23 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBiMbB
Ремонтные услуги: http://remont.youdo.com/repair/loggia/glazing/, отзывы.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"Автовазовцам" не до игрушек?

Предложение Минпромторга создать в Тольятти особую экономическую зону для уволенных сотрудников "АвтоВАЗа" по производству электромобилей, велосипедов, детских игрушек вызвало неоднозначную реакцию всех заинтересованных сторон. С одной стороны, радует, что правительство не бросает уже бывших "автовазовцев" без средств к существованию, не заставляет самим вертеться и искать в моногороде работу. А с другой – слишком неоднозначно звучит это предложение. Качество российских автомобилей давно является поводом для шуток. А теперь, несмотря на то, что самим сотрудникам предприятия сегодня не до смеха, некоторые могут ехидно улыбнуться: дескать, вдруг хоть игрушечные машинки да велосипеды не будут сразу ломаться.

Так, заместитель министра промышленности и торговли Станислав Наумов считает, что в Тольятти, где "АвтоВАЗ" уже объявил о предстоящих многотысячных увольнениях рабочих, необходимо наладить "производство игрушек полного цикла из пластика". Замминистра уверен и в том, что в Тольятти следовало бы выпускать из импортных комплектующих с последующей локализацией велосипеды, детские конструкторы, электромобили и развивающие игры.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Предполагается, что созданием особой экономической зоны займется производитель игрушек "Гранд Тойз", который может привлечь в качестве партнеров ведущих зарубежных производителей из Китая, Гонконга, Японии и Польши.

Что из всего этого получится, каково будущее "АвтоВАЗа", как сами сотрудники завода смотрят на перспективу переквалифицироваться из создателей автомобилей в создателей игрушечных авто, рассказали Накануне.RU эксперты.

Ведущий аналитик аналитического агентства "Автостат" Андрей Топтун:

Начать надо с того, что сама идея по производству игрушек кажется абсурдной... С таким же успехом можно начать производство велосипедов,
посуды и так далее. А теперь по порядку: планируемое сокращение это не совсем сокращение "управленческого штата", а сокращение "руководителей, специалистов и служащих", скорее всего большинство из них будет из числа ИТР. Предполагается, что большая часть уволенных будет пенсионного возраста, примерно треть – предпенсионного (мужчины 58 лет, женщины 53 года) и порядка 500 человек "остальных".

О пенсионерах позаботится государство, выплачивая им пенсию. Получается, что трудоустроить потребуется порядка 2 тыс. человек из этой волны сокращений. Специалисты, производившие автомобили, переквалифицироваться в производителей игрушек смогут - среди сокращенных будет много высококлассных специалистов.

Производство игрушек таком в крупном масштабе (для 5 тыс. человек) в короткие сроки организовать невозможно. Да и вопрос в другом - выдержит ли конкуренцию местный продукт с продуктом из Китая? Скорее всего, нет.

Исполнительный директор НП "Объединение автопроизводителей России" Игорь Коровкин:

Если есть территория, на которой можно разместить новое производство, если есть фирма, которая предлагает этим заняться, то какая разница, где работать? Надо создавать новые рабочие места, а если это игрушки – то ради бога. Тем не менее, сотрудникам "АвтоВАЗа" переобучение пройти все равно придется, даже если это люди с высочайшей квалификацией.

Да, производство не будет создано за один день, но нужно понимать, что, в первую очередь, увольняют сотрудников либо достигших пенсионного возраста, либо тех, у кого он подходит, то есть у сотрудника хотя бы пенсия есть. И человек уже сам определяет: или искать новую работу, или Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RUзаниматься подсобным хозяйством у себя на участке.

На мой взгляд, оптимизация численности в сегодняшних условиях оправдана. Технология производства автомобилей меняется, а на "АвтоВАЗе" она существует с 1960 годов. Предприятию необходимо переконструировать производство, а на это нужны время и деньги. Но как раз в кризис имеет смысл перестраиваться.

Лидер независимого профсоюза "АвтоВАЗа" "Единство" Петр Золотарев:

К предложению Минпромторга отношусь так: чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Это заявление прозвучало затем, чтобы снять социальное напряжение. Но занять уволенных на производстве игрушек и велосипедов – это не решение проблемы, ведь мощности с необходимым оборудованием не построены. Такое ощущение, что ничего из этой затеи не получится.

Стоит отметить, что 5 тыс. уволенных являются руководящими специалистами и служащими, а не рабочими. Если в Минпромторге считают, что эти высококвалифицированные специалисты достойны производить игрушки, значит их квалификация повысится. Или понизиться, когда вместо проектирования автомобилей они будут заниматься проектированием и производством игрушек. Люди будут деградировать.

Я смотрю, что происходит и диву даюсь! Все идет к тому, что сворачивается производство, развитие "АвтоВАЗа".

Аналитик ИК "Атон" Михаил Пак:

Это пока одно из предложений, возможно, в ближайшее время появятся другие высказывания по поводу того, как и чем занять уволенных работников "АвтоВАЗа". Безусловно, чтобы наладить производство необходимо время. И в этот период людей необходимо поддерживать. По российскому законодательству им должны выплатить зарплату за два месяца. Может быть, удастся за такой срок что-то построить. По крайней мере, раз появляются какие-то высказывания, можно надеяться, что судьба уволенных властям будет небезразлична.

Я бы не стал иронизировать, по поводу того, что предлагается производить именно игрушки. Если люди будут заняты хоть на таком производстве, то получат хоть какой-то доход. Хотя, конечно, для одного производства игрушек 5 тыс. рабочих мест слишком много.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Фото:newtoy.ru

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU

Справка: ОАО "АвтоВАЗ" – крупнейший в России производитель легковых автомобилей с долей рынка порядка 25%. У "АвтоВАЗа" три основных акционера. Компания "Тройка диалог" владеет 25,64% акций "АвтоВАЗа" , 25,1% принадлежит Ростехнологиям, 25% - Renault.

Напомним, несколько дней назад президент компании Игорь Комаров подписал приказ об увольнении 5 тыс. человек. "Наша задача - сохранить как можно больше людей. Настолько, насколько позволит рынок", - заявил Комаров. Не исключены и другие сокращения. Так, в конце июля Комаров, будучи тогда еще исполнительным вице-президентом компании, объявлял о планах по сокращению 27,6 тыс. работников. Всего на "АвтоВАЗе" работает 110 тыс. человек.

Отметим, что предложение для сотрудников вместо работы на "АвтоВАЗе" начать трудиться на фабрике игрушек не самое смелое. Так, депутат муниципального образования "Смольнинское", представитель "Коммунистов Петербурга и Ленобласти" Сергей Савин предлагал вообще менять автомобили на экзотические фрукты.

"Наши автомобили из соображений сохранения своего автопрома не купит Европа, но они вполне устраивают развивающиеся страны, особенно те, что еще совсем недавно были нашими союзниками. Медведев ездил в Анголу, Намибию, в Латинскую Америку. Надо было договориться о широких поставках "Жигулей". Порой бывает, что у стран социалистической ориентации нет денег, нечем платить. Не беда! Можно обменивать наши автомобили на экзотические фрукты, другие товары и затем продавать их в России и СНГ, а вырученными деньгами платить рабочим. Так, Куба может поставлять сахар, апельсины, омаров. Или можно было бы так договориться с кубинцами: мы им "Жигули", они наших рабочих "вазовских" бесплатно на отдых везут, на Карибы. В Африке - алмазы, слоновая кость, шкуры диких зверей, кокосы. Разве это не валюта? В Венесуэле бананы, соки прекрасные, да у Венесуэлы и деньги есть, нефтяная Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU страна", - говорил депутат.

Справка: Группа компаний "Гранд Тойз" является основным поставщиком игрушек на рынке Самарского региона с 1999 года. Клиентами "Гранд Тойз" являются как небольшие предприниматели Тольятти, так и крупные фирмы Самары, Казани, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Ульяновска, Чебоксар, Димитровграда.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС