14 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Политика В бывшем СССР

Мухрованская "аморфность" как диагноз

Накануне в Грузии объявили о раскрытии заговора. Арестованы несколько генералов. После этого взбунтовался бронетанковый батальон на базе в Мухровани. Президент Михаил Саакашвили приехал туда и лично встретился с недовольными. Командир восставших пообщался с ним и все благополучно сдались. За головы успевших скрыться организаторов мятежа назначены кругленькие суммы. Очередное выступление грузинских военных лопнуло, подобно мыльному пузырю. О том, почему бунтовщики так быстро капитулировали в интервью Накануне.RU рассказал вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Вопрос: Почему возник бунт?

Владимир Анохин: Антинатовские настроения растут. Я полагаю, что оппозиционеры находятся не только среди гражданских лиц, но и в армии. Тем более после войны в РЮО. Военные наверняка винят Саакашвили. Среди офицеров, несмотря на присутствие натовских и американских инструкторов, есть немало тех, кто заканчивал советские и российские военные учебные заведения. Кроме того, возможно, после поражения в РЮО усилились карательные меры со стороны спецорганов, которые выявляют шпионов, нерадивых. В корпоративных сообществах это вызывает серьезное напряжение и недовольство властью.

Вопрос: От чего же само выступление провалилось?

Владимир Анохин: Есть недовольство, но нет идеи. А что происходит на улицах Тбилиси? То же самое, что в казармах. Много шума из ничего. Когда присутствуют только отрицательные чувства, обычно все кончается ничем. Выплеснулись эмоции. Куда их направить никто не знает. Руководителей нет. Голодный бунт на корабле. Их "накормили", они успокоились.

Вопрос: По какой причине другие подразделения не поддержали Мухрованский батальон?

Владимир Анохин: Грузинская армия не сильна единством. Я думаю, что после начала бунта другие части или изолировали, или предоставили им какие-то льготы, или вовремя "накормили". Этого было достаточно, чтобы отправить военнослужащих назад, в казармы.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Вопрос: А если бы решились, присутствовал шанс на успех?

Владимир Анохин: Нет. Чтобы они делали? Свергали власть? Вы знаете, беда в том, что в широких грузинских массах есть следующее мнение – "Да что же такое? Военные должны взять власть и навести порядок!". Правильно, да? Военные по своему менталитету исходят из понятия "начальник-подчиненный". Реально они могут взять власть. Но что с ней делать? Любую власть, которую взяли военные, надо передавать кому-то.

А есть ли в Грузии силы, которым можно передать власть? Здесь вопрос не масштаба, а, повторяю, цели и идеи. Имейся цель и идея - любое восстание полка, роты уже создало бы определенный фитиль, который "взорвал" бы всю страну. А власть-то передавать некому. В этом грузинская трагедия.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

Вопрос: А мог Саакашвили отдать приказ о штурме?

Владимир Анохин: Он мог приказать стрелять. Никаких политических последствий не было бы. Только кровь. Ну, возможно, активизировалась бы оппозиция. Получила бы повод… Но сейчас в Грузии оппозиция – политически аморфная крикливая масса, у которой только одна задача – убрать Саакашвили и встать у власти. Для чего? Никто не знает. Лозунги такие же, как у самого Саакашвили, когда он делал революцию. А бойня вызвала бы шум в прессе. Было бы осуждение мирового сообщества. Были бы осложнения в переговорах по поводу НАТО. Не исключено, что в связи с этим перенесли бы учения. Но Грузия слишком сладкий кусок, чтобы применять против нее санкции за поведение руководства.

Вопрос: Реально ли в грузинском обществе, в частности – в армии, под влиянием последних событий, зародиться какому-то новому движению?

Владимир Анохин: Вряд ли в армии появится организованное оппозиционное движение. Для этого нет предпосылок. Нет политических предпосылок в гражданской среде. Если нет серьезной политической партии в стране, значит, не может возникнуть и серьезного военного крыла этой партии в армии.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС