05 Января 2025
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBacgF
Услуги сервиса: http://remont.youdo.com/repair/flat/two-room/design/ здесь.
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/repair/flat/two-room/other/remont-dvuhkomnatnoy-kvartiri-p-44/, лучшие цены тут.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Александр Дружинин: Не каждый профессор решится зайти в аудиторию, куда пришли учиться бизнесмены

Недавно в Екатеринбурге состоялась научно-практическая конференция, посвященная проблеме подготовки преподавателей для программ МВА. Дело в том, что таких кадров в стране остро не хватает. А тем временем желающих получить бизнес-образование становится все больше. У бизнес-преподавателей особая аудитория: это не студенты, это люди уже состоявшиеся во всех смыслах, к ним не так-то просто найти подход. Тем не менее, преподаватели программ МВА отмечают, что со взрослой аудиторией работать очень интересно. О специфике работы преподавателей МВА, о том, какими качествами должен обладать хороший руководитель, об эпохе "малиновых пиджаков" и значении английского языка в интервью Накануне.RU рассказал директор бизнес-школы технологий менеджмента ИПК УГТУ-УПИ Александр Дружинин.

Вопрос: Вы неоднократно говорили о том, что преподавательские кадры для программ МВА в России – большая проблема. Недавно в Екатеринбурге состоялась конференция, посвященная этому вопросу. Были найдены какие-то решения?

Александр Дружинин: Это специфическая отрасль образования, рассчитанная на владельцев бизнеса, на руководителей высшего и среднего звена. Сейчас не только в Уральском регионе, но и во всей России очень остро стоит проблема дефицита преподавательских кадров. Ситуация такова, что даже наших преподавателей приглашают в Москву, где проблема эта уже тоже ощущается.
Суть в том, что далеко не каждый профессор, преподающий у студентов, решится зайти в аудиторию, куда пришли бизнесмены. Последние тоже предъявляют свои требования к преподавателям. С этой аудиторией должны работать люди, которые или ведут свой бизнес, или бизнес консультируют. Если ни того, ни другого нет, то аудитория их просто не воспримет.

Вопрос: Легко ли работать с бизнесменами? Они ведь уже не студенты, состоявшиеся во всех отношениях люди, владельцы больших состояний? Как они воспринимают преподавателей?

Александр Дружинин: Нашей компании уже 21 год, опыт работы со взрослыми людьми довольно большой. Мы участвовали и в переподготовке военнослужащих, и в Президентской программе переподготовки управленческих кадров. Наши преподаватели много раз стажировались за границей, в передовых европейских университетах, заимствовали их опыт работы со взрослой аудиторией.
билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Она действительно сложная. Я вспоминаю первый набор на программу МВА. Тогда еще было время "малиновых пиджаков и растопыренных пальцев". Многие из них не хотели общаться друг с другом, не понимали совершенно, зачем их всех собрали вместе, вели себя как пауки в банке. И только выездная игра в течение двух дней спасла ситуацию. Слушателям приходилось объяснять, что, общаясь друг с другом, вы получаете 30-40% новых компетенций из всех, что вы вообще получите на программе МВА.

Затем у нас были попытки формирования групп "по интересам", например, разделять слушателей по отраслям промышленности, в которых они работают. Была попытка формирования групп по знанию иностранного языка, поскольку это тоже важный элемент, в МВА знание английского языка – обязательное требование. Были и другие подходы. В итоге слушатели все же приходят к выводу, что любое общение с себе подобными, если им грамотно воспользоваться, дает много новых знаний и навыков, которые нельзя найти ни в учебниках, ни в книгах. Это трудно, но интересно. Мы настраиваем наших слушателей на диалог. Главное – не разделяться на слушателей и преподавателей. Когда мы работаем – мы одна команда. Они приходят для того, чтобы научиться, мы пришли, чтобы научить. Хотя были и такие люди, которые приходили только за "корочками".

Вопрос: Насколько различаются подходы в преподавании программ МВА на Западе и в России?

Александр Дружинин: Разница, конечно, есть. Во-первых, это опыт. Западные бизнес-школы существуют уже не 10, и даже не 15 лет, как в России. В России проект МВА стартовал всего 10 лет назад. На западе же есть такие школы, которым по 100 лет! Там выстроен процесс, там другие возможности. Ведь важно выстроить не только качество учебного процесса как такового, но и его сопровождения. Как правило, на Западе у таких школ свои отдельные хорошие помещения в собственности. У нас, к сожалению, пока не все так хорошо.
Что касается преподавателей – на западе есть настоящие звезды. Но они есть и у нас. И здесь большой разницы между преподавателями нет. Мы сотрудничаем с французами – они заключили с нами договор, согласно которому часть их программ зачитываем мы, часть наших программ зачитываются их преподавателями. В результате наши выпускники поступают сразу в два учебных заведения. Если они выдают нашим студентам свой диплом, это значит, что нам доверяют, что мы надежные партнеры. А недавно нас включили в тысячу лучших бизнес-школ мира.

Вопрос: Насколько сложно работать со взрослыми людьми?

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RUАлександр Дружинин: Конечно, разница между студентами и взрослыми людьми есть. Когда заходишь в аудиторию, где сидят взрослые люди, слушатели программы МВА, чувствуешь желание получить знания. Знания специфические, которые не получишь в книгах и учебниках. Молодая студенческая аудитория – она более эмоциональна, с ней тоже интересно работать. И преподавателю подчас очень сложно переключиться, если он привык работать со студентами, потому что это совершенно разные условия.
Еще одно отличие: студенты, в большинстве своем, не платят за свое обучение. За большую часть студентов-контрактников платят родители, и именно родители в таком случае заинтересованы, чтобы ребенок чему-то научился. А ребенок, к сожалению, не всегда заинтересован в том, чтобы реализовать чаяния родителей. А взрослые люди платят свои деньги, и они вправе спросить, за что они отдают свои деньги.
И со студентами, и со взрослыми людьми работать интересно, но совмещать преподавание в двух этих аудиториях крайне сложно.

Вопрос: Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать хороший руководитель?

Александр Дружинин: Во-первых, должна быть классная, хорошо подобранная команда. Второе – должен быть хорошо выстроен бизнес-процесс. Совсем не обязательно его разрабатывать руководителю, это может сделать кто-то из команды, но если приняты правила игры, то их должны выполнять все, иначе дело не пойдет. Третье. Можно иметь хороший персонал, идеально выстроить бизнес-процесс, но если у тебя нет соответствующих условий для реализации всех этих планов, то и весь бизнес обречен на провал.
Получается, есть несколько составляющих успешного руководства, и отсутствие даже одной из них не приведет к успеху. Это как по Чехову, который говорил, что в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и тело, и душа, и мысли.
А вообще, хорош руководитель или не очень, определить легко. Если он уехал, например, в командировку или отпуск, и без него все процессы идут так же, как и при нем, то это хороший руководитель.

Вопрос: Как Вы работаете со своим коллективом?

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Александр Дружинин: Мы не стоим на месте. Не проходит года, чтобы мы не начали работать с каким-нибудь новым стратегическим партнером, иностранным или российским. И моя самая главная задача – не мешать моим сотрудникам, моим преподавателям, создавать для их работы необходимые условия. Их вырастили, нужно растить новых преподавателей. Не нужно контролировать их в мелочах, нельзя мешать реализовывать их задумки, ведь все наши программы - авторские. Как можно удержать таких людей? Нужно поощрять, хвалить вовремя. Кстати, сейчас постепенно кроме "его величества" рубля начинают работать и моральные принципы поощрения. Этим, конечно, тоже нужно пользоваться, чтобы команда была в тонусе.
Ко мне постоянно приходят различные предложения о сотрудничестве. Тогда я собираю команду и говорю: ребята, поступило предложение, давайте посмотрим, интересно оно нам или нет. Здесь, конечно, очень важна моя роль как организатора: должен быть человек, который обладает определенной известностью, авторитетом, хорошей репутацией в глазах партнеров.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС