30 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBvryV
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/decorator/doors/, выбирай!
Мастер по укладке плитки: http://remont.youdo.com/tile/coat/fireplaces/, подробности здесь.
Смотрите: http://remont.youdo.com/tile/price/, подробности по ссылке.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Переполох в курятнике

Челябинские птицефабрики обвинили ритейлеров в необоснованном обогащении. Производители возмущены тем, что, несмотря на снижение отпускных цен на их продукцию, в магазинах ее стоимость никак не изменилась. Участники рынка пищевой промышленности отмечают, что аналогичные тенденции наблюдаются и в Свердловской области. Однако, считает эксперты, в том, что ритейлеры не следуют за производителями, нет ничего предосудительного – рынок есть рынок.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе агрохолдинга "Уралбройлер", накануне крупнейшие игроки южноуральского птицепрома - сам "Уралбройлер", птицефабрика "Равис", птицефабрика "Ситно" и "Чебаркульская птицефабрика" собрали пресс-конференцию, для того, чтобы довести до широкой общественности информацию о том, что торговые сети, несмотря на снижение цен производителя, не уменьшают цену на продукцию птицеводства в своих магазинах.

"Буквально несколько дней назад птицеводы объявили о предновогоднем снижении цен для торговых сетей на поставляемую продукцию. Но реакции ритейлеров не последовало - они продолжают реализовывать продукцию по завышенным ценам, таким образом присваивая деньги конечных потребителей: от 6 до 10 рублей за 1 кг куриной продукции", - отметили в пресс-службе "Уралбройлера".

"Что касается нашего предприятия, то подобная схема вынимает из кармана потребителя около 5-7 рублей с килограмма продукции, которые производитель дарит потребителю в качестве скидки, а не посреднику в продаже. Так и получается, что покупатель со скидкой мясо птицы в действительности можно купить только в фирменных магазинах, а в розничной торговли цена не снижается ни на рубль", - сообщили Накануне.RU в пресс-службе птицефабрики "Равис".
Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Правда, уточнили в пресс-службе "Рависа", не всегда лишние рубли забирают себе именно сети, – возможно, на изменение цен не реагируют посредники, поставляющие продукцию птицефабрик в розницу. Хотя челябинские производители жаловались в основном на южноуральские магазины, в пресс-службе "Уралбройлера" добавили, что аналогичным образом ведут себя некоторые представители торговли и в Свердловской области.

Как сообщила Накануне.RU исполнительный директор НП "Союз животноводов Урала" Елена Стафеева, обозначенная проблема знакома также производителям молока и молочной продукции.

"Несмотря на то, что стоимость одного килограмма натурального молока-сырья за девять месяцев снизилась на 8,5%, а себестоимость его выросла на 8,6%, для конечного покупателя цена на него почти не менялась", - свидетельствует она.

Как ранее рассказывала на пресс-конференции генеральный директор ЗАО "Новопышминское" (помимо производства молока-сырья занимается и его переработкой) Наталья Мошегова, она также пробовала стимулировать продажи своей продукции, снижая отпускные цены, и розница также не изменила вслед за производителем стоимость продукции на полке.

Между тем, ритейлеры считают обвинения производителей несправедливыми.  Менеджер по связям с общественностью Уральского филиала X5 Retail Group (управляет, в частности, сетью "Пятерочка", которая вошла в список ритейлеров, вызывающих недовольство у птицефабрик) Максим Фадейков в беседе с Накануне.RU назвал выступление производителей скандальным.
Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU "Трудно сказать, какие цели преследуют челябинские птицефабрики своим скандальным выступлением. Жаль, что представители не смогли назвать конкретные позиции, по которым они заявили 10-% скидку. До этого дня более 5% челябинские птицефабрики нашей компании не предлагали, это во-первых. Во-вторых, мясо птицы входит в перечень социально значимых товаров, по которым сеть "Пятерочка" торгует по минимальным ценам, а зачастую и вообще в убыток. В-третьих, обвинители почему-то забыли про разные системы налогообложения, а это очень важный нюанс. Наша компания работает с НДС, который входит в конечную стоимость товара и подлежит уплате государству. Ну и наконец, в-четвертых, курица в Челябинской области одна из самых дорогих в стране, так что вопрос о снижении ее стоимости в рознице следует адресовать самим птицефабрикам", - сказал он.

По словам и.о. директора Уральского филиала X5 Retail Group Андрея Абрамова, птицефабрика "Равис" действительно предложила торговой сети "Пятерочка" скидку в размере 2 рубля с одного кг продукции, при закупочной цене порядка 70 рублей за один кг. При этом, по его данным, "Пятерочка" снизила цену для покупателя на два с половиной рубля.

Как сообщил Накануне.RU исполнительный директор НП "Альянс" (объединяет участников потребительского рынка Свердловской области) Алексей Подоляко, вслед за снижением отпускных цен на продукцию производителями можно ожидать снижения цен в рознице, но это не является безусловным фактором.

"Снижать или не снижать цены в рознице, и если снижать, то насколько - это компетенция и, если хотите , добрая воля розничных торговцев: им виднее, какую ценовую политику применить в своем магазине. Это их бизнес! Если магазину выгодно использовать эту скидку для увеличения наценки - это его право на больший доход и его риски по возможным потерям клиентов и снижению объемов продаж, его нельзя за это осуждать.Если же торговец считает, что ему стоит передать эту скидку покупателю, чтобы таким образом увеличить продажи, то это тоже его право", - отметил он. Алексей Подоляко напомнил, что по большому счету цены продажи устанавливает рынок, а точнее - соотношение спроса и предложения.

"Например, птицефабрики ведь снижают цену по своей доброй воле, руководствуясь какими-то своими выгодами. Никто же их к этому не принуждает!", - говорит он.

Кроме того, если производителя не устраивают договорные условия с теми или иными магазинами, они могут попросту расторгнуть с ними договор, или настаивать на изменении условий, обращает внимание исполнительный директор "Альянса"

"И все эти переговорные процессы являются "внутренними отношениями хозяйствующих субъектов" и этим субъектам лучше их обсуждать между собой", - подчеркнул он.

Алексей Подоляко добавил, что прямолинейное понимание процесса ценообразования может привести к исчезновению ряда товаров с полок магазинов: во избежание неприятностей ритейлеры просто откажутся брать уцененную продукцию. К тому же, добавил он, иногда низкая цена, может вообще отпугнуть потребителей, поскольку наводит покупателя на мысль о ненадлежащем качестве товара. Вместе с тем, как считает Елена Стафеева, власти должны следить за справедливым распределением доходов в цепочке производитель-розница-потребитель.
"С одной стороны, говорят, что это противоречит законам рынка, с другой стороны, пока у нас не сформировано полноценное гражданское общество, взаимоотношения в этой цепочке должно регулировать государство", - убеждена она.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС