиционировании, ни в торговой марке мы не меняем, а лишь освежаем образ, делая его более ярким, привлекательным, эмоционально убедительным.
Вопрос: Может быть, у вашей компании есть планы и цели, которые вы не успели или не собирались осуществить и достичь в этом году, но непременно сделаете это в следующем? Чем будете удивлять своих абонентов?
Константин Брызгалов: Следующий год для компании будет долгожданным и, конечно, непростым, ведь мы начинаем действовать уже в статусе телекоммуникационной группы. А это означает значительное расширение сферы нашей деятельности. Теперь в одном месте – в ТКГ "МОТИВ" – можно получить целый комплекс услуг: сотовая связь, передача данных, доступ в Интернет, аренда каналов связи, внутризоновая и местная телефонная связь, телекоммуникационное обеспечение строящихся объектов, услуги Контакт-центра, международная и междугородная телефонная связь.
Что касается сюрпризов… Удивлять, конечно, хорошо, но, мне кажется, почти за 12 лет работы мы уже достаточно изумляли абонентов нестандартными предложениями и уникальными тарифами. Сегодня пользователи услуг связи "МОТИВ" ждут от нас не революций, а стабильных и качественных услуг, оправдывающих их ожидания.
Справка: "МОТИВ" - один из крупнейших операторов сотовой связи в Свердловской области. Компания входит в первую десятку сотовых операторов России, предоставляет услуги мобильной связи в 452 населенных пунктах, где проживает 95% населения региона.
Используя 11-летний опыт работы в телекоме и в соответствии с требованиями рынка, "МОТИВ" в 2007 году осуществил переход от формата сотовой компании к формату телекоммуникационной группы. Кроме сотовой связи жителям Свердловской области предоставляется доступ к широкому спектру телекоммуникационных услуг, включая местную телефонную связь и Интернет. Также "МОТИВ" развивает собственные транспортные сети на базе волоконно-оптических и радиорелейных линий связи на территории регионов Уральского федерального округа и Пермского края, оказывает услуги Контакт-центра для сторонних заказчиков, проводит полное телекоммуникационное обеспечение строящихся зданий..