Алексей Марей: Мы думаем о максимальной эффективности обслуживания клиентов
Альфа-Банк продолжает завоевывать Урал. Накануне в Нижнем Тагиле открылось первое отделение банка по обслуживанию физических лиц. При этом в самой "Альфе" уточняют, что таких открытий будет немного. Во-первых, хватает действующих офисов Альфа –Банка, во-вторых, к ним прибавились офисы "Северной казны", которая, напомним, в ноябре прошлого года попала под санацию "Альфы". Что изменилось для бывших клиентов "Казны", перешедших в "Альфу"? Как быть с с кредитами, выданными еще в "Северной казне"? Можно ли реструктуризировать их, если есть проблемы с погашением? И какие сервисы останутся, а какие появятся в Интернет-банке? Об этом и не только рассказывает руководитель блока "Розничный бизнес" Альфа-Банка Алексей Марей.
Вопрос: Планируете ли вы увеличивать число отделений "Альфы" в уральском регионе?
Алексей Марей: Конечно. Мы объединяемся с "Северной казной", поэтому к уже существующим офисам "Альфы" прибавляются отделения уральского банка. Если же говорить о строительстве совсем новых офисов, то сейчас обрисовывать перспективы сложно, прежде нужно понять, насколько они станут востребованы. В первую очередь надо думать о максимальной эффективности обслуживания в уже существующих отделениях. Простой пример: в офисе банка "Северная Казна" множество окошек для оформления документов, но касса с одним кассиром – узкое место, где собирается очередь. Наш формат совершенно другой – сотрудник, к которому подошел клиент, уполномочен решить все его вопросы. Разумеется, если сумма крупная, клиента попросят зайти в специальное помещение, но принцип обслуживания остается тем же. Конечно, некоторые посетители жалуются, что приходится ждать, пока к ним подойдет уполномоченный сотрудник. Такое бывает в "час пик", например, если люди приходят в офис после работы. Но зато, надо отметить, мы работаем до последнего клиента, и если человек пришел за пять минут до закрытия офиса, он все равно сможет решить все свои вопросы.
Вопрос: А что произойдет с кредитами, выданными "Северной казной" физическим лицам?
Алексей Марей: Мы точно не собираемся повышать ставки по уже выданным кредитам. Пока эти кредиты продолжают находиться на балансе "Северной казны", мы разрабатываем механизм передачи их на баланс Альфа-Банка. Но для заемщика ничего не меняется, его задача остается прежней – вовремя вносить платежи по кредиту.
Вопрос: Реструктуризация кредитов в кризис – это вопрос, волнующий многих клиентов. Как он решается в Альфа-Банке, включая "Северную казну"?
Алексей Марей: Мы решаем такие вопросы в индивидуальном порядке. Очень многое здесь зависит от того, насколько качественно клиент исполнял свои обязательства перед банком. Если мы видим, что предыдущие платежи у него были во время, но сейчас наступили временные трудности, мы, безусловно, найдем способ помочь человеку.
Вопрос: Многие сейчас предпочитают, что называется, "не складывать все яйца в одну корзину", то есть держать счета в разных валютах. Что предлагает в этом плане Альфа-Банк как новый владелец "Северной казны"?
Алексей Марей: В "Северной казне" за открытие каждого дополнительного счета в новой валюте нужно было платить. Открытие одного счета и выпуск к нему классической карты стоило 800 руб. Сейчас, когда многие хотят иметь три счета, за это нужно платить всего 129 руб. в месяц. Да, это дороже, чем 800 руб. в год за ОДИН счет, но за эти деньги клиент получает три счета, в рублях, долларах и евро, а также возможность получать проценты на минимальный остаток по каждому из счетов. Помимо этого сюда прилагается бесплатный, в отличие от "Северной казны", доступ в систему Интернет-банк "Альфа-Клик".
Кроме того, Альфа-Банк предлагает срочный депозит с возможностью размещения средств в трех валютах - "Мультивалютный" для тех, кто еще не смог решить в какой валюте хранить средства. Когда курсы валют изменяются совершенно непредсказуемым образом, предугадать как поведет себя та или иная валюта через год или полтора достаточно сложно. Теперь в рамках одного депозита можно разместить средства одновременно в рублях, долларах США и евро, и в зависимости от изменения курсов валют переводить свои сбережения из одной валюты в другую. Таким образом, помимо гарантированного процентного дохода по депозиту, клиентам предоставляется возможность получить дополнительный доход за счет колебания курсов валют.
Вопрос: Что касается Интернет-банкинга, в том числе оплаты услуг ЖКХ, телевидения и тому подобного - произойдут ли какие-то изменения в этой сфере?
Алексей Марей: Мы проанализировали структуру электронных платежей. Оплата услуг ЖКХ формирует 85% транзакций, порядка 10 – 11 тысяч клиентов в месяц используют этот сервис. Это не так уж много в сравнении с 400 тысячами клиентов "Северной казны", но все же. Следом в рейтинге популярности идут налоги и штрафы ГИБДД. Но наряду с этим есть сервисы, которыми пользуются пять-десять человек. Надо ли их поддерживать (что, естественно, сопряжено с затратами) все это ради десяти человек? Ведь столь малая востребованность сервиса означает, что либо он особенно не нужен, либо клиенты о нем не знают. Поэтому мы договорились, что востребованные услуги будут сохранены, а вот невостребованные начнем внимательно изучать, чтобы понять, реально ли они нужны.