По маршруту "Полуостров Ямал - станция Обская"
На Ямал едут первые стройотряды. Студенты Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) проведут летнюю трудовую практику на работах, связанных с освоением "Газпромом" крупнейшего нефтегазоконденсатного месторождения Бованенково. Первый студенческий отряд монтеров железнодорожного пути приедет в район строительства железной дороги Обская-Бованенково в начале июля. Напомним, накануне здесь был открыт уникальный мост через реку Юрибей, а первыми пассажирами поезда, который прошел по нему, стали губернатор Юрий Неелов и уральский полпред Николай Винниченко. В роли экскурсовода – гендиректор ООО "Ямалтрансстрой" Игорь Нак.
"Эта железная дорога должна привезти грузы, доставить людей, которые будут заниматься добычей газа, обустройством месторождения. Наш мост, знаменитый юрибийский мост, – это живой организм", - рассказывает Игорь Нак уральскому полпреду Николаю Винниченко.
Для справки:
На сооружение моста строителям понадобилось 349 дней. Это почти на 3 месяца меньше намеченных ранее сроков - работы на этом самом сложном участке основной транспортной магистрали к Бованенковскому газоконденсатному месторождению планировалось завершить к июню 2009 года. Мост через реку Юрибей, которая до сегодняшнего дня преграждала путь к газоконденсатному Бованенковскому месторождению, поднят на гигантскую эстакаду - установлено 110 опор диаметром по 2 метра, глубина погружения которых - 40 метров. Традиционные железнодорожные насыпи изменили бы экологию в пойме реки, которая хотя и не широка, но весной разливается на несколько километров. На отрезке железнодорожной магистрали Обская - Бованенково в условиях вечной мерзлоты строители уже возвели 13 мостов, но мостовой переход через Юрибей - уникален.
Игорь Нак вручает билеты ВИП-пассажирам: "Николай Винниченко и губернатор ЯНАО Юрий Неелов в качестве первых пассажиров пересекут эту жизненную артерию Ямала – юрибейскую пойму по нашему мосту. На поезде по маршруту "Полуостров Ямал - станция Обская"".
Вахтовый поселок Юрибей. Николаю Винниченко показывают, как живут строители уникальной дороги. Здесь же - вручение коренным жителям тундры обещанного бурана.
Для справки:
Железная дорога Обская-Бованенково на отдельных участках уже введена в эксплуатацию. Продолжается строительство линейной части, мостов, коммуникаций, объектов связи. С начала строительства линии Обская-Бованенково уже уложено 267 километров пути от станции Обская до разъезда Хралов и 25 километров пути от разъезда Хралов в сторону Юрибейского перехода, построено 15 станционных разъездов, 37 мостовых переходов и 262 водопропускные трубы. Открытие сквозного проезда по железной дороге Обская-Бованенково намечено на конец 2009 года.
Бованенковское месторождение является для ОАО "Газпром" приоритетным объектом освоения на Ямале. Ввод в эксплуатацию первых пусковых комплексов по обустройству сеноман-аптских залежей месторождения намечен на третий квартал 2011 года. Проектный объем добычи газа на Бованенковском месторождении определен в 115 миллиардов кубометров в год. В долгосрочной перспективе проектный объем добычи газа должен увеличиться до 140 миллиардов кубометров в год.
В 2008 году будут продолжены работы по объектам первоочередного строительства Бованенковского месторождения, в том числе объектов жизнеобеспечения, промбаз, транспортной инфраструктуры, объектов добычи.