27 Февраля 2025
search

Переговоры не будут исчерпываться только Украиной

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBcfhQ
Тут http://remont.youdo.com/stuccoing/walls/, подробнее здесь.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/arenda/manipulyator/ - быстро и недорого.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

ОСАГО напрямую, но не для всех

Множество раз откладывающиеся поправки к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) в первый день весны вступают в силу. Отныне пострадавший в ДТП сможет обращаться в свою страховую компанию, а не в компанию виновника, как было раньше. Таким образом, водитель проголосует рублем за или против своего страховщика, а тому, соответственно, придется работать лучше, платить за ущерб больше и быстрее. По идее, эти долгожданные поправки должны улучшить жизнь автовладельцев, но они составлены с множеством запутанных оговорок. И, как всегда бывает, то, что написано на бумаге очень сильно отличается от того, что происходит в реальности.

Поправки составлены таким хитрым способом, что путаница неизбежна, говорят эксперты. Поскольку закон обратной силы не имеет, то воспользоваться прямым урегулированием убытков в ДТП (то есть обратиться к своему страховщику) смогут лишь те, кто купил полис ОСАГО после 1 марта. И лишь они смогут оформить небольшое ДТП без ГИБДД.

"Как мы понимаем, принятая схема предусмотрена на переходный период именно, чтобы отладить все механизмы взаимодействия на наиболее простых случаях. Право обращаться по любым случаям к страховщику виновника сохранено, поэтому, чтобы не путаться, можно всегда сразу обращаться в страховую компанию виновника", - заявил Накануне.RU директор департамента комплексного страхования ОСАО "Ингосстрах" Виталий Княгиничев.

Говоря о небольшом ДТП, тоже стоит сделать поправку. Обойтись без сотрудников Госавтоинспекции можно лишь в том случае, если сумма ущерба не превысила 25 тыс. руб. А как определить ущерб на глаз – это уже другой вопрос.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU "Сегодня в условиях инфляции сложно понять, подходит ли повреждение под категорию в 25 тыс. руб. Если сумма будет больше, то человек имеет право потом предъявить претензии к виновнику ДТП. Но есть вопрос, как он их будет предъявлять", - говорит генеральный директор страховой компании "Северная Казна" Александр Меренков.

В случае, если ущерб будет недооценен, сотрудники ГИБДД на место происшествия не вызваны, то пострадавшему страховая вообще ничего не заплатят.

"Я бы рекомендовал каждому в обязательном порядке информировать ГИБДД о ДТП и действовать потом в соответствии с их рекомендациями, поскольку определить стоимость повреждения на глаз сложно", - посоветовал читателям Накануне.RU исполнительный директор совета "Независимая ассоциация содействия автомобилистам России" Василий Белопашенцев.

В законе есть еще один странный момент. Если ДТП мелкое (то есть ущерб не превышает 25 тыс. руб.), то любой пострадавший автовладелец, не важно когда он приобрел полис ОСАГО, должен обращаться в страховую компанию виновного.

"Да, путаница неминуемо возникнет, и не только в этом случае. К сожалению, конструкция закона, определяющего этот механизм, половинчата и непоследовательна. В практике, в первую очередь, европейских стран, предусмотрено обращение только к своему страховщику без каких бы то ни было ограничений", - отмечает первый заместитель генерального директора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров. Он добавил, что законодателем должен быть четко определен страховщик, которому дтп трактор | Фото: гибдд свердловской областивозможно предъявить требование и который в единственном лице будет являться ответственным.

Кроме того, прямое урегулирование будет действовать, если в аварии участвовали только две машины и вред причинен только имуществу, есть конкретный виновник, который не отрицает своей вины. В противном случае пострадавшему, опять же, придется обращаться в страховую компанию виновника.

Таким образом, получается, что и нынешние поправки – тоже полушаг к цивилизованному и удобному для всех способу разрешения дорожно-финансовых конфликтов. "Эти изменения направлены на защиту интересов автовладельцев: удобнее обращаться в свою страховую компанию, чем в компанию виновного, не ждать инспектора ГИБДД, а оформить все на месте и разъехаться. Но даже самые лучшие законы корректируются их исполнителями. Поэтому я не исключаю, что при вступлении в силу этих поправок, позитивные моменты будут просто нейтрализованы", - высказал Накануне.RU свое мнение организатор движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Кроме того, что от поправок не в восторге автомобилисты, они не устраивают и страховые компании. В первую очередь потому, что ОСАГО, которое всегда было убыточным, станет еще убыточнее. Генеральный директор страховой компании "Северная Казна" Александр Меренков считает, что всплеск мошенничества неминуем: "По нашим прогнозам, если оформляться ДТП будет без ГИБДД, то произойдет рост мошенничества". Директор департамента комплексного страхования ОСАО "Ингосстрах" Виталий Княгиничев также подчеркивает: "Мнение о том, что случаев мошенничества будет значительно больше, родилось не на пустом месте, а на опыте других стран". Княгиничев добавляет, что убыточность увеличится и потому, что теоретически дтп, авария(2013)|Фото: Фото: Накануне.RU компании должны быть более лояльны к собственным клиентам и платить им исправнее.

Последний пункт, скорее, на руку автовладельцам, ведь, как говорит исполнительный директор совета "Независимая ассоциация содействия автомобилистам России" Василий Белопашенцев, средняя выплата по ОСАГО сейчас составляет примерно треть от стоимости реальных восстановительных работ. Однако по мнению организатора движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, страховщики попытаются сделать все, чтобы минимизировать свои убытки. Если им выгоднее клиенты, страхующиеся по КАСКО, вряд ли они всеми силами будут держаться за клиентов, приобретающих полис ОСАГО.

Более того, не исключено, что с вступлением в силу поправок могут еще больше задерживаться сроки выплат, ведь страховщикам необходимо производить взаиморасчеты между собой. Правда, как говорят представители страховых компаний, схема составлена, и вроде бы должна работать, но как оно будет на самом деле можно узнать только на практике.

страховка осаго техосмотр | Фото: Накануне.ru"На сегодня схема взаиморасчета между страховыми компаниями продумана, буквально на днях будет подписано соглашение между страховыми компаниями по взаиморасчетам", - отметил генеральный директор страховой компании "Северная Казна" Александр Меренков.

"1 марта система будет передана в промышленную эксплуатацию. Для тех компаний, у которых нет своей информационной системы, предусмотрен ручной режим работы: разработан web-интерфейс (рабочее место специалиста по прямому урегулированию), благодаря которому специалист сможет ввести заявку, завести требование, а также принять заявку от другой страховой компании. Что касается технических проблем, безусловно, на первом этапе сбои неминуемы, потому что система еще не прошла обкатку, но все проблемы будут решаться в оперативном режиме", - заверил Накануне.RU первый заместитель генерального директора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров. В любом случае это внутренние проблемы страховщиков, и если они не отразятся на автовладельцах, то ничего страшного не произойдет.

Печально другое. Новые поправки, несомненно, в чем-то облегчающие жизнь водителям, далеки от совершенства. Очевидно, что и на них останавливаться не стоит. Всегда можно сделать скидку на новое, что оно сразу хорошо не работает, что любой закон требует огранки. Но ОСАГО в России действует больше пяти лет. Неужели это недостаточный срок для того, чтобы все заработало как надо? 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС