Владимир Супрун - о модернизации вокзалов, инвестициях и антикризисных мерах
Свердловской железной дороге исполнилось 130 лет. Сегодня эта одна из главнейших артерий УрФО и страны транспортирует 20% грузов, производимых в регионе. Только по территории Среднего Урала дорога ежегодно перевозит 42 млн пассажиров. Даже в связи с экономическим кризисом "оптимизация" рабочих кадров не стоит в повестке дня первым пунктом у этого предприятия. В первую очередь – совершенствование производственного процесса. Как все это получается у СвЖД, накануне рассказал руководитель компании Владимир Супрун.
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, какие соглашения подписала компания в последнее время?
Владимир Супрун: Железная дорога и Свердловская область подписали трехгодичное соглашение. Совместно с правительством области разрабатывается концепция стратегического развития Свердловской пригородной компании по организации пригородных перевозок. Сложились конструктивные отношения с субъектами по строительству и реконструкции пассажирских вокзалов. Реализуются инвестпроекты по строительству вокзалов на станциях Приобье и Нягань. ХМАО вносит собственные деньги для финансирования работ. В Нягани – 250 млн руб., в Приобье – 300 млн руб. Опыт будет использован для завершения реконструкции вокзала на станции Тюмень. Вложенные областью средства составляют более 600 млн руб. Объект почти готов к сдаче. Согласно концепции, он становится и торговым, и культурным центром.
Вопрос: А что с екатеринбургским вокзалом?
Владимир Супрун: Нас не может не интересовать наш вокзал. "Программа ворота России", куда он включен, имеет право на жизнь, и будет реализовываться. По времени это займет года три. Также восстановлена работа станции Покровск-Уральский, которая была законсервирована в 1997-м. Через нее уже вывезли до миллиона тонн грузов. В будущем эти объемы достигнут 3,5 млн тонн в год. 400 млрд – доля частных инвестиций в "Урал промышленный". Правительство уже поддержало инвестпрограмму компании на 2009 год почти без корректировок. Главная задача – сохранить наработанное. Программа остается на уровне 2008 года, нее сокращая объемы закупки продукции на заводах. Это позволит сохранять рабочие места.
Вопрос: Чем сейчас преимущественно занимается компания?
Владимир Супрун: Компания заинтересована в отказе от монополизма. Реже звучит выражение "государство в государстве". Мы занимаемся только производственной деятельностью. Уходим от непрофильных объектов. Это дает основания обеспечивать перевозки. Равный доступ к инфраструктуре, развитие конкуренции – главные задачи. Их невозможно выполнить без науки – создания новых вагонов, локомотивов, автосистем управления и связи, систем безопасности движения. Работы будут максимально финансироваться. Объем инвестиций на развитие железных дорог в РФ составит до 13 трлн рублей. Положение будет зависеть и от экономической ситуации. РЖД уже сформировали основу для инвестиционного этапа реформирования. Это позволит снизить долю госфинансирования до 24%, а 43% средств будет выделять РЖД, что приведет к гибкости тарифов, снизит риск их повышения, появится возможность отказаться от их госрегулирования.
Вопрос: Какие антикризисные меры предпринимает дорога?
Владимир Супрун: Принят ряд антикризисных мер. Они должны позволить снизить производственные издержки на 1,5 млрд руб. Мы не планируем увольнения везде и всюду, хотя на заседании Союза промышленников и предпринимателей я слышал, что у некоторых руководителей принимаются резкие меры в отношении экономии и экономики. К сожалению, они направлены на оптимизацию численности работников. Сокращается админстративно-управляющий персонал на 30%, закрывают цехи. У нас оптимизация численности произойдет за счет расширения зон обслуживания, за счет естественного оттока кадров. За счет внутритранспортных перемещений, обучения смежным профессиям, уплотнения рабочего дня. Задача – сохранить контингент, чтобы стабильно работать сейчас и потом. Коллектив дороги выполняет все плановые задачи по использованию подвижного состава со значитительным ростом к уровню 2007 года. Этот результат надо сохранить.
Вопрос: В условиях кризиса уместно ли, по-Вашему, говорить о гарантиях?
Владимир Супрун: Мы заключили ряд соглашений о гарантированных объемах погрузки с ЛУКОЙЛом, с "Газпромтрансом", УГМК. Гарантии дают возможность удерживать объемы, планировать деятельность. За счет совершенствования технологий и повышения скоростей у нас запланировано снизить непроизводительные потери локомотивных бригад в целом по году на 10%. Как сказал Владимир Якунин, железные дороги способны спасти мир от сомалийских пиратов. Переключайтесь на железные дороги, и все будет нормально.