05 Января 2025
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBbPRY
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/city/dlv/kruglosutochno/ по этой ссылке.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/5tonn/, посетить сайт .
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Почему ломаются башенные "стрелы" екатеринбургских строек?

В России за год башенные краны лишают жизни около 100 человек. По статистике один смертельный случай происходит на каждом трехтысячном кране. Ростехнадзор завершил расследование падения друг за другом сразу двух кранов одного завода в Екатеринбурге – 17 и 18 мая. Выяснилось, что и все другие краны этого производителя в Свердловской области имеют скрытые дефекты – плохую сварку и могут в любое время рухнуть. О причинах этого, а также о введении системы проверок предприятий в режиме on-line рассказал в интервью Накануне.RU заместитель руководителя МТУ Ростехнадзора в УрФО Анатолий Соловьев.

Вопрос: С 15 июня введен новый порядок расследования промышленных аварий. Скажите, в чем главные изменения?

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Анатолий Соловьев: Честно говоря, мы еще не успели по нему поработать. Но введена возможность рассмотрения результатов расследования на специальной коллегии, которая принимает решение – правильно оно проведено или нет. Затем результаты рассмотрения направляются в прокуратуру, трудовую инспекцию.

Вопрос: Это отразится на повышении качества расследования?

Анатолий Соловьев: Думаю, что да. Хотя и теперь у нас каждый раз результаты выносятся на обсуждение коллегии и изучаются всем коллективом управления, также выступают представители организации, которая допустила нарушения, инспекторы. Раньше этой нормы не было, а сейчас она четко прописана. Если расследование сделано некачественно, то отправляется на дорасследование.

Вопрос: Какова роль предприятий в обеспечении безопасности в случае аварий?

Анатолий Соловьев: Все расходы по экспертизам несет на себе предприятие, которое допустило нарушение. Она может переадресовать это требование только в том случае, если выясняется конкретный виновник. Комиссия работает и проводит расследование на его базе – приезжают на территорию и занимают телефоны.

Вопрос: Появится ли что-то новое в обеспечении промышленной безопасности?

Анатолий Соловьев: В настоящее время мы взялись за подрядные организации. Они нам поднадзорны поскольку-постольку – лицензии они у нас не получают, но работают на территории опасных объектов. Но контроль за ними может осуществляться специальными организациями, хотя это дело и добровольное – вроде аккредитации о том, что организация готова к выполнению возложенных на нее функций. Ведь руководителям предприятий выгоднее, чтобы у них работали подрядчики, в которых люди обучены, аттестованы и имеют необходимые допуски, а не фирмы-однодневки.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU На территории отдельных заводов мы буквально отлавливали подрядные организации, которые работали с грубейшими нарушениями: незарегистрированное оборудование, работа без технологии. И самая главная проблема заключается в том, что люди в них не обучены и не аттестованы. Следующий шаг – выполнение того, что они знают, и с этим у нас тоже проблемы. Люди знают, но не делают.

Вопрос: Какая часть подрядных организаций работает с нарушениями, насколько серьезна эта проблема?

Анатолий Соловьев: С нарушениями работают все: производство – есть производство, все в той или иной мере нарушают. Но с грубыми нарушениями работают не очень много.

Вопрос: Дмитрий Медведев заявлял о том, что должно уменьшаться количество проверок на предприятиях. Как это можно реализовать?

Анатолий Соловьев: С этим связано еще одно интересное направление работы, которое мы только начали внедрять – система удаленного доступа производственного контроля (система УДПК). Она позволит переложить основную часть работы по производственному контролю на само предприятие. У нас на каждом предприятии есть или служба или человек, которые ответственны за производственный контроль. Если мы внедрим систему УДПК, мы пойдем по тому пути, которое требует Правительство РФ – снижение количества проверок. Большую часть информации мы будем получать в реальном режиме, через Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Интернет – инспектор в любой момент сможет получить информацию о заводе. Для этого система должна работать так, чтобы представители завода постоянно вносили изменения в базу данных. Эта информация должна также идти руководству, чтобы любой руководитель в любой момент мог реагировать на нарушения, не дожидаясь, пока придет инспектор.

Вопрос: Когда она может быть внедрена?

Анатолий Соловьев: Эту систему только начали внедрять и она вызывает определенные сопротивления со стороны руководителей.

Вопрос: Видимо, связано с затратами…

Анатолий Соловьев: Конечно, для этого необходима установка дополнительного компьютерного оборудования, потом – надо людей заставить заполнять это все. Сейчас информацию на предприятиях мы запрашиваем раз в полгода – в год. Но эта система дисциплинирует сами предприятия, даст толчок развитию системы производственного контроля и приведет к уменьшению количества проверок.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Вопрос: Вы озвучили причины падения башенных кранов Ржевского завода в Екатеринбурге. Выяснилось, что все их краны, работающие в Свердловской области, имеют скрытые дефекты - заводской брак. Должен ли быть производственный контроль на всех этапах изготовления кранов, чтобы этого не происходило?

Анатолий Соловьев: Любое производство начинается с проекта, и всю цепочку мы должны отслеживать. Есть система экспертиз, система авторского надзора, который сейчас очень плохо работает, и нам необходимо организовать все системы, от проекта и до изготовления. Потому что сейчас бывает так, что изготовляют быстрее, чем проектируют.

Вопрос: Вы отмечали в целом низкое качество производства башенных кранов, которые у нас эксплуатируются. Какую основную причину видите в этом?

Анатолий Соловьев: В свое время – в 90-е года XX века – с введением системы экспертиз грузоподъемных кранов сильно подорвали наше краностроение. Был тяжелый период, и возможности заменить краны не было, а работать производству надо было. Тогда система экспертиз была своевременной. Сейчас же появилась возможность менять оборудование. Но ряд краностроительных заводов "умерли", а на тех, кто работает, качество достаточно низкое.

Есть ниша, которую можно заполнять, с другой стороны – есть соблазн быстро ее заполнить, а с третьей – низкое качество изготовления из-за отсутствия специалистов, прежде всего рабочих специалистов – сварщиков.

Вопрос: Здесь тоже "виноват" кадровый вопрос?

Анатолий Соловьев: Да, конечно, а также вопрос качественного современного оборудования, которое предполагает лазерную разметку, правку листов специальным роликами, высокое качество изготовления – это длинная цепочка, что создает большую проблему.

Вопрос: Если брать все регионы УрФО, то, пожалуй, наиболее часто краны падают в Екатеринбурге. Чем это обусловлено – масштабами стройки, поставщиками или чем-то еще?

Анатолий Соловьев: В первую очередь – масштабы строительства. Я был в других регионах, оно идет везде, но таких масштабов, как у нас, нет – Екатеринбург строится гораздо интенсивнее. А где интенсивнее идет строительство, там и больше вероятность аварий. Сами по себе высокие темпы строительства – это хорошо, но возникают вот такие издержки.

Справка: В Свердловской области почти 14 тысяч кранов. В этом году из-за падения кранов уже погибли три человека, за весь 2007год их было четыре, за 2006 - три. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС