22 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBe3Dq
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/electrician/wiring/meterinstallation/, посмотреть.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Экономика В России

Запасной аэродром для "Росавиа"

"Хоронить проект явно поторопились. Да и вообще в нашей обширной стране авиаперевозки просто обречены на долгую и, надеюсь, счастливую жизнь", - это о "Росавиа" заявил глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов, подводя итоги МАКСа-2009. Со вторым тезисом можно долго спорить, а вот на счет первого – действительно, может и поторопились. Действительно, любые разговоры о "мегапроекте" от авиации сегодня напоминают спор о том, будет ли вынашиваемый ребенок мертворожденным, или же все-таки появится на свет с ручками, ножками и другими необходимыми для жизнедеятельности частями тела.

Между тем, "родитель" не устает убеждать, что на "ребеночка" ничего не пожалеет, и родится малыш с платиновой соской во рту и сразу попадет в норковые пеленки. Вот, к примеру, на том же МАКСе Сергей Чемезов заявил, что уже в 2010-2016 гг. хочет получить 65(!) узкофюзеляжных самолетов, и уже скоро будет объявлен тендер на закупку широкофюзеляжных воздушных судов. А имеющиеся сейчас в парке объединяемых компаний ВС будут, видимо, по большей части списаны и распроданы. По словам главы "Ростехнологий" – останется только четверть, то есть 50 самолетов из имеющихся 200. Напомним, в "Росавиа" войдут следующие авиакомпании: ГТК "Россия", "Владивосток-Авиа", "Оренбургские Авиалинии", "Кавминводыавиа", "Сахалинские авиатрассы" и "Саратовские Авиалинии". Флагманом будет "Россия", у нее самый большой флот, два базовых аэропорта в Москве и Санкт-Петербурге, самая широкая маршрутная сеть, в конце концов, компанию вполне можно назвать федеральным перевозчиком. Есть у "России" вполне привлекательные самолеты, которые можно оставить – Airbus A320, А319-114, Boeing 737-500 и 767-300, а аэропорт самолет боинг boeing авиакомпания s7|Фото: Накануне.ruтакже, например, Ил-96-300. Остальные хоть и обладают в той или иной степени заграничной техникой, в основном летают на советских самолетах. На таких не станешь конкурентом "Аэрофлоту" и той же "Сибири", на чье место, кажется, и метит Чемезов – S7 хоть и нарвалась в этом году на значительные финансовые сложности, однако, в году прошлом полностью избавилась от "старья", с помпой устроив распродажу. Теперь в странах третьего мира, а то и вовсе ближайших соседей можно увидеть "тушки" в знаменитой зеленой ливрее с наспех закрашенным значком S7 (полностью перекрашивать, видимо, нет ни денег, ни времени).

Итак, только на 65 узкофюзеляжных самолетов "Росавиа" собирается потратить от $2,275 млрд до $2,6 млрд. Эти неслабые суммы можно легко вывести ид того, что дано: "Я специально не озвучиваю сумму контрактов, но стоимость одного самолета колеблется от 35 до 40 миллионов долларов. Можете подсчитать сами", - заявил Чемезов. И, если первые самолеты, как уже было сказано выше, компания собирается получить в 2010 г., то "авансы" по сделкам придется платить очень скоро. Да и сам Чемезов поторопил потенциальных поставщиков – мол, до 17 октября, будьте добры, представьте нам свои коммерческие предложения. Просьба была адресована Boeing, Airbus и ОАК. Хотя сроки, по мнению экспертов, совершенно нереальные, давайте, все же, хотя бы гипотетически посмотрим, кто и что может предложить.

аэробус а-320 airbus авиакомпании уральские авиалинии|Фото: Накануне.ruВот, например, Airbus. "Мы сделаем все возможное, чтобы максимально удовлетворить запрос авиакомпании. Обозначенные сроки поставок являются для нас реалистичными. Мы будем рады способствовать дальнейшему процветанию авиакомпании, предлагая ей самые лучшие самолеты", - заявили Накануне.RU в пресс-службе российского подразделения европейского концерна. Первое, что приходит на ум из того, что может предложить Airbus, - знаменитое семейство А320. Однако, здесь есть небольшая загвоздка – каталожная стоимость "триста двадцатых" со стапелей – порядка $50-60 млн. То есть, закажи "Росавиа" подобные самолеты – явно выбьется из уже обозначенного Чемезовым ценового коридора.

Другой вариант – Boeing. Например, Boeing 737– уже давно известная в России машина. Стоимость будет чуть ниже, чем у Airbus, и, возможно, здесь удастся уложиться по верхней границе – примерно в $40 млн. Кроме того, не стоит забывать, что у Boeing и подконтрольной "Ростехнологиям" "ВСМПО-Ависмы" теперь есть совместное предприятие, так что, вполне вероятно, проведение некоего взаимозачета. Ну и в целом для обеих иностранных компаний характерно то, что в условиях мирового кризиса за любой крупный заказ они непременно будут бороться. Тем более с такими, в общем-то, короткими сроками поставок, а значит, и быстрыми деньгами.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Но все это как-то непатриотично. Вывести столь внушительные средства за границу (и налоги с них также будут заплачены за границей, поскольку иностранцы, в отличие, к сожалению, от нас, все производят сами, а не закупают комплектующие в других странах) при наличии сразу нескольких проектов среднемагистральных самолетов на Родине – это какая-то антиподдержка отечественного авиапрома. Поэтому в списке претендентов на большой заказ логично появление Объединенной авиастроительной корпорации. Что она может предложить? Конечно же, SuperJet-100. Правда, с "Суперджетом", как ни печально, происходит что-то непонятное. Руководители ОАК и "Сухого" на МАКСе противоречили сами себе, один заявлял, что до конца года провести все испытания и направить самолет в серийное производство нереально, другой опроверг его слова. Кому верить – непонятно, но, например, "Аэрофлот" смело запланировал первые регулярные рейсы на SuperJet на конец этого года. Кстати, каталожная стоимость ВС вполне приемлемая - $23,4-28,9 млн.

Вполне возможно, что заказ будет разделен на нескольких производителей. Тем более, что для региональных перевозок отлично подошли бы и широкофюзеляжные Ан-148 (украинского проектирования, но производятся в России, на подконтрольном "Илюшин Финанс" предприятии) и многострадальный Ту-334, также показавший себя на МАКСе. Правда, у Ан-148 в плане заказов дела идут гораздо лучше.

В успехе проекта по-прежнему сомневаются, как бы не было обидно Сергею Чемезову. "И Boeing, и Airbus по этому запросу могут предложить полную линейку самолетов пасажировместимостью от 100 кресел, Объединенная авиастроительная корпорация будет предлагать региональный самолет SSJ-100 на 90 мест, шансы у всех есть. И не надо думать, что "Сухой" может не успеть – время есть. Я думаю, все отложится. Авиакомпании еще нет, пока она будет создаваться, пока будет вестись тендер – никакой гонки не будет", - прокомментировал Накануне.RU предложение Чемезова генеральный директор консалтинговой компании "Infomost" Борис Рыбак. А вот что пишет главный редактор отраслевого портала AVIA.RU Роман Гусаров: "руководитель ГК "Ростехнологии" Сергей Чемезов в рамках МАКС-2009 обратился к представителям крупнейших концернов ОАК, Boeing и Airbus с просьбой подготовить предложения о поставке 65 узкофюзеляжных самолетов, стоимостью $30-40 млн. каждый. Срок подготовки данных предложений – до 17 октября текущего года. В ближайших планах макс-2009 сухой|Фото: Накануне.RU"Росавиа" - обратиться к тем же производителям с просьбой подготовить предложение и по широкофюзеляжному самолету. Вот так вот, ни много ни мало, а контракт минимум на 2 млрд. долларов. И это у компании с уставным капиталом в 100 тыс. рублей, и которая существует пока только на бумаге". И еще о "Суперджете" на МАКСе: "А что же сам Sukhoi Superjet 100? Да практически ничего. Чтобы не позориться, подписание контракта на поставку 2-х SSJ-100 авиакомпании "Якутия" провели за закрытыми дверями, так и не допустив на мероприятие приглашенных ранее журналистов. А затем вообще убрали самолет с выставки. Более того, в первый день салона Президент ОАК Алексей Федоров выразил сомнение в том, что создателям этого самолёта хватит времени до конца текущего года, чтобы завершить все необходимые испытания и пройти все формальности для получения документов разрешающих его коммерческую эксплуатацию. На следующий день Генеральный директор Компании "Сухой" Михаил Погосян достаточно резко опроверг слова Фёдорова: "Я настаиваю на том, что мы должны завершить сертификационные испытания и подготовить первые самолеты для поставки заказчикам до конца текущего года", - сказал он. На что днем позже Алексей Иннокентиевич заметил: "Я не комментирую слова моих коллег, но и от своих не отказываюсь". На программу SSJ-100 уже затрачено по разным оценкам от 1,5 до 2 млрд. долларов. Для сравнения, программа Ан-148 стоила всего 300 млн. долларов. Пожалуй, комментарии излишни".

Но лучше любых комментариев ситуацию иллюстрирует статистика заключенных российскими компаниями на МАКСе контрактов. Так, например, авиакомпания "Владивосток Авиа" (должна войти в "Роставиа") в рамках обновления парка региональных воздушных судов сделала ставку не на SuperJet-100, а на российско-украинский Ан-148 производства Воронежского авиазавода. В ходе авиасалона МАКС-2009 ОАО "Владивосток Авиа" и ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) подписали предконтрактное соглашение о покупке четырех Ан-148. Документ предполагает также опцион на два воздушных судна. По соглашению первые два самолета авиакомпания должна будет получить в 2012 г., еще два - в 2013-2014 гг. Твердый контракт планируется заключить до конца года. Каталожная стоимость одного Ан-148 составляет 800 млн руб., то есть четыре самолета обойдутся всего в $100 млн. Если объединение в "Росавиа" произойдет до 2012 г., то новые самолеты получит уже новый перевозчик, а не "Владивосток". И руководство "Ростехнологий" не может не знать об этом. И, кстати, не факт, что это последний подобный контракт – за несколько лет объединяемые компании могут значительно обновить свои парки не только новыми, но и подержанными судами. Неплохая получается страховочка, так сказать, запасной аэродром.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС