"Вот такая подлая стратегия". Александр Дугин - о Южной Осетии, войне России и США и обедах на саммите G8
В ночь на пятницу Цхинвали снова подвергся обстрелу с грузинской стороны. По предварительным данным, погибли три человека, более 10 ранены. Уже днем, когда стало известно о всеобщей мобилизации в Южной Осетии, в министерстве по особым делам РЮО Накануне.RU рассказали, что грузинский миротворческий контингент, располагавшийся в Цхинвали, покинул место дислокации за час до начала обстрела. Российские и южноосетинские миротворцы, естественно, остались на месте. Во время разговора с нашим агентством представитель южноосетинского министерства отметила, что "и сейчас слышны выстрелы". Вот так неспокойно в Цхинвали. Буквально несколько дней назад из Южной Осетии в Москву вернулся руководитель "Центра геополитических экспертиз", лидер Международного евразийского движения Александр Дугин. В интервью Накануне.RU он рассказал о том, что сейчас происходит в регионе, как реагируют осетины, что должен делать Медведев на саммите G8 и с кем стоит поговорить о признании республики.
Вопрос: Как Вы оцениваете ситуацию в Южной Осетии? В республике уже объявлена всеобщая мобилизация…
Александр Дугин: Я только что вернулся из Южной Осетии, где, в частности, встречался с президентом Южной Осетии Эдуардом Кокойты, в республике проходил третий съезд евразийского союза молодежи.
Южная Осетия сейчас является главной линией реального противостояния Америки и России. На фоне грузино-осетинского конфликта разворачивается конфликт цивилизаций. Мы видели из Цхинвали позиции натовских войск, их инструктора находятся среди грузинских отрядов и также стараются пробраться в грузинские анклавы, которые находятся на территории Южной Осетии. Южная Осетия является частью России не по юридическому статусу, но по своему самосознанию, своей ориентации, по своей геополитической миссии и роли.
"Линия фронта" очевидна. Проамериканский режим Саакашвили хочет укрепить территориальную целостность Грузии, чтобы вступить в НАТО, для этого им необходимо присоединение Южной Осетии. Но грузины не скрывают, что присоединение Южной Осетии, отколовшейся от Грузии, может произойти только за счет полного уничтожения всех осетин на территории Южной Осетии. Грузины сознательно сейчас раздувают националистические настроения для того, чтобы вырезать и депортировать всех жителей непризнанной республики. Они действуют так в рамках своих, как они говорят, национальные приоритетов, но за этим стоят натовские интересы, а именно размещение на территории Грузии военных баз НАТО, и таковой, кстати, американская политика будет независимо от того, победит ли на выборах в США Маккейн или Обама. США нужно создать плацдарм для дестабилизации ситуации на Северном Кавказе. |
Вопрос: А что же Южная Осетия?
Александр Дугин: Президент Южной Осетии Эдуард Кокойты яснее чем другие понимает, какое геополитическое значение имеет непризнанная республика для России. Он недавно провел встречи с руководителями российских северокавказских республик, и, что любопытно, по его словам, американские и английские представители откровенно встречаются с лидерами кавказских национальных республик с тем, чтобы склонить их к отделению от России. Сейчас ими заброшен проект объединения Южной и Северной Осетии, естественно, с отделением от России. Таким образом, мы убеждаемся, что американцы и англичане орудуют на Кавказе с полной силой. Цель – отторжение Северного Кавказа от России, и для этого необходимо сокрушить главный оплот антинатовского и антиамериканского сопротивления, который находится в Южной Осетии.
Вопрос: Что Вы можете сказать об объявлении всеобщей мобилизации в Южной Осетии?
Александр Дугин: Мы видели, что и так все мужское население Южной Осетии давно мобилизовано, это вооруженная нация, которая оберегает свое существование от геноцида со стороны Грузии, и, таким образом, они защищают русские национальные интересы. Периодически по Цхинвали – мирному красивому южному городу – наносятся удары и гибнут мирные люди, стрельба ведется постоянно, это осажденная территория. Кстати, несмотря на все это, там сложилось абсолютно мирное государство, действуют социальные службы, парламент, существует многопартийная система, соблюдаются права человека, и при очень тяжелом экономическом положении люди живут мирно, построено гражданское общество, соблюдается толерантность, существует очень действенный план по ассимиляции грузинских анклавов на территории Южной Осетии. Нет никакой этнической и расовой неприязни к грузинам. Мне представляется, что Россия сейчас просто обязана признать территориальную целостность Южной Осетии, тем более что на референдуме население непризнанной республики выступило за это. Я хочу отметить, что колебание России по этому вопросу с каждым днем все больше разрушает ожидания и надежды осетинского народа, который бьется за наши национальные интересы. Возникает паника, возникает отчаяние.
Каждый день промедления – это, по сути, предательство нашего собственного форпоста, нуждающегося в помощи. Вы представляете, что бы про белорусских партизан после того, как пришли фашисты, просто бы забыли? Госдума России должна выступить с обращением к Президенту России о признании Южной Осетии и Абхазии, иначе они просто будут уничтожены. А при нашем ядерном потенциале на территории Российской Федерации ни натовцы, ни осатанелые ультранационалисты из Грузии на нашу территорию вступить не посмеют. И одновременно Россия станет еще одним гарантом мирного проживания на ее территории грузинских анклавов. Посмотрите, какая огромная грузинская диаспора в России! И осетинские грузины также будут находиться под дополнительным патронажем России.
Я убежден, что сейчас в Южной Осетии находится "острие" борьбы за Россию, там идет мобилизация не только осетинского населения, но и нашей собственной нации. И долг моральный и гражданский настоящих патриотов России в данный трудный момент поддержать Южную Осетию. Российские граждане могут, кстати, беспрепятственно приехать в непризнанную республику, главное, чтобы был российский паспорт. Думаю, что сейчас решается судьба не только братского осетинского народа, но и судьба России. То, что происходит сейчас в Южной Осетии, это война России и США, и не мы ее начали, начала натовская военщина, но мы не можем не отвечать, уходить от такого прямого столкновения. |
Вопрос: Скоро начнется саммит большой восьмерки. Как Вы считаете, есть ли смысл поднимать на нем этот вопрос?
Александр Дугин: Это абсолютно бесполезно, это как говорить с гитлеровской Германией: конечно, можно было вынести Гитлеру пожелание, чтобы он не оккупировал Судетскую область или вообще ушел из Польши, но это совершенно бесполезно, война есть война. В этой войне мы должны беседовать с нашими противниками с сильной позиции, а не с позиции слабых. Вот признали бы Южную Осетию, а потом уже и говорили бы. На заседании большой восьмерки надо улыбаться и говорить о толерантности, обниматься и обедать, этого требуют законы дипломатии. Геополитические вопросы там не решаются. Обсуждать с ними нечего, все равно это двойные стандарты. Медведеву нужно улыбаться, кивать и не сдавать наших позиций.
А вот с Ираном поговорить о том, чтобы они тоже признали Южную Осетию, поговорить с нашими союзниками – Белоруссией и Казахстаном, Арменией, Киргизией и Таджикистаном, даже с Китаем нужно поговорить о важности признания. |
Вопрос: У Южной Осетии и Абхазии существует договоренность, что, в случае вступления одной из этих республик в боевые действия, другая придет на помощь. Хотя Абхазия сейчас находится в таком же сложном положении, как и Южная Осетия, как Вы считаете, она придет на помощь соседней непризнанной республике?
Александр Дугин: Абхазия, как и Южная Осетия, находится под ударом террактов, ответственность за которые лежит исключительно на натовских войсках и натовском руководстве, которое взяло на себя обязательства сдерживать грузин. Наши миротворцы в Абхазии и Южной Осетии соблюдают законы, согласно международным договоренностям, более того, они подчас, к сожалению, мешают проводить осетинам свои оборонительные мероприятия, потому что строго и буквально выполняют договоренности. Эти договоренности постоянно нарушаются пронатовской грузинской стороной, которая осуществляет теракты против мирного населения Южной Осетии и Абхазии. Я полагаю, что в такой ситуации судьбы этих двух народов находятся в одинаковом, равном положении. Если осетины не помогут абхазам, а абхазы не помогут осетинам отстаивать свою свободу и независимость от натовской колонизации, то, соответственно, они сами подорвут к себе доверие и нанесут ущерб.
Мне кажется, степень понимания геополитической роли, которую сейчас играют Южная Осетия и Абхазия, очень велика у самих этих народов, гораздо выше. Чем у наших российских руководителей, ведь мы недостаточно быстро действуем, тем самым упуская время. Мы подрываем веру в Россию со стороны народов, которые просто стонут под игом натовского геноцида. |
Кстати, американцы очень сильно используют эту ситуацию. Сейчас они вступили в переговоры с абхазами и даже пытаются продвинуть идею объединения Северной и Южной Осетии вне России. Вот такая подлая стратегия.