01 Января 2025
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBceKu
Юду: http://remont.youdo.com/furniture/wardrobe/shelves/, подробности по ссылке.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"Чкаловская": фоторепортаж с глубины 40 метров

Все уже давно привыкли к тому, что у автовокзала улица 8 Марта "прерывается", чтобы впустить в самую свою "сердцевину" будущую станцию метро "Чкаловская". А вот что там внутри – мало кто знает. Так вот, рассказываем: там темно, глубоко, но ничуть не страшно. Представьте себе "Динамо", только вместо каменной отделки ровным слоем земля, глина, железные ребра тюбингов. И никаких поездов – только "узкоколейка" для вагонеток, отвозящих отработанный грунт. А там, где должны быть эскалаторы – огромный тоннель наверх, заваленный деревянными опорами вперемешку с землей. Очень необычное ощущение – смотреть из-под земли наверх, и где-то высоко-высоко видеть краешек неба. Эксклюзивный фоторепортаж Накануне.RU из строящейся екатеринбургской подземки.

строительство метро Метрострой-ПТС станция Чкаловская|Фото:Накануне.RUФото:Накануне.RU

Пока спускаемся и идем к станции, успеваем обсудить множество вещей с нашим экскурсоводом – директором "Метрострой-ПТС" Юрием Дозорцом. Например, то, что "Чкаловская" будет уникальной – таких станций нет в России, да и в мире, пожалуй. Кризис вот так и не смог запустить свои щупальца на глубину 40 метров – здесь нет сокращений, все вовремя получают зарплату. Огромные машины - горнопроходческие комбайны, бульдозеры и т.д. спускали сюда по частям и уже здесь заново собирали. Вы представляете себе, что значит собрать такую махину под землей? А еще нам "попались" метростроевцы, которые не ездят на собственном "произведении". "Хотя вот на днях пришлось проехать на метро – получилось гораздо быстрее. А было это в день визита Нургалиева", - вспоминает наш проводник. То ли еще будет, улыбаемся мы про себя, ведь впереди саммит ШОС.

строительство метро Метрострой-ПТС станция Чкаловская|Фото:Накануне.RUФото:Накануне.RU

Про уникальную технологию

Нас ведут по темной "Чкаловской" со стороны "Геологической" к противоположному торцу станции – именно там неспешно, но упорно скребутся два горнопроходческих комбайна. По виду будущая остановка метро – "близняшка" "Динамо" – односводчатая. Тоннели, ведущие к "Геологической", уже сухие и освященные, на станции же пока продолжает капать – грунтовые воды еще отводят. Не так уж и шумно – все-таки местные станционные комбайны не так громко работают, как знаменитый тоннельный "червяк" ВИРТ.

строительство метро Метрострой-ПТС станция Чкаловская|Фото:Накануне.RUФото:Накануне.RU

У противоположного от входа конца (а выход на станции будет только один) сплошная стена из глины. Впрочем, не сплошная – с двух сторон зияют тоннельные отверстия, тоннели уходят дальше, в сторону "Ботанической". Свод не так давно "обрызган" бетоном, застывает. "Всего 30 сантиметров. Потом к ним прибавится еще столько же – за счет окончательного бетонирования. А на "Геологической" все это делалось вручную и толщина бетонных стен там – около метра", - обозначает разницу Юрий Дозорец.

 

строительство метро Метрострой-ПТС станция Чкаловская|Фото:Накануне.RUФото:Накануне.RU

Чтобы пройти оставшиеся 15 "станционных" метров, метростроевцам понадобится чуть больше месяца. И примерно столько же засыхает уникальная бетонная заливка. Вообще, все эти непонятные для обывателя инновационные метростроевские технологии являются предметом особой гордости для строителей. Потому что здесь даже самая минимальная экономия времени и средств – уже огромный шаг вперед. Успеть в срок тем более важно, что сегодня все зависит именно от строителей – финансирование не сокращают и не задерживают, планы соблюдаются, а по плану двумя станциями екатеринбургский метрополитен прирастет в четвертом квартале следующего года.

 

строительство метро Метрострой-ПТС станция Чкаловская|Фото:Накануне.RUФото:Накануне.RU

Про вторую и третью ветки

Вторую ветку екатеринбургского метрополитена будет "тянуть" с ВИЗа на ЖБИ. А не наоборот. На вопрос "почему такая несправедливость" Юрий Дозорец отвечает: "ВИЗ, Металлургов, МЕГА – это очень перспективный район, очевидно, что там и сейчас нужно метро, но в будущем оно понадобится еще сильнее. А на ЖБИ уже вряд ли будет массовое строительство, там количество жителей вряд ли серьезно увеличится в ближайшее время". Так что, уважаемые жители ЖБИ, запаситесь терпением – в ближайшие годы у вас по-прежнему будет только два моста, чтобы выбраться в город, и мосты эти, судя по всему, все также будут стоять в пробках.

строительство метро Метрострой-ПТС станция Чкаловская|Фото:Накануне.RUФото:Накануне.RU

Что касается третьей линии, а также идеи о продлении первой в Верхнюю Пышму (с ней, напомним, не раз выступал губернатор Эдуард Россель), то здесь метростроевцы только пожимают плечами – им бы первую закончить да вторую начать. Естественно, город меняется, появляются новые районы, а значит, перераспределяется трафик. Например, когда думали, откуда и куда протянется третья линия, жилого района "Академический" не было даже в проекте, меж тем сегодня транспортные коммуникации строятся и перестраиваются с обязательным учетом этого участка.

строительство метро Метрострой-ПТС станция Чкаловская|Фото:Накануне.RUФото:Накануне.RU

Про ядерный удар

Екатеринбургское метро уникально – нигде больше в России не строят сегодня станции глубокого залегания. В Москве и Питере ветки прирастают конечными станциями, а они, в основном, находятся по окраинам. Там ничего не стоит построить станцию близко к поверхности, открытым способом. Как говорит Дозорец, строительство таких станций почти не требует специализации подрядчика, другими словами, почти любая строительная компания может строить. У нас строят в центре, где передвинуть и раскопать что-то вряд ли возможно, да и породы не такие простые, как в других российских городах присутствия метро. Так что единственный вариант – закапываться все глубже, причем в прямом смысле: вторая ветка, например, пройдет под первой. "Вторая пройдет под улицей Ленина, в районе площади 1905 года она пересечется с первой. Так что для пересадки с первой линии на вторую надо будет спуститься еще ниже", - рассказывает Юрий Дозорец.

строительство метро Метрострой-ПТС станция Чкаловская|Фото:Накануне.RUФото:Накануне.RU

Кстати, "Чкаловская" – не "конечная остановка" в направлении "к центру Земли". Под станцией, на глубине около 50 м проходят водоотводные штольни, в которые тоже можно спуститься. Но мы не стали. К слову сказать, самая глубокая станция метро в мире – киевская "Арсенальная" – залегает на глубине порядка 100 м. "Глубокое" метро в Питере – всему виной болотистые грунты северной столицы. Так что наш метрополитен весьма средний.

строительство метро Метрострой-ПТС станция Чкаловская|Фото:Накануне.RUФото:Накануне.RU

На вопрос о случае ядерного удара сотрудники Метростроя только отшучиваются, мол, по плану строительства действительно предусмотрены различные объекты ГО. Но вот пригодятся они вряд ли – прямого ядерного удара "бомбоубежище" не выдержит. А если и выдержит, то радиация все равно просочится рано или поздно. Шутят метростроевцы или нет – мы так и не поняли, и у писателей-фантастов по-прежнему остается простор для фантазии.

строительство метро Метрострой-ПТС станция Чкаловская|Фото:Накануне.RUФото:Накануне.RU

Про девушек и клаустрофобию

Неожиданно из темноты навстречу нам "выныривает" фигура строителя. Слишком изящная и хрупкая для мужчины. Так и есть – при ближайшем рассмотрении метростроевец оказывается симпатичной блондинкой. Юрий Дозорец приветливо кивает в ее строну – вот, мол, какие у нас кадры есть. "Студентка-стажерка? Из горного, наверное?", - спрашиваем. И получаем утвердительный ответ.

строительство метро Метрострой-ПТС станция Чкаловская|Фото:Накануне.RUФото:Накануне.RU

На "Чкаловской" работают круглые сутки, в несколько смен. Не самая, конечно, полезная для здоровья профессия. Но сегодня метростроевцам работается гораздо лучше, чем их предшественникам. Например, больше нет надобности в "сухом" способе цементирования свода – все делают специальные агрегаты, а работникам остается просто управлять машинами с помощью джойстиков.

строительство метро Метрострой-ПТС станция Чкаловская|Фото:Накануне.RUФото:Накануне.RU

А еще Юрий Дозорец не советует устраиваться на работу в "подземку" людям с боязнью замкнутых пространств. "Были случаи, что к нам устраивались работать люди с клаустрофобией. Не умирали, конечно, но один, например, через 15 минут после спуска на площадку поднялся и написал заявление об увольнении", - вспоминает директор "Метростроя". О страхах стоит забыть и тем, кто боится высоты – лифт здесь выполнен в виде металлической клети, которую сильно трясет при спуске и подъеме, правда, сотрудники не сомневаются в запасе прочности конструкции. "Даже если и упадем, то не умрем, здесь все рассчитано, есть специальные "ловушки", - смеются они. Смотреть в освященную шахту – тоже голова может с непривычки закружиться, все-таки высота 16-этажного дома как-никак.

 

строительство метро Метрострой-ПТС станция Чкаловская|Фото:Накануне.RUФото:Накануне.RU

Благодарим за помощь в организации съемок и интерсную экскурсию сотрудников "Метрострой-ПТС" и директора компании Юрия Дозорца.

 

 

 

 

 

строительство метро Метрострой-ПТС станция Чкаловская|Фото:Накануне.RUФото:Накануне.RU

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС