19 Февраля 2025
search

Переговоры не будут исчерпываться только Украиной

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC5JJ5
Грузоперевозки из России на Украину на http://perevozki.youdo.com/international/sng/ukraine/.
Квартирный переезд - http://perevozki.youdo.com/ufa/pereezdy/tag/kvartirniy/
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Тюмень готовит транспортную стратегию-2020: билетики – прошлый век!

В Тюмени в ближайшие годы будет разработана программа развития транспорта до 2015 года со "стратегическим" прогнозом до 2020 года. Она предусматривает четыре основных направления, и можно утверждать, что они затронут жизнь каждого горожанина. Между тем, новинки транспортники уже начали внедрять – вскоре все школьники, студенты и пенсионеры будут кататься по электронным картам. Автоматизированная система позволит следить за передвижением автобусов и пассажиропотоком. От том, появится ли в Тюмени реверсивное движение, новые автобусные маршруты, а также об электронных картах и многом другом в интервью Накануне.RU рассказал руководитель транспортного сектора управления по транспорту Тюмени Сергей Галимов. 

Вопрос: В Тюмени с 1 июля льготники перейдут на электронные транспортные карты, а с 2009 года – и вся Тюменская область. Какие задачи планируете решить с их появлением?

Сергей Галимов: Введение таких карт позволит решить проблему учета выполненной транспортниками работы, а также проблему сбора доходов. На сегодняшний день выполненные рейсы отмечаются в путевых листах линейными диспетчерами, а доходы от продажи разовых билетов – фиксируются кондукторами. Такой подход не обеспечивает достоверность информации, при этом вполне возможно ошибочное и сознательное ее искажение.

Фото: trm.vov.ruИмеют место и потери доходов от пассажиров, которые предъявляют фальшивые документы на право льгот, либо вообще не платят за проезд. Автоматизированная же система оплаты проезда как раз решает задачи объективного контроля, анализа. Это позволит нам оптимизировать наполняемость маршрутов. Ведь нет смысла отправлять большой автобус, когда нужен маленький, и наоборот. Автоматизированная система совмещена с мониторингом пассажиропотоков, можно будет открывать новые маршруты и менять старые. Здесь есть и плюс перевозчикам – они получают возможность объективно доказывать число перевезенных пассажиров.

Вопрос: А как введение карт отразится на возмещении затрат частникам, которые перевозят льготников?

Сергей Галимов: Они получают те же преимущества, что и муниципальные перевозчики, в том числе и по объективности данных о том, сколько льготников проехало, вплоть до того, где они сели и куда уехали.

Вопрос: Как город оценивает тот недополученный доход, о котором идет речь?

Сергей Галимов: Если брать Новосибирск, то там стали на 20% больше собирать после введения аналогичной системы, а в Москве и Зеленограде после установки автоматизированной системы оплаты, правда, с использованием турникетов, приводят еще большие цифры – чуть ли не в два раза.

Вопрос: А каковы затраты на эксплуатацию такой системы в Тюмени по сравнению с бумажными билетами?

Сергей Галимов: Она экономически все равно целесообразнее и эффективнее, ведь бумажные билеты – это прошлый век! Тем же льготникам мы до этого выдавали единый социальные проездные билеты два раза в год, а у этой карты гарантированный срок эксплуатации – три года. По нашим расчетам, изготовление и использование карт будет обходиться дешевле постоянного изготовления и выдачи билетов. Кроме того, льготники могут не возить с собой "кипу" документов, подтверждающих то, что они имеют право на льготный проезд. Карта по желанию льготника будет персонифицирована.

Вопрос: Как Вы отметили, одной из задач введения электронной системы оплаты является оптимизация пассажиропотока. Можно ли ожидать в ближайшее время появление новых маршрутов?

Сергей Галимов: Однозначно маршрутная сеть изменится. Но для того, что принять правильное решение, необходимо провести детальный анализ потребностей населения в перевозках за определенный период времени. Скажем, это может быть сезон: зима, либо лето, но не неделя или месяц. Таким образом, после внедрения автоматизированной системы оплаты проезда не стоит ждать сиюминутного изменения в маршрутной сети города.

Вопрос: Вы говорили, что постепенно в связи с введением электронных карт на маршрутах перестанут работать кондукторы. Чем планируете их занять, если это так?

Сергей Галимов: Этот вопрос – очень отдаленная перспектива, которая также требует детального рассмотрения.

Вопрос: Знаю, что в Тюмени обсуждалось создание отдельных полос для общественного транспорта подобно тому, как это сделано, например, в Париже? Возможно ли это?

Сергей Галимов: У нас действительно рассматриваются такие варианты. Нам необходимо в настоящее время просчитать все возможные последствия. На сегодняшний день в Тюмени выработано решение о комплексном подходе к ответу на вопросы оптимизации транспортных потоков, транспортного обслуживания населения города с привлечением инжиниринговых и консалтинговых фирм, имеющих передовой опыт в выполнении проектных и научно-технических разработок в области развития транспортно-дорожной инфраструктуры, проведении технических, экономических, социологических и экологических исследований.
Сейчас мы планируем разработать программу развития транспортно-дорожного комплекса города Тюмени на 2010-2015 года с прогнозом до 2020 года. Она будет включать подпрограммы развития городского пассажирского транспорта, улично-дорожной сети, организации и безопасности дорожного движения, а также транспортно - логистического комплекса. Работу по разработке планируем провести до конца 2009 года.

Вопрос: Расскажите подробнее об этих направлениях.

Сергей Галимов: В программе предусмотрено четыре направления. В рамках развития городского пассажирского транспорта планируется внедрение новой маршрутной схемы Тюмени на 2012-2015 годы, создание пассажирских терминалов. Мы намерены повысить и привлекательность городского пассажирского транспорта.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Развитие улично-дорожной сети предполагает пробивку тупиковых улиц и создание дублёров основных автомагистралей, развитие магистралей непрерывного движения и обходных дорог. Мы планируем провести работы по преодолению барьерных объектов – это Транссибирская магистраль и река Тура. В городе продолжится строительство надземных и подземных пешеходных переходов, также программа предусматривает создание сети многоуровневых паркингов.

Организовать и обезопасить дорожное движение призвано определение приоритетных условий движения общественного транспорта, рациональное распределение транспортных потоков – это и организация одностороннего движения, и специализация дорог, и определение участков дорог с ограничениями движения различных видов транспорта, в том числе запрет движения по отдельным участкам всех видов транспорта, кроме общественного, о чем мы говорили. Мы намерены совершенствовать также организацию грузового движения.

Будет развиваться и "интеллектуальная" система управления в транспортном комплексе, изменения затронут также процедуры оформления ДТП – в этом направлении будет проходить совершенствование.

Фото: Накануне.ruПоследнее направление – развитие транспортно-логистического комплекса – предполагает развитие внутреннего водного транспорта и судоходства, развитие железнодорожной инфраструктуры, грузового автотранспорта. Конечно, изменения затронут и авиационный транспорт, наш авиационный узел – аэропорт "Рощино". Необходима организация грузовых терминалов и развитие терминально-складской инфраструктуры. Развитие логистики во многом обусловлено тем, что Тюмень находится в международном транспортном коридоре.

Вопрос: Будет ли на дорогах Тюмени реверсивное движение?

Сергей Галимов: Такой вопрос у нас обсуждался. Полосы с реверсивным движением у нас могут появиться на тех участках дорог, которые связывают центральные и промышленные районы с так называемыми "спальными" микрорайонами. Для этого нужно проводить очень много мероприятий, и мы надеемся, что программа развития нам даст ответы и на эти вопросы.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС