14 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBw7HG
Монтаж потолочного карниза на натяжной потолок на http://remont.youdo.com/facing/ceiling/plinth/plastic/other/stretch/.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Автопряник для Приморья

Правительство РФ решило бороться с правым рулем на Дальнем Востоке методом экономического пряника: в регионе появится первое автосборочное производство. Планы компании Sollers о создании такого предприятия, озвученные несколько месяцев назад, фактически подтвердил премьер-министр Владимир Путин, заявив на заседании наблюдательного совета Внешэкономбанка, что перенос современного автопроизводства на территорию страны должен стать реальной альтернативой импорту подержанных машин. В европейской части России этот план уже реализован, и теперь, по словам Путина, настала очередь Дальнего Востока. Для региона это в любом случае положительная новость, особенно теперь, когда на подержанные иномарки действуют фактически заградительные пошлины. Но продажи новых автомобилей за полугодие в России упали в два раза, и в таких условиях создавать новое предприятие рискованно.

Помимо выпуска коммерческого Isuzu, в планах компании стояла сборка корейских внедорожников SsangYong. Подобный проект (сборка SsangYong С200) сейчас реализуется в далеком от Приморья Татарстане. Запуск запланирован на 2010 год. По данным пресс-службы Sollers, C200 составит конкуренцию таким популярным в России одноклассникам, как Hyundai Tucson, Kia Sportage, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4, Honda C-RV.

Планы по поводу разворачивания производства во Владивостоке у компании тоже серьезные, хоть в пресс-службе Sollers их пока и не смогли прокомментировать. Но на днях губернатор Приморского края Сергей Дарькин, выступая на III Тихоокеанском экономическом конгрессе, рассказал, что на первом этапе предполагается выпуск около 5 тыс. единиц машин в год, а к 2012 году предприятие выйдет на проектную мощность в 17 тыс. автомобилей в год.

Скорее всего, проект будет реализован при поддержке ВЭБа. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Внешэкономбанка, председатель ВЭБ Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Владимир Дмитриев заявил, что сейчас рассматривается вопрос о расширении производственных мощностей особой экономической зоны в Татарстане, где работают несколько автосборочных производств различных автомобильных компаний. "И в целом, конечно же, задача состоит в том, чтобы укреплять вот эту автосборочную производственную базу не только в центральной части России, но и на Дальнем Востоке. Вопрос об этом ставился неоднократно на различного рода совещаниях. Реализация этой проблемы, конечно же, важна и с точки зрения импортозамещения, и с точки зрения обеспечения занятости, тем более в таких высокотехнологичных отраслях", - отметил Владимир Дмитриев.

Председатель ВЭБа не стал скрывать, что целью создания автосборочного производства на Дальнем Востоке является и борьба с правым рулем: "Кому доводилось часто бывать за Уралом, бросается в глаза, что и в Новосибирске, и Красноярске, уж я не говорю о Владивостоке - сплошь и рядом машины с правым рулем. Такое впечатление, что оказался не в России, а где-нибудь в Малайзии, но, правда, с иными климатическими условиями. Поэтому тема важна, будем смотреть, как и с кем ее реализовывать". А, учитывая, что "темой" недвусмысленно интересуется Sollers, вывод, что именно эта компания станет партнером ВЭБа, напрашивается сам собой.

Вся сложность сборки автомобилей в Приморье заключается в логистической изоляции региона. Иначе говоря, машины, собранные на Дальнем Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Востоке, продавать имеет смысл лишь его жителям, поскольку везти технику в другие регионы - слишком дорого. И наоборот. Как заявил Накануне.RU организатор движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, иностранные автомобили для жителей Дальнего Востока дороже, чем для жителей европейской части России, на несколько тысяч долларов. Отсюда и любовь приморцев к поддержанным корейским и японским авто с правым рулем. Теперь же, когда действуют новые таможенные пошлины, и ввоз поддержанных машин стал вовсе невыгодным, жители Владивостока оказались в сложном положении. "Ввоз поддержанных автомобилей на Дальний Восток сократился фактически в десять раз", - подчеркнул в разговоре с Накануне.RU директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. Поэтому, по его мнению, перспектива организации сборки новых автомобилей на Дальнем Востоке существует.

