27 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Операция "утилизация"

С начала следующего года жители 19-и регионов России смогут поменять свой старый, проржавевший автомобиль на сертификат в 50 тыс. руб., чтобы использовать его для покупки новой машины. Свердловской и Челябинской области посчастливилось попасть в этот пилотный проект Минпромторга РФ. Мощности для утилизации отъездивших свое автомобилей в регионах есть. Дилеры готовы участвовать в проекте, а автомобилисты – избавиться от "железного друга" на привлекательных условиях. В тонкостях реализации такой меры поддержки отечественного автопрома разбиралось Накануне.RU.

Эксперимент по утилизации машин стартует с 1 января 2010 года. Обменять авто, которому "стукнуло" больше десяти лет, на сертификат, сможет каждый автолюбитель. Главное, чтобы старенькая машина была зарегистрирована на последнего владельца не менее года. Купить за бесценок старое авто, чтобы через год сдать его в утиль взамен на 50 тыс. руб., не удастся, так как пилотный проект будет реализовываться ровно год. Конечно же, не исключено, что эксперимент продлят, но это, как говорится, вилами по воде писано.

Итак, как только старая машина будет отдана на уничтожение, человек получит сертификат номиналом 50 тыс., который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме "промышленной сборки". При этом, кредиты никто не отменял. Возможно даже, что водитель сможет воспользоваться льготными кредитами по госпрограмме.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Повезло попасть в этот проект лишь 19-и из 83-х российским регионам, в числе которых Свердловская и Челябинская области. Также эксперимент будет проходить в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Красноярском крае, Приморском крае, в Республиках Башкоркостан, Удмуртия и Татарстан, Ростовской, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Ленинградской, Калининградской, Ульяновской и Калужской областях. В Минпромторге отмечают, что ключевыми критериями отбора регионов стали размер автомобильного парка в регионе (не менее 2% от общероссийского парка) и высокая концентрация автомобильного бизнеса. Но это не все.

Например, Средний и Южный Урал оказались в числе избранных, поскольку здесь развито металлургическое и ломоперерабатывающее производства. В частности, пресс-секретарь министерства промышленности и науки Свердловской области Евгений Харламов пояснил Накануне.RU, что в областное министерство поступала просьба от Минпромторга РФ определиться, сможет ли Средний Урал принять участие в проекте. "У нас подготовлен ответ, что вопрос проработан. Предложены десять организаций, обладающие сетью производственных площадок, которые оснащены необходимым для утилизации оборудованием", - отметил Евгений Харламов. В числе этих дтп, авария(2013)|Фото: Фото: Накануне.RU организаций структуры УГМК, ЧТПЗ, НЛМК.

Нельзя сказать, что все компании готовы прямо завтра начать утилизировать автомобили, но активная работа в этом направлении ведется. Так, в дирекции по связям с общественностью ЗАО "Группа ЧТПЗ" Накануне.RU заявили, что для участия в проекте Минпромторга региональный филиал компании по заготовке и переработке металлолома (ООО "Мета" в Екатеринбурге) оформил документы и получил в ноябре лицензию на заготовку, переработку и реализацию цветного лома.

В ЗАО "Свердлвтормет", где также планируется уничтожать старые машины, рассказали, что находят возможности, как это дело поставить на поток."Участие в проекте подразумевает приемку автомобилей в том виде, в какой есть. Но ведь нужно слить отработанное масло и другие жидкости, снять колеса и аккумуляторы, отдельно их утилизировать. Поэтому мы ищем фирмы, готовые приобрести данный вид продукции. Такие предприятия есть", - поделился информацией главный инженер ЗАО "Свердлвтормет" Андрей Дедков.

Он добавил, что компания должна выделить помещение для инспектора ГИБДД, который будет оформлять документы на утилизацию. Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Предполагается, что владелец сам доставит машину до места уничтожения.

Коммерческий директор ЗАО "Екатеринбург-Втормет" (здесь также планируется начать утилизацию машин) Олег Савкин, в свою очередь, отметил, платой за работу по утилизации машин станут сами машины. "Нам государство ничего платить не будет. Напротив, сколько весят материалы, столько мы и заплатим заказчику. Сырье продадим по рыночной цене. Выигрываем только в том, что наши объемы возрастут", - пояснил Олег Савкин. По его словам, спрос на металл есть, хоть и в несколько раз ниже, чем до кризиса.

Так что государству придется возмещать деньги лишь автосалонам, в которые придет покупать с заветным сертификатом в 50 тыс. руб. В салонах Екатеринбурга Накануне.RU сообщили, что никаких документов к ним пока не поступало, но в программе с радостью поучаствуют. Так, менеджер по рекламе автосалона "Екатеринбург-Лада" Юлия Демидова заметила, что продажи автомобилей могут вырасти, поскольку те же 50 тыс. покупатели могут использовать в качестве первого взноса по кредиту.

В общей сложности на субсидии автосалонам будет выделено 9 млрд 950 млн руб. В правительстве считают, что эти деньги не пропадут. "Одной из самых острых проблем российского авторынка остается средний возраст эксплуатируемых автомобилей: около 50% парка старше десяти лет. Запуск "пилотного проекта" позволит, с одной стороны, поддержать производителя, а, с другой, стимулировать обновление автопарка", - заявил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов.

То, что стимулировать спрос нужно, сомнений нет. С начала года продажи автомобилей в России упали более чем в два раза, и, как подчеркнул в разговоре с Накануне.RU ведущий аналитик агентства "Автостат" Андрей Топтун, никакого оживления не наблюдается. Ожидать его стоит не раньше второй половины следующего года, - считает аналитик ИК "Велес-Капитал" Марина Иркли.

Попытки, которые предпринимали власти, чтобы продажи машин хоть как-то повысились, к ощутимым результатам не привели. Есть надежда, что проект Минпромторга сможет переломить ситуацию.

"Такая мера может оказаться очень действенной. В стране много старых автомобилей, владельцы которых не знает, куда их деть. Я думаю, что люди с радостью воспользуются предложенной помощью, возможен даже некий ажиотаж", - высказал свое мнение ведущий аналитик агентства "Автостат". Аналитик ИК "Велес-Капитал" также уверена, что проект принесет свои плоды. Как напомнила Марина Иркли, подобная мера поддержки была введена в Германии. "Во время кризиса, когда на всех рынках наблюдалось существенное падение объема продаж автомобилей, в Германии был рост. Во втором полугодии следующего года можно ожидать восстановление спроса", - полагает аналитик ИК "Велес-Капитал".

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU По данным агентства "Автостат", под действие утилизационной программы в России попадает 19,6 млн легковых автомобилей или 56,9% всего российского автопарка, который оценивается в 34,4 млн машин. Для сравнения: докризисные продажи составляли 3,5 млн автомобилей в год (за десять месяцев нынешнего года было продано 1,2 млн машин). Денег, выделенных на эксперимент, по грубым расчетам хватит на 199 тыс. автомобилей. И если все они пойдут по назначению, то продажи вырастут более, чем на 16%. Это, конечно, еще не восстановление рынка, но уже серьезная помощь автопроизводителям и дилерам.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС