Дмитрий Goblin Пучков: Такого количества малолетних идиотов как в Рунете не видел нигде. Ну, только если на польских ресурсах
В этом году Рунету исполнится 15 лет – именно столько времени прошло с момента регистрации домена ru. Мы каждый день проверяем почту, сидим на форумах, "зависаем" в социальных сетях, смотрим здесь "телевизор" и слушаем радио, читаем новости, покупаем в онлайн-магазинах, создаем свой собственный контент, который может быть доступен всему человечеству. Другими словами, мы тут живем. О том, что было, что есть и что будет с Паутиной и ее обитателями, в интервью Накануне.RU рассказал переводчик и сетевой публицист, один из старожилов Рунета – Дмитрий Goblin Пучков.
Вопрос: В 97-м, когда Вы начинали писать заметки для quake.spb.ru , и только входили в Интернет, чего ждали от Сети, что Вами руководило? Любопытство, пренебрежение, может, некое даже опасение?
Дмитрий Goblin Пучков: Изначально вообще не понимал, что это такое. Ну, как и сейчас большинство граждан не понимает. Воображение рисовало некие мега-источники информации, естественно – западные, ибо у нас ничего не было. Нужны они были потому, что сильно интересовался компьютерными играми, хотелось поглядеть – что вообще есть и что про это пишут. Ну и, собственно, с одной стороны мега-источники были найдены, с другой стороны – оказалось, что они не совсем мега и даже далеко не всегда надежны. Если выписать десять тематических журналов – это примерно определенный сегмент интернета и получится. Ну и когда ощущение новизны прошло, превратилось в рабочий инструмент. Каковым сегодня является.
Вопрос: Рунет в сравнении с Интернетом западным: многие тенденции и новинки приходят к нам из-за рубежа. А было ли, на Ваш взгляд, что-то такое, что миру "явили" мы? Что интересного было придумано у нас?
Дмитрий Goblin Пучков: Лично я не видел ничего. Начиная с "изобретения" так называемого "языка падонкаф", который приволокли с Запада, и заканчивая ЖЖ. Может, оно и было, но от меня как-то ускользнуло. Все, что вижу я, оно заимствованное.
Вопрос: Излюбленная тема журналистов: посравнивать – "у них" и "у нас". На Ваш взгляд, в чем коренное отличие, колорит Рунета и "инета" западного? Или везде одинаково?
Дмитрий Goblin Пучков: В разных способах воспитания людей. А значит, и в разных способах поведения. "У них" с воспитанием в целом значительно лучше, у нас – значительно хуже. Такого количества малолетних идиотов как у нас не видел нигде. Ну, только если на польских ресурсах.
Вопрос: На сегодняшний день что для Вас Интернет - источник информации/способ общения/источник дохода?
Дмитрий Goblin Пучков: Все сразу. На Интернет завязаны и работа, и зарабатывание денег, и источник информации, и главное развлечение. В общем, вот уже десять лет как – здоровенный кусок жизни.
Вопрос: Русский Интернет-97 и Рунет-2009: где Вам было "уютнее"? Есть расхожее мнение, что Рунет на ранних этапах – это труд и развлечение энтузиастов, т.е. тех, кому реально надо, кто "шарит", кто имеет доступ. Сейчас "понабежали" все, кому не лень. Как в том анекдоте: не пускайте детей в Интернет – Интернет от них тупеет. Не вредит ли работе или общению такое обилие, массовость публики, которая пользуется благами Рунета?
Дмитрий Goblin Пучков: Что касательно лично меня, я в этот самый Рунет хожу только по ссылкам, которые "приволакивают" посетители моего сайта. Целенаправленно никакие отечественные ресурсы не посещал ранее и не посещаю сейчас. При существующем положении дел мне это не надо, хватает своего собственного сайта.
Что же до детей – как уже сказал выше, такого количества малолетних идиотов, как в России, не видел более нигде. Собственно, любой ресурс, где нет премодерации – фактически помойка.
Вопрос: Что из "инноваций" Рунета за последние годы кажется лично Вам наиболее интересным и полезным? Какими вещами Вы заинтересовались особенно сильно, каким нашли достойное применение?
Дмитрий Goblin Пучков: Лично мне больше всего интересны возможности видео. Текст – это для умных. Читать любят не все, еще меньше – умеют. А видео – оно для всех, включил и посмотрел. Собственно, я к этому делу давно готовился, и вот в прошлом году принялся изготавливать ролики про кино. Само собой, ролики оказались серьезно востребованы – их смотрят по 200 тыс. человек. Соответственно, как подраздел сайта – это мощное средство для воздействия на общественное сознание и для зарабатывания денег.
Вопрос: Рунет, скажем, 2015: можно представить, во что превратится?
Дмитрий Goblin Пучков: Как и весь Интернет, постепенно сольется с телевизором, радио и телефоном, будет повсюду. Ну и, соответственно, многое в них во всех поменяет: к примеру, не надо будет смотреть телепередачи по расписанию, можно будет смотреть именно то, что хочется и сразу. Хоть по телевизору в машине, хоть по телефону.
Вопрос: А каково место Вашего "Тупичка" в жизни Рунета? Вас цитируют, копируют, пародируют. Неужели Вы и сейчас будете говорить, что "сайт построен исключительно для развлечения владельца" оного? Может быть, это некий "прожектор" для молодежи, который высвечивает: что читать, что смотреть, как относиться к тому-то и тому-то?
Дмитрий Goblin Пучков: Когда я говорю, что сайт построен для моего развлечения – это чистая правда. Я действительно на нем развлекаюсь, и вот уже много лет подряд меня это очень сильно радует. Другое дело, что человек я достаточно циничный и предельно прагматичный. С моей точки зрения, работа, которую я выполняю, должна быть оплачена. То есть сайт, на котором я работаю, должен приносить деньги. Приносить прямо или опосредованно – неважно, главное, труд должен быть оплачен. Естественно, большую часть денег сайт приносит опосредованно – через популярность текстов. Некоторую часть приносит напрямую – рекламными баннерами.
Что же до молодежи, ситуация в стране непростая. Взрослые оказались у разбитого корыта, мало кто оказался способен пережить социальные потрясения последних десятилетий и сохранить в себе приличного человека. Это не про то, что вот я – типа несокрушимый утес в бушующем море дерьма. Это про то, что даже банальные, примитивные истины сегодня выглядят как откровение. Собственно, вот эти прописные истины я и "вещаю", призывая к трезвому рассудку. Именно в этом – корень интереса молодежи. |
Вопрос: Ну, и напоследок: как Вас представить? В публикациях встречается всякое: переводчик, сетевой публицист, даже шоумен. На указание какой "профессии" не обозлитесь?
Дмитрий Goblin Пучков: Чего мне злиться? Писать правильно так: Дмитрий Goblin Пучков. Назвать переводчиком и сетевым публицистом – нормально, на шоумена я не тяну и шоу не веду.
Кирилл Зайцев