Тем более, что согласно статистике Минпромторга России, выпуск автомобилей иностранных брендов в январе-июне 2009 упал на 53,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, (предприятия, работающие в режиме "промышленной сборки", изготовили 100,5 тыс. автомобилей), а выпуск отечественных "легковушек" снизился на 65,1%. То есть автосборочные предприятия в России чувствуют себя лучше, чем отечественные автопроизводители, что тоже внушает определенный оптимизм по поводу нового производства на Дальнем Востоке. Оптимизма добавляет и вероятная поддержка властей проекта Sollers.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU "У Sollers хорошая поддержка со стороны правительства, потому что директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов является бывшим руководителем Sollers (бывший Северсталь-авто – прим. ред.)", - сообщает Сергей Целиков.

Выбор, на котором, похоже, остановила свой выбор компания Sollers, экспертами воспринимается неоднозначно. Директор аналитического агентства "Автостат" отмечает, что автомобили SsangYong построены на лицензионных агрегатах Mercedes, и, соответственно, по техническим характеристикам хорошие. "Но дизайн неоднозначный. К тому же марка не раскручена в России, у нее нет имиджа, продвигать достаточно сложно как на европейской территории, так и на территории Дальнего Востока", - говорит Сергей Целиков. За полгода в России было продано 3 тыс. 718 автомобилей SsangYong, что составляет всего 0,5% от всех проданных машин.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Фото:ssangyong-n32.ru

Непонятно и то, каким будет спрос на данные автомобили. Они выбиваются за границу в 600 тыс. руб., поэтому не могут быть включены в программу по льготному кредитованию. Однако у Sollers есть собственные кредитные программы.

В качестве плюса для жителей Приморья можно отметить и то, что собираемые в регионе автомобили будут дешевле, чем ввозимые из Кореи, так как не нужно платить таможенную пошлину в размере 30% от стоимости авто. Правда, производственные издержки тоже необходимо покрывать, но они будут меньше тех же 30%, - уверен директор аналитического агентства "Автостат".

По оценке исполнительного директора НП "Объединение автопроизводителей России" (ОАР) Игоря Коровкина, за счет промышленной сборки стоимость автомобиля можно уменьшить до 15%. "Производство SsangYong в Приморье может быть дешевле, чем производство в Татарстане. На Дальнем Востоке есть рынок, и чтобы не ввозить воздух, проще ввезти комплектующие и собрать их", - заявил Накануне.RU Игорь Коровкин.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Создание производства на Дальнем Востоке – шаг вперед в решении проблемы экономической изоляции региона и в борьбе с правым рулем. "Создание любого производства в России я только приветствую. Это удешевит автомобили, но проблему насыщением автомобилей на Дальнем Востоке не решит. Жители Владивостока предпочитают подержанные машины, потому что они доступнее по цене. А как только появится доступный качественный автомобиль, он будет хорошо продаваться. Это нормальная экономическая инициатива. Нужно не повышать пошлины и запрещать правый руль, а предлагать реальную альтернативу, вытеснять поддержанные праворульные иномарки", - высказал свое мнение Накануне.RU организатор движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Можно ли считать машину за 600-800 тыс. руб. доступной в разгар кризиса – еще один большой вопрос, ответ на который можно получить, лишь когда начнутся продажи. Но в любом случае жители Владивостока привыкли покупать автомобили намного дешевле, чем будет стоить новенький SsangYong (стоимость самого дешевого, простой комплектации, с учетом всех скидок составляет порядка 600 тыс. руб.). То есть нишу, опустошенную повышенными таможенными пошлинами, в обозримом будущем никто так и не займет.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС