Начальник ГИБДД Курганской области: Алкотестеры у нас есть, но использовать их мы пока не можем
Уже месяц российские водители ездят по новым правилам и по-новому отвечают за нарушения на дороге, что в идеале должно привести к снижению аварийности. Но это в теории. На пратике же водителей не пугают ни большие штрафы, ни арест. Кроме того, в некоторых регионах камеры видеофиксации нарушений работают не в автоматическом, а в ручном режиме, а наделавших шуму алкотестеров и вовсе нет. О том, как изменилась ситуация на дорогах Зауралья с вступлениями поправок в Административный кодекс, почему курганские инспекторы не могут использовать закупленные алкотестеры и каких профилактических операций в регионе ждать водителям в самое ближайшее время в интервью Накануне.RU рассказал начальник УГИБДД УВД по Курганской области, полковник милиции Михаил Бабушкин.
Вопрос: Михаил Александрович, прошел месяц, как вступили поправки в Административный кодекс, ужесточающие наказания для водителей. Изменилась ли в связи с этим ситуация на дорогах Курганской области? Стало ли меньше нарушений?
Михаил Бабушкин: Поправки произошли не только в Административном кодексе, но и в Правилах дорожного движения. Общая статистика говорит о том, что зауральские дороги стали безопаснее. Количество ДТП с погибшими и ранеными за шесть месяцев этого года снизилось: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число аварий сократилось на 6,3%, а количество погибших - на 27,2%, но в июле произошел незначительный скачок аварийности. В целом, ситуация на дорогах Курганской области стабильная: водителей не пугают ни арест, ни большие штрафы. За полгода сотрудниками ГИБДД выявлено около 140 тыс. нарушений ПДД участниками дорожного движения. Вроде бы и арест до 15 суток, и лишение водительского удостоверения должны повлиять в лучшую сторону, за рулем должно быть меньше пьяных водителей, но… Статистика - вещь упрямая. Так, за полгода мы выявили водителей в нетрезвом состоянии на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Суды подвергли административному аресту почти две тыс. человек, а картина все равно не меняется. Только за выходные дни задержали более 70 водителей, которые управляли своим транспортом в состоянии опьянения.
Что касается нововведений, то для работы и выявления нарушителей приобретено 16 передвижных мобильных приборов видеофиксации. Стационарных приборов видеонаблюдения у нас нет, так как установка одной такой системы стоит около восьми млн руб. Кроме этого, приобретено 32 алкотестера.
Вопрос: Какие нарушения ПДД в Курганской области самые распространенные?
Михаил Бабушкин: Всего за шесть месяцев выявлено 139 тыс. 961 административное нарушение правил дорожного движения. Самое распространенное – превышение скорости: 30,5%, или 42 тыс. 762 нарушений от общего количества. Скорость – это необоснованный риск. Водители либо опаздывают, либо демонстрируют свое авто, но к чему это приводит, известно всем. Второе место занимают пешеходы: более 20 тыс. нарушений совершено ими в этом году. С нарушением правил пешеходами связано каждое пятое ДТП в Зауралье. Пешие участники дорожного движения стали виновниками в 91 аварии. Свыше 13 тыс. нарушений связаны с неисправным транспортом. Люди не боятся, садятся за руль и едут на автомобиле, требующем ремонта. А вообще, у кого сколько денег, тот так и ездит. У нас нет ни культуры, ни уважения к другим участникам дорожного движения. Каждый считает себя главным и позволяет делать на проезжей части все, что угодно. Очень мало законопослушных водителей, а жаль.
Вопрос: Используются ли для выявления пьяных водителей алкотестеры? Сколько закуплено сейчас и сколько планируется закупить до конца года?
Михаил Бабушкин: На сегодняшний день мы не применяем алкотестеры. К сожалению, закон принят, а вот нормативно-правовой базы по применению данных приборов и тех протоколов, которые должны составлять сотрудники Госавтоинспекции, до сегодняшнего дня Правительством РФ не принято. Прошел месяц, мы затратили деньги для приобретения алкотестеров, но не используем их. Досадно, ведь стоимость одного прибора составляет около 50 тыс. руб. Всего же мы приобрели 32 алкотестера для определения состояния опьянения водителя. Как только будет принята нормативная база, мы сразу приступим к работе.
Вопрос: Насколько эффективно использование видеокамер, существенно ли это помогает при выявлении нарушений?
Михаил Бабушкин: Эффект есть. С 1 июля инспектора ДПС начали работать с новыми передвижными камерами видеофиксации нарушений ПДД. На сегодняшний день их 16. Это большой плюс, меньше конфликтов с участниками дорожного движения. Раньше водители любили оспаривать свое нарушение: "Покажи мою скорость. Мы в потоке шли. Я ехал медленнее, а тот – быстрее. Я не пересекал двойную сплошную". Сейчас все как на ладони.
Большая часть приборов работает в Кургане. К концу года планируем приобрести еще 13 приборов видеофиксации. Что касается стационарных видеокамер, то есть и плюсы, и минусы. Видеокамеры будут работать только на тот транспорт, который зарегистрирован в области. Допустим, если прибор зафиксировал нарушение машины из другого региона, куда и на чье имя мы будем отправлять административные материалы? Планируется создать единую российскую базу, после чего появится возможность применять стационарные приборы в полном объеме.
Вопрос: Какие мероприятия в ближайшее время планируется провести в регионе для снижения аварийности?
Михаил Бабушкин: Снижение аварийности у нас налицо. В дальнейшем планируем провести профилактические операции "Внимание, дети!", "Автобус". Сейчас в летний период дорожными органами осваиваются выделенные деньги на ремонт и реконструкцию улично-дорожной сети. Планируется широкая профилактическая работа среди всех участников дорожного движения.
Особое внимание будет уделяться водителям скутеров, мопедов и мокиков. К сожалению, сейчас эта категория участников дорожного движения серьезно влияет на безопасность окружающих. С каждым годом количество скутеров на дорогах Зауралья только растет, а это требует принятия определенных мер по организации их движения. Будем ставить вопрос о выделении денежных средств на строительство велосипедных дорожек. В осенне-зимний период особое внимание будет уделяться готовности дорожно-коммунальных органов к содержанию улиц и дорог во время гололеда, снегопада. Этот вопрос будет рассмотрен на комиссии по безопасности дорожного движения